Изобретение относится к области машиностроения, в частности дизелестроени Из основного авторского свидетельства № 566009 l известны устройства для регулирования многоцилиндрового дизеля, содержащие золотниковый узел, включенный между топливным: насосном высокого давления и форсунками. В этих устройствах золотник установлен с возможностью осевогоперемещения, связан с приводом и органом регулирования мощности и снабжен каналами различной длины, выполненными по образующим и .связанными со сливом. При отключении рабочего цикла происходит утечка топлива из топливопровода высокого давления. Поэтому после отключенного цикла следует несколько циклов с уменьшенной подачей. Целью настоящего изобретения являет ся повышение стабильности подачи топлива. Это достигается тем, что в известном устройстве в линии связи со сливом ус- тановлен клапану клапан может быть установлен со стороны насоса; клапан также может быть установлен со стороны слива из золотникового узла. На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства с клапанскм, установленным со стороны Насоса; на фиг, 2 - поперечный разрез золотникового узла; на фиг, 3 схема включения клапана со стороны слива И8 золотникового узла. Устройство для регулирования много-, цилиндрового дизеля включает в себя включенный между топливным насосом 1 высокого давления и форсунками 2 золотиник овый узел, который состоит из корпуса 3, имеющего входные штуцеры 4, число которых равно числу цилишхров дизеля. Штуцеры подсоединены топливопроводами 5 к магистралям высокого давления 6, соединжощим насос высокого давления с форсунками в порядке работы цилиндров дизеля.. В топливопроводах 5 (фиг. 1) или в сливном трубопроводе (фиг. З) установлены сливные клапаны, состоящие ив корпуса 7, в котором помещены запорный шарик 8 и нажимная пружина 9. Штуцер 10 предназначен для слива. В корпусе 3 с возможностью перемещения в осевом направлении установлен золотник 11, связанный приводом 12 с валом топливкого насоса 1. Передаточное число привода на единицу меньше числа цилиндров дизеля. Золотник 11 имеет расположенные по окружности, выполненные по образующим, различные по длине каналы 13, соединенные со штуцером 10 слива при помощи сливной полости. Различные по длине каналы 13 расположены по окружности золотника 11 в порядке, обеспе.чивающеК наибольшую; равномерность чередования выключенных и рабочих циклов дизеля. Золотник 11 связан тягой 14 с органом (рычагом) 15 регулирования мощности дизеля на режимах холостого хода, малых и средних нагрузок. Рычаг 16 предназначен для регулирования мощности дизеля на режимах полных и близких к ним нагрузок. Рычаг 16 свя зан тягой 17 с рычагом 18 управления всережимного регулятора 19. Работу устройства рассмотрим на при мере регулирования мощности восьмицилиндрового дизеля с порядком работы 15-4-2-6-3-7-8. При подаче топлива к первому цилиндру канал 13 совпадает с каналом шт цера 4, соединен ного с магистралью 6 высокого давления первого цилиндра. Вследствие этого топливо перепускается сливным клапаном 8 через канал штуцеру 4, продольный канал 13 золотника 11 в сливную полость и че рез сливной штуцер 10 в топливный бак, После этого следуют нормальные рабочие циклы в 5, ,4, 2, 6, 3 и 7-ом цилиндрах К началу рабочего цикла в 8-ом цилиндре вал топливного насоса 1 поворачивается на 7/8 оборота, а золотник - на 1/8 оборота. При этом канал 13 совме-г щается с каналом штуцера, соединенного с магистралью высокого давления 8-го цилиндра. Вследствие этого топливо пере Пускается через сливной клапан 8-го штуцера по каналу 13 в сливную полость и далее через сливной штуцер 10 в топливный бак. Таким образом осуществляется выключение подачи топлива поочередно ео все цилиндры дизеля в порядке, обратнсал порядку их работы. Вследствие выключения части рабочих циклов цилиндров МОЩНОСТЬ диэеля уменьшается. При перемещений золотника 11 в осевом направлении вступают в работу следующие продольные каналы, которые работают аналогичным образом. При крайнем положении золотника 11 вступают в работу все продольные каналы и подача топлива прекращается во все цилиндры. Регулирование мощности дизеля на режимах холостого хода, малых и средних: нагрузок осуществляется рычагам 15, а на режимах полных и близких к ним нагрузок - рычагом 16. Применение описанного изобретения позволяет предотвратить утечки топлива из топливопроводов высокого давления и тем самым повысить стабильность работы устройства. Формула изобретения 1.Устройство для регулирования мно- . гоцилиндрового дизеля по авторскому свидетельству № 566009, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности подачи топлива, в линии связи со сливом установлен клапан. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что клапан установлен со стороны насоса. 3.Устройство цо п. 1, отличающееся тем, что клапан установлен со стороны слива из золотникового узла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 566009, кл. F 02 D 17/02, 1976. 879 L / Ihnnnnnnn/
12
, /
.//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля | 1976 |
|
SU566009A1 |
Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля | 1977 |
|
SU691591A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1993 |
|
RU2091597C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2013637C1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
8
9иг.З
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-03-01—Подача