(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ А .НОГОЦИЛИНДРОВОГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля | 1977 |
|
SU699215A2 |
Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля | 1977 |
|
SU691591A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1993 |
|
RU2091597C1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU550485A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 1972 |
|
SU338663A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
Топливная система многоцилиндрового дизеля | 1989 |
|
SU1746036A1 |
1
Известны устройства для регулирования многоцилиндрового дизеля, содержащие золотниковый узел, включенный между топливным насосом высокого давления и форсунками, связанный со сливом и снабженный приводом от насоса, и орган регулирования мощности ll .
Такие устройства позволяют осуществлят только постоянное отключение нескольких цилиндров дизеля, что снижает тепловой режим отключенных цилиндров. Вследствие этого увеличивается вязкость масла, что приводит к увеличению потерь на трение и к снижению экономичности двигателя.
Кроме этого, известные устройства поэBOfiHK)T получить только одну ступень изменения мощности, а промежуточные ее значения достигаются изменением цикловой подачи топлива. При этом наблюдается значительное отююнение величины Коэффициента избытка воздуха от оптимального значения, срглветствующеА-о максимальной экономии- )1ос;1и Afraeafl а мини iaльiioй токсичности ОГ1.1аботав1 1КХ газов,
Целью изобретения является повышение экономичности на частичных режимах а снижение токсичности.
Это достигается там, что золотник установлен с возможностью осевого перемеьце- ния, связан с органом регулирования мощности и снабжен каналами различной длины, выполненными по образующим и связанными со сливом,
Число каналов может быть на один меньше числа цилиндров дизеля, а привод может иметь передаточное число, на единицу меньшее числа цилиндров дизеля.
На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 изображен золотниковый узел; на фиг. 3 показана развертка рабочей поверхности золотника.
Устройство для регулирования мощности мно1оцилиндрового дизеля включает в себя золотниковый узел, включенный между топливным насосом 1 высоко1 о давления и форсунками 2. Золотниковый узел состоит из корпуса 3, имеющего входные штуцеры 4, число которых равно числу цилиндров дизнля. Причем штуцеры подсоединены к топливопроводам 5, соединяющим насос выс кого давления с форсунками в порядке работы цилиндров дизеля. Имеется также один штуцер 6 для слива, В корпусе 3 с возможностью перемещения в осевом ueaiравлении установлен золотник 7, соединеЕьный приводом 8с валом топливного насоса 1 высокого давления. Передаточное чио л о привода на единицу меньше числа цилинд ров дизеля. Золотник 7 имеет различные по длине каналы 9, расположенные по окруж ности и выполненные по образующим, Каналы 9 соединены со. штуцером 6 слива при помощи сливной полости. Различные по дли.не Канады 9 расположены по окружности золотника 7 в порядке,, обеспечивающем наибольщую равномерность чередования вык люченных и рабочих циклов дизеля. Золо ник 7 соединен 10 с органом (рычагом) 11 регулир|ования мощности дизеля на режимах холострго хода, малых и средних нагрузок.i Имеется, также рычаг 12 регулирования мощности дизеля на режимах полных и близ ких к ним нагрузок. Рычаг 12 соединен тягой 13 с рычагом 14 управления всережимного регулятора 15. Работа устройства рассматривается на примере регулирования мощности 8-цилинд рового дизеля с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8цилиндров. При подаче топлива к 1 -му .цилиндру канал 9 совпадает с каналом щтуцера 4, соединенного с топливопроводом высокого давления первого иилиндра. Вследствие этого топливо пе }епускается по каналу Щтуцера 4, продольному каналу 9 золотника 7 в сливную полость и через сливной штуцер 6 в топливный бак. После этого следуют нормальные рабочие циклы в 5-ом, 4-ом, 2-ом, 6-ом 3-ем и 7-ом цилиндрах.К началу рабочего цикла в 8-ом цилиндре вал топливного насоса 1 поворачивается на 7/8 оборота, а золотник - на 1/8 оборота. При этом канал 9 совмещается с каналом штуцера, соединенного с топливоприводом высокого даш1ения 8 - го цилиндра. Вследствие этого топливо перепускается по каналу 9 в сланную полость и далее через сливной штуцер 6 в топливный бак, Таким образом, осуществляется выключение подачи топлива поочередно во все цилиндры дизеля в порядке, обратном порядку их работы. При выключении части рабочих циклов цилиндров мощность дизеля уменьшается; при перемещении золотника 7 в осевом направлении начинают функционировать следующие продольные каналы. При крайнем положении золотника 7j(cM, фиг. 2) подача топлива прекращается во все цилйндры. Рычаг 11 регулирует мощность на режимах холостого хода, малых и средних нагрузок, рычаг 12 - на режимах полных и близких к ним нагрузок, Применение предлагаемого устройства позволяет повысить экономичность дизеля на режимах холостого хода, малых и средних нагрузок а также снизить токсичность отработавших газов. Формула изобретения 1. Устройство для регулирования многоци линдрового дизеля, содержащее золотниковый узел, включенный между топливным на-сосом высокого давления и форсунками, связанный Со сливом и снабженный приводом ОТ насоса, и орган регулирования мощности, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности на части ных режимах и снижения токсичности, золотник установлен с возможностью осевого перемещения, связан с органом регулирования мощности и снабжен каналами различной длины, выполненными по образующим и связанными со сливом. 2.Устройство по п. 1| о т л и ч а ю щ е е с я тем, что число каналов на один меньше числа цилиндров дизеля. 3.Устройство по п. п. 1,2,в т д и ч а ю щ е е с я тем, что привод имеет передаточное число, на единицу меньшее числа цилиндров дизеля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1. Патент США Ns 3719208, кл. 12313, 1968. (прототип)
-, /- х
ТХ X
а о
9
-о
пппппппп
//
w
75
3
/f
7V
/г./
Фиг 2
фиг.З
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1976-02-09—Подача