... .1 .
Изобретение касается дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Известное устройство по . авт. свид-. № 566009 содержит золотниковый узел, включенный между топливным насосом высокого давления и форсунками; золотник установлен с возможностью осевого перемещения, связан передачей с валом топливного насоса, а также с органом регулирования. По образующим золотника выполнены, различной длины каналы, связанные сосливом. Включением того или иного канала достигается ручное управление на режимах частичных нагрузок дизеля, которое отличается большой неточностью.
Целью изобретения является автоматизация управления на режимах частичных нагрузок дизеля.
Указанная цель достигается тем, что изг вестнре устройство снабжено датчиком загрузки дизеля к связанным с ним приводом золотникового узла. Датчик загрузки может быть выполнен в виде контактного узла, включающего связанный с органом регулирования подвижный контакт и взаимодейст: вующий с ним неподвижный контакт. Привод также может быть выполнен в виДе подпружиненной муфты и взаимодействующего с ней двуплечего рычага с электромагнитом.
Сущность изобретения поясняется чертежами; на фиг. 1 изображена схемаустройства для регулирования многоцилнндрового дизеля; на фиг. 2 - поперечный разрез золотникового узла; на фиг. 3 - развертка рабочей поверхности золотника; на фиг. 4 - схема привода золотникового узла; на фиг. 5 - схема соединения усилителя, электромагнитов и контактов датчика загрузки, а также подключение их к источнику питания.
Устройство для регулирования мощности
многоцилиндрового дизеля содержит золотниковый узел, включенный между топливным насосом 1 высокого давления и форсунками 2 Золотниковый узел состоит из корпуса 3, имеющего входные штуцеры 4, число которых равно числу цилиндров дидизеля. ШтуцерЬ подсоединены к топливоприводам 5, соединяющим насос высокого давления с форсунками, в поряДке работы цилиндров дизеля. Имеется также один штуцер 6 для слива. В корпусе 3 с возможностью перемещения в осевом направлении установлен золотник 7, связанный ггриводрм 8 с валом топливного насоса I высокого давления. Передаточное число привода на единицу меньше числа цилиндров дизеля. Золотник 7 имеет расположение по окружности, выполненные по образующим различные по длине каналы 9, соединенные со штуцером 6 слива при помощи сливной полости. Различные по длине каналы распо. ложены по окружности золотника 7 в порядке, обеспечивающем наибольшую равномерность чередования выключенных и рабочих циклов дизеля. Золотник 7 с тягой 10 регулирования мощности дизеля на режимах хЬлостого хода и частичных нагрузок. На тяге 10 выполнены щлицы 1L Муфта 12 свободно установлена на тягё 10 и подпружинена пружинами 13 и 14. С муфтой 12 осью 15 связан двуплечий рычаг 16, соединенный с эле ктромагнитами 17 и 18. Конечные выключатели 19 и 20 взаимрдействуют с упорами 2 и 22,укрепденн Ш на тяге 10. Выключатели 19 и 20 В1 лючены В цепи электромагнитов 17 и 18. Привод ДЛИ перемещения зoлotникa в осевом направлении помещен в корпусе 23. К рейке, 24 топливного насоса 1 прикреплен контакт 25, который может взаимодействовать с контактами 26 и 27. Контакты 25, 26 и 27 включены в цепь усилителя 28, питание которого так же как- электромагнитов 17 и 18 привода 2.3 осуществляется от блока питания 29, в качестве которого может использоваться, например, аккумуляторная батарея. Педаль 30 связана тягой 31 с рыча гом 32 управления всережймного регуля тора 33. Работу устройства рассмотрим на примере .регулирования 8 - ЦилИндрового Дизеля с порядком работы 1-5-4-2-6- 3-7-8. При подаче топлива к первому цйлинДру канал 9 совпадает с каналом штуцера 4, соединенного с топливопроводом высотого давления первого цилиндра. Вс.ледствИе этого топливо перепускается по каналу штуцера 4, продольному каналу 9 золотника 7 в сливную полость и через сливной штуцер 6 в топливный бак. После этого еледуют нормальные рабочие циклы в 5, 4, 2, 6, 3 и 7 - ом Цилиндрах. К началу рабочего цикла в 8-ом цилиндре вал топливного насоса 1 поворачивается на 7/8 оборота. а золотник на 1/8 оборота. При этом канал 9 срвмещается с каналом штуцера, соединенйого С топливбпроводом высокого давления 8-го цилиндра. Вследствие этого топливо пёрепускается по каналу 9 в сливную полость и далее через сливной штуцер 6 в топливный бак.
Таким образом осуществляется выклю: чёние подачи топлива поочередно во все
I. Устройство для регулирования многоцилиндрового дИзеля по авт. свид. №566009.
,./ цилиндры дизеля в порядке, обратном порядку их работы. Вследствие выключения части рабочих циклов мощность дизеля уменьшается. .. . При уменьшении нагрузки на двигатель всережимный регулятор 33, перемещая рей ку 24 вправо, уменьшает подачу топлива. Контакт 25, перемещаясь вместе с рейкой 24, замыкает контакт 27. При этом усилитель 28 подает на электромагнит 17 импульс. Якорь электромагнита 17, перемещаясь поворачивает рычаг 16 вокруг оси 15, при этом рычаг 16 входит в зацепление со.щлицами 11 тяги 10. Дальнейшее перемещение рычага 16 происходит вместе с подвижной муфтой 12 и тягой 10, причем перемещается и золотник 7. Ход якоря электромагнита обеспечивает перемещение золотника на величину, достаточную для включения в работу одного продольного канала 9. Возврат муфты 12 в исходное положение после обесточивания электромагнита 1Г осуществляется пружиной 13. Таким образом, происходит перемещение золотника в осевом направлении. При этом вступает в работу следующий продольнь1и канал и число отключенных циклов увеличивается. Нагру.зка на работающие циклы возрастает вследствие уменьщения их числа и всережимный регулятор 23 перемещает рейку 24 в сторону увеличения подачи. Контакты 25 и 27 размыкаются. При дальнейЩем уменьш.ении нагрузки на двигатель цикл повторяется. При увеличении нагрузки на двигатель рейка 24 перемепдает контакт 25 До замыкания контакта 26. При этом усилитель 28 импульс на электромагнит 18, который перемещает через двуплечий рычаг 16 и муфту 12 тягу 10 и золотник 7. Золотник 7, перемещаясь, уменьщает число отключенных циклов. Нагрузка на работающие циклы вследствие увеличения их числа уменьшается. Конечнце.вЬшлючатели 19 и 20 отключают электромагниты 17 и 18 при крайних положениях золотника 7. Педалью 30, воздействуя на всережимный регулятор 33, задают желаемый скоростной режим двигателя.... Изобретение позволяет автоматизировать регулирование дизеля известным устройством по авт. свид. СССР № 566009. Повыш.ение эффективности обеспечивается за счет автоматического поддержания подачи топлива на работающий цикл дизеля в пределах, обеспечивающих наибольшую экономичностьИ наименьшую токсичность отработавших газсгв. Формула изобретения
отличающееся тем, что, с целью автоматизации управления lia режимах частичных нагрузок дизеля, устройство снабжено датчиком загрузки дизеля и связднным с ним приводом золотникового узла.
2. Устройство по п. .1, отличающееся тем, что датчик загрузки выполнен в виде контактного узла, включающего связанный
с органом регулирования подвижной контакт и взаимодействующий с ним неподвижный контакт.
3, Устройство по пп. I, 2, отличающееся тем, что привод выполнен в виде подпружинённОй муфты и взаимодействующего с ней двуплечего рычага с электромагнитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля | 1977 |
|
SU699215A2 |
Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля | 1976 |
|
SU566009A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU550485A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
30
й/г.г
Фиг.д
w
|l У 1 У У У
v«
1 f f7
иг.5
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-04-13—Подача