Изобретение относится к устройствам для подъема и установки в вертикальное положение длинномерных конструкций, в частности железобетонных опор линий электропередачи.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. I показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки канатов на блоках траверсы.
На ра.ме 1 самоходного шасси 2 смонтирована стрела 3, снабженная траверсой 4 в виде балки с Г-образными кронштейнами 5 на концах, шарнирно закрепленной на оси 6, проходящей через продольную плоскость симметрии стрелы с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На концах траверсы 4 расположено по два полиспаста 7 и 8, верхние блоки которых укреплены на траверсе, а нижние - на ветвях раздельно управляемых канатов 9 и 10.
На оси 6 траверсы 4 закреплены направляющие блоки 11 и 12, а с двух сторон от оси 6 на траверсе 4 перпендикулярно ее продольной плоскости - по два уравнительных блока 13 и 14.
Ветви канатов 9 и 10 с помощью крюков подсоединены двусторонними стропами 15 к местам захватов 16 и 17, расположенных на равном расстоянии от центра тяжести 18 опоры 19, уложенной у котлована 20.
Запасовка канатов 9 и 10 выполнена следующим образом.
Каждый из тяговых канатов 9 и 10 своим концом закреплен на траверсе 4, затем за- пасован на полиспаст 8, пропущен через уравнительные блоки 13 и 14, от них на полиспаст 7 и на направляющие блоки 11 и 12. причем канат 9 пропущен через блок 12, а канат 10 - через блок 11. Вторые концы канатов 9 и 10, обогнув блоки II и 12, за4
О5
оо
00
ел
креплены на отдельных барабанных лебедках (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой опору 19 полностью собирают и выкладывают поперек продольной плоскости стрелы 3 так, чтобы центр тяжести 18 опоры 19 прошел через ось котлована 20.
Затем специальными приводными механизмами поднимают стрелу 3 в рабочее вертикальное положение, а траверсу 4 разворачивают в горизонтальное положение. Ветви канатов 9 и 10 подсоединяют двусторонними стропами 15 к местам захватов 16 и 17, расположенных на опоре 19 на равном расстоянии от ее центра тяжести 18, и начинают подъем опоры 19 в горизонтальном положении посредством одновременной намотки канатов 9 и 10.
Подъем осуществляют на высоту, превышающую расстояние от нижнего конца (слева на чертеже) опоры 19 до центра тяжести 18 для обеспечения разворота длинномерной конструкции в вертикальное положение без касания нижним концом поверхности земли.
Устойчивое горизонтальное положение при подъеме конструкции обеспечивается за- пасовкой канатов 9 и 10 через систему уравнительных блоков 13 и 14.
После подъема опоры 19 на заданную высоту, натягивая канат 10, приподнимают ее верхний конец, перемещая центр тяжести 18 и выводя опору 19 вместе с траверсой из равновесия до поворота ее в новое положение, обеспечивающее равновесие всей системы.
При этом по мере поворота конструкции постепенно ослабляют натяжение каната 9, место захвата 16 которого расположено ниже центра тяжести 18.
Благодаря Г-образным кронштейнам 5 при подъеме и установке опоры 19 не происходит качение и отклонение ее от вертикали. Когда траверса 4 займет вертикальное положение, опора 19, зафиксированная в кронштейне 5, также займет положение по вертикальной оси, проходящей через продольную плоскость симметрии стрелы 3.
Затем, ослабив канат 10, опору 19 опускают в котлован 20 на одном висящем
канате 9.
Формула изобретения
Устройство для установки длинномер5 ной конструкции, содержащее траверсу, установленную на стреле самоходного шасси, и размещенные по ее концам грузоподъемные механизмы, каждый из которых содержит канат, один конец которого соединен с соответствующим тяговым барабаном,
0 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, траверса установлена на стреле своей серединой посредством оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжена жестко
5 соединенными с ней и расположенными перпендикулярно ей по концам- и в средней части кронштейнами и тремя парами блоков, одна из которых размещена на оси траверсы, а две другие - в плоскости траверсы на кронщтейнах но обе стороны от упо30 мянутой оси, при этом грузоподъемные механизмы включают в себя каждый два полиспаста с канатом, огибающим соответствующие блоки траверсы и закрепленным другим концом на ней, а блоки полиспастов размещены на кронштейнах, установлен- 35 ных по концам балки.
//////////v/y///Vxx x % /x // xX/- x/x/x/ //
Фае.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1693219A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Прицепной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1051036A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции | 1983 |
|
SU1165549A1 |
Устройство для подъема и установки длинномерных изделий | 1979 |
|
SU867874A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Способ монтажа длинномерных вертикальных секционных конструкций | 1990 |
|
SU1788183A1 |
Полиспастная система для кранов | 1974 |
|
SU553203A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
Изобретение относится к устройствам для подъема и установки в вертикальное положение длинномерных конструкций. Цель изобретения - повышение надежности работы. Стрела снабжена поворотной траверсой 4 с Г-образными кронштейнами на концах и установленными на ней полиспастами и дополнительными блоками, одна пара которых расположена на поворотной оси 6, а две другие пары - по обе стороны от этой оси. Полиспасты взаимосвязаны с соответствующими дополнительными блоками посредством раздельно управляемы.х канатов 9 и 10, один конец которых закреплен на барабанной лебедке, а другой - на траверсе 4. 3 ил.
8
15 121
Устройство для установки опор линий электропередачи | 1972 |
|
SU526592A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-07-06—Подача