Способ монтажа конструкций Советский патент 1981 года по МПК E04H12/34 

Описание патента на изобретение SU823550A1

(54) СПОСОБ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ

Похожие патенты SU823550A1

название год авторы номер документа
Способ подъема длинномерных конструкций 1976
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
SU586118A1
Способ монтажа портальной опоры линии электропередачи 1984
  • Тельнов Петр Александрович
  • Туманов Владимир Иванович
SU1162746A1
Способ установки длинномерной конструкции на фундамент 1980
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
SU1039870A1
СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Солуянов Ю.М.
  • Козловский В.Б.
RU2175948C2
Способ сооружения линии электропередачи 1980
  • Горжени Александр Иосифович
  • Эленбоген Григорий Наумович
  • Гунцадзе Нугзар Александрович
  • Балабаев Юрий Макарович
SU898026A1
Способ подъема длинномерных конструкций 1975
  • Парупс Жанис Янович
SU549416A1
Способ монтажа вертикальных конструкций 1975
  • Белышев Константин Николаевич
  • Абрамович Александр Моисеевич
SU544740A1
СТАЛЬНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА 2011
  • Елистратов Вячеслав Васильевич
  • Ирха Дмитрий Александрович
  • Ирха Павел Дмитриевич
RU2494207C2
Приспособление для установки строительных конструкций 1972
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
SU457782A1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Солуянов Ю.М.
  • Сумовский Н.А.
  • Казарян М.Е.
RU2070268C1

Иллюстрации к изобретению SU 823 550 A1

Реферат патента 1981 года Способ монтажа конструкций

Формула изобретения SU 823 550 A1

Изобретение относится к способам монтажа конструкций мачтового типа и может применяться при установке опор воздушных линий электропередач в ущельях.

Известен способ монтажа опоры с помощью падающей стрелы, который заключается в том, что устанавливаемая опора щарнирно крепится к фундаменту и с помощью тросов и тяговых механизмов поднимается -в вертикальное положение 1J.

Недостатком такого способа является то, что для доставки опоры к месту ее установки необходимо сооружение подъездных путей, сборка и выкладка опоры. Кроме того, такой способмонтажа опоры в горных ущельях трудоемок, требует больщих капитальных затрат и не везде возможен.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ монтажа конструкций, преимущественно опор линий электропередач в ущельях, включающий подъем опоры с помощью тягового механизма в вертикальное положение, перемещение ее к фундаменту и закрепление на нем 2. Недостатком этого способа является то, что он небезопасен при монтаже конструкций в узких горных ущельях и требует больщих капитальных затрат.

Цель изобретения - снижение стоимости монтажных работ и повыщение их безопасности.

Эта цель достигается тем, что в способе монтажа конструкций, преимущественно опор линий электропередач в ущельях, включающем подъем опоры с помощью тягового механизма в вертикальное положение, перемещение ее к фундаменту и закрепление на

нем, перед подъемом опоры на ней выще ее центра тяжести и в плоскости, перпендикулярной оси опоры, закрепляют горизонтальный стержень, а подъем и перемещение опоры осуществляют с помощью двух тросов, один из которых закрепляют на борту ущелья, где размещена опора, пропускают его последовательно под одним концом стержня и через предварительно установленные на другом борту ущелья блоки, затем под другим концом стержня и через блок,

установленный на борту ущелья, где размещена опора, и соединяют с тяговым механизмом, а другой трос одним концом прикрепляют к опоре выше ее центра тяжести. пропускают через дополнительно установленный на другом борту ущелья блок и соединяют с тяговым механизмом. На фиг. 1 показано положение опоры, тросов и тяговых механизмов перед началом монтажа; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - опора в момент установки на фундамент.. Опору 1 для установки на фундамент 2 выкладывают на монтажной площадке, м к опоре выше ее центра тяжести тросом. 3 прикрепляют горизонтальный стержень 4. Подъемный Трос 5 одним концом крепится к анкеру 6, установленному на борту ущелья, где расположена опора, проходит под одним концом стержня 4 и через блоки 7, установленные на противоположном борту ущелья - под другим концом стержня 4, и через блок 8, установленный на первом борту ущелья, второй конец троса крепят к тяговому механизму 9. Трос 10 для перемещения опоры 1 одним концом прикрепляют выще ее центра тяжести, пропускают через блок 11, установленный на другом борту ущелья, и вторым концом крепят к тяговому механизму 12. По мере натяжения подъемного троса 5 тяговым механизмом 9 опору 1 поднимают. в вертикальное положение и с помощью троса 10 тяговым механизмом 12 перемещают ее к месту установки. Затем тяговым механизмом 9 уменьшают, натяжение троса 5, и опору 1 плавно опускают на фундамент 2 (котлован),, а тросом 10 и тягОвым механизмом 12 удерживают опору 1 в вертикальном положении, регулируя точность ее посадки на фундамент. Предлагаемый способ монтажа избавляет от необходимости сооружения временных подъездных путей, переправ, площадок для выкладки конструкции, что значительно снижает стоимость монтажа при строительстве .линий электропередач и повыщает безопасность работ. Формула изобретения Способ монтажа конструкций, преимущественно опор линий электропередач в ущельях, содержащий подъем опоры с помощью тягового механизма в вертикальное положение, перемещение ее к фундаменту и закрепление на нем, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости монтажных работ и повыщения их безопасности, перед подъемом опоры на ней выше ее центра тя жести и в плоскости, перпендикулярной оси опоры, закрепляют горизонтальный стержень, а подъем и перемещение опоры осуществляют с помощью двух тросов, один из которых закрепляют на борту ущелья, где размещена опора, пропускают его последовательно под одним концом стержня и через предварительно установленные на другом борту ущелЪя блоки, затем под другим концом стержн я и через блок, установленный на борту ущелья, где размещена опора, и соединяют с тяговым механизмом, а другой трос одним концом прикрепляют к опоре выще ее центра тяжести, пропускают через дополнительно установленный на другом борту ущелья блок и соединяют с тяговым механизмом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1..Авторское свидетельство СССР № 544740, кл. Е 04 Н 12/00, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 499221, кл. В 66 F 11/02, 1972.

SU 823 550 A1

Авторы

Гуляев Иван Матвеевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-27Подача