ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА Советский патент 1974 года по МПК B63J5/00 B61D15/10 B63B11/06 B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU424765A1

1

Изобретение относится к судовым устройствам.

Известны тележки для перевозки человека, например, в стесненном коридоре магистральных трубопроводов судна, содержащие Kvopпус с колесами, опирающимися на рельсовые направляющие, привод с рукояткой и сиденье.

Цель изобретения - обеспечение надежного без проскальзывания перемещения тележки и стопорения ее.

Эта цель достигается тем, что в коридоре магистральных трубопроводов установлена неподвижная цепь, связанная с выходным звеном привода.

Для исключения возможности заклинивания тележки на корпусе последней установлены два отбойных ролика, а в рельсовых направляющих выполнены ручьи, в которых подвижно смонтированы отбойные ролики.

С целью получения прямого и обратного хода от рукоятки привод выполнен в виде двух храповых механизмов, расположенных по обе стороны от рукоятки и содержащих храповики-шестерни, установленные на общих для обоих механизмов большой и малой осях, и две собачки, одна из которых установлена на рукоятке привода, смонтированной на большой оси, а другая - на серьге, расположенной на малой оси.

Для получения в каждом из храповых механизмов вращения только одного направления храповики-шестерни связаны между собой зубчатыми венцами, а собачки - тягой,

причем собачки одного механизма обращены зубцами одна к другой, а собачки другого механизма - одна от другой.

С целью обеспечения стопорения привода и поочередного включения храповых механизмов храповики-шестерни, рукоятка привода и серьги свободно смонтированы на осях. При этом на большой оси посредством шпонок установлены входящие в зацепление с расположенными на этой оси храповиками-шестернями две кулачковые муфты, соединенные угловыми рычагами с установленными на рукоятке штоками с навинченными на них подпружиненными головками. Для обеспечения предварительного задания

направления движения рукоятка выполнена с прорезями, в которых установлен перекидной рычаг, имеющий скошенные зубья, взаимодействующие с головками штоков, связанных угловыми рычагами с кулачковыми муфтами,

включающими храповые механизмы.

G целью перемещения перекидного рычага при реверсе движения тележки прорези выполнены в передней и задней частях рукоятки и смещены одна относительно другой, прич.ем

верхние участки кромок имеют скосы.

Для обеспечения прохода человека с одной стороны тележки на другую спинка сиденья выполнена откидывающейся и оборудована замками, фиксирующими спинку в необходимом положении.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - привод тележки, вид сбоку; на фиг. о - разрез по В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 5; на фиг. У - сечение по Д-Д на фиг. 5; на фиг. Ь-сечение по Е-Е на фиг. 5; на фиг. 9 - сечение по Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 10 - сечения по И-И, К-К и вид по стрелке Л на фиг. 5.

Гележка включает в себя корпус 1 с колесами 2, .опирающимися на рельсовые направляющие 3, и отбойными роликами 4, смонтированными в ручьях 5 рельсовых направляющих 3. На корпусе 1 установлены сиденье 6 с откидывающейся снинкой 7 и привод 8 с рукояткой 9, звездочкой - выходным звеном 10, цепью 11 и направляющими звездочками 12. Привод 8 состоит из корпуса 13 с установленными в нем большой осью 14 и малой осью 15. На больщой оси 14 установлена и зафиксирована звездочка - выходное звено 10, рукоятка 9, храповики-щестерни 16 и 17 и кулачковые муфты 18 и 19. На рукоятке 9 установлены подпружиненные собачки 20 и 21, угловые рычаги 22 и 23, подпружиненные щтоки 24 и 25 с навинченными на них головками 26 и 27 и перекидной рычаг 28 с зубьями 29 и 30. Головки 26 и 27 зафиксированы от поворота штифтом 31, штоки 24 и 25 - входящими в отверстия в нижней части штоков концами угловых рычагов 22 и 23. Рукоятка 9 в верхней части имеет смещенные относительно друг друга прорези со скосами 32.

На малой оси 15 установлены серьги 33 и 34 с подпружиненными собачками 35 и 36 и храповики-шестерни 37 и 38. Храповики-шестерни 16 и 37 и храповики-шестерни 17 и 38 связаны между собой попарно зубчатыми венцами, собачки 20 и 35 и собачки 21 и 36 соединены меледу собой попарно тягами соответственно 39 и 40. Вилка углового рычага 22 входит в кольцевую проточку кулачковой муфты 18, вилка углового рычага 23 - в кольцевую проточку кулачковой муфты 19. Собачки 20 и 35 обращены зубцами друг от друга, собачки 21 и 36 - друг к другу. Собачки 20 и 35, тяга 39, серьга 33 и храповики-шестерени 16 и 37 обеспечивают вращение выходного звена 10 только против часовой стрелки и образуют передачу прямого хода тележки.

Зуб 29 на перекидном рычаге 28, головка 26, шток 24, угловой рычаг 22 и кулачковая муфта 18 образуют механизм выключения передачи прямого хода тележки. Собачки 21 и 36, тяга 40, серьга 34 и храповики-шестерни 17 и 38 обеспечивают вращение выходного

звена 10 только по часовой стрелке и образуют передачу обратного хода тележки. На корпусе 1 тележки установлен ящик 41 для инструмента и запасных частей.

На чертеже детали привода 8 изображены в исходном положении, при котором перекидной рычаг 28 находится со стороны передней части тележки, кулачковые муфты 18 и 19 сцеплены с храповиками-щестернями 16 и 17,

собачки 20 и 35 лежат на храповых венцах храповиков-шестерен 16 и 37 и удерживают большую ось 14 от поворота по часовой стрелке, а собачки 21 и 36 лежат на храповых венцах храповиков-шестерен 17 и 38 и удерживают большую ось 14 от поворота против часовой стрелки. Нри таком положении деталей привода 8 тележка застопорена. Нри нажиме рукой на перекидной рычаг 28 зуб 30 нажимает на головку 27, щток 25 поворачивает угловой рычаг 23, который выводит кулачковую муфту 19 из зацепления с храповиком-шестерней 17. Нередача обратного хода тележки выключена, и зуб 29 при этом находится .между головками 29 н 30 и в работе не

участвует.

Новорот рукоятки 9 вправо передается через тягу 39 собачке 35, которая поворачивает по часовой стрелке храповик-щестерню 37 и через сцепленную с ней храповик-шестерню

16 и кулачковую муфту 18 большую ось 14 с выходным звеном 10 - против часовой стрелки.

Выходное звено 10 перекатывается по цепи 11, перемещая тележку вправо. Собачка 20

при этом свободно проходит пад храповикомшестерней 16 вправо.

Нри обратном повороте рукоятки 9 собачка 20 входит в зацепление с храповиком-шестерней 16 и поворачивает ее в том же направлении против часовой стрелки. Собачка 35 при этом свободно проходит над храповиком-шестерней 37 влево. Тележка продолжает двигаться вправо.

При отпущенном перекидном рычаге 28 подпружиненная головка 27 вытолкнет перекидной рычаг 28 из прорези рукоятки 9 и через шток 25 поворотом углового рычага 23 введет кулачковую муфту 19 в зацепление с

храповиком-шестерней 17. Нривод 8 застопорится, тележка остановится.

Для изменения направления движения тележки необходимо через вверх рукоятки 9 перебросить перекидной рычаг 28 влево. Скос

32 на левой стороне рукоятки 9 установит перекидной рычаг 28 зубом 29 над головкой 26, а зуб 30 будет находиться в промежутке между головками 26 и 27. Переброшенный перекидной рычаг 28 изображен на чертеже

штрихпунктирной линией.

При нажиме на находящийся на левой стороне рукоятки 9 перекидной рычаг 28 и качании рукоятки 9 аналогично вышеописанному выключится передача прямого хода тележки,

большая ось 14 с выходным звеном 10 будет

вращаться по часовой стрелке, и тележка будет двигаться влево.

Предмет изобретения

1.Тележка для перевозки человека, например, в стесненном коридоре магистральных трудопроводов судна, содержащая корпус с колесами, опирающимися на рельсовые направляющие, привод с рукояткой и сиденье, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного без проскальзывания перемещения тележки и стопорения ее, в коридоре магистральных трубопроводов установлена неподвижная цепь, связанная с выходным звеном привода.

2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности заклинивания тележки, на корпусе последней установлены два отбойных ролика, а в рельсовых направляющих выполнены ручьи, в которых подвижно смонтированы отбойные ролики.

3.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения прямого и обратного хода от рукоятки, привод выполнен в виде двух храповых механизмов, расположенных по обе стороны от рукоятки и содержащих храповики-шестерни, установленные на общих для обоих механизмов большой и малой осях, и две собачки, одна из которых установлена на рукоятке привода, смонтированной на большой оси, а другая - на серьге, расположенной на малой оси.

4.Тележка попп. 1 и 3, отличающаяся тем, что, с целью получения в каждом из храповых механизмов вращения только одного направления, храповики-шестерни связаны между собой зубчатыми венцами, а собачки-

тягой, причем собачки одного механизма обращены зубцами одна к другой, а собачки другого механизма - одна от другой.

5.Тележка по пп. 1, 3 и 4, отличающая5 с я тем, что, с целью обеспечения стопорения

привода и поочередного включения храповых механизмов, храповики-шестерни, рукоятка привода и серьги свободно смонтированы на осях, при этом на большой оси посредством

0 шпонок установлены входящие в зацепление с расположенными на этой же оси храповиками-шестернями две кулачковые муфты, соединенные угловыми рычагами с установленными на рукоятке штоками с навинченными

5 на них подпружиненными головками.

6.Тележка по пп. 1, 3-5, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения предварительного задания направления движения, рукоятка выполнена с прорезями, в которых установлен перекидной рычаг, имеющий скошенные зубья, взаимодействующие с головками штоков, связанных угловыми рычагами с кулачковыми муфтами, включающими храповые механизмы.

5 7. Тележка по пп. 1, 3-6, отличающаяс я тем, что, с целью перемещения перекидного рычага при реверсе движения тележки, прорези выполнены в передней и задней частях рукоятки и смещены одна относительно

0 другой, причем верхние участки кромок имеют скосы.

8. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прохода человека с одной стороны тележки на другую,

5 спинка сиденья выполнена откидывающейся и оборудована замками, фиксирующими спинку в необходимом положении.

3

Похожие патенты SU424765A1

название год авторы номер документа
ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СКОБОК, СОДЕРЖАЩИЙ МНОГОХОДОВЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЗАПУСКА С ПОВОРОТНОЙ РУЧНОЙ ОТВОДЯЩЕЙ СИСТЕМОЙ С ВОЗВРАТНОЙ ПРУЖИНОЙ 2006
  • Шелтон Iv Фредерик Э.
  • Долл Кевин Росс
  • Хоффман Дуглас Б.
  • Сетсер Майкл Эрл
  • Свайзе Джефри С.
RU2420240C2
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
МНОГОХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОТВЕДЕНИЕМ В КОНЦЕ ХОДА 2006
  • Свайзе Джефри С.
  • Шелтон Iv Фредерик Э.
  • Долл Кевин Росс
  • Хоффман Дуглас Б.
RU2419392C2
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Буренков Н.Н.
RU2172457C2
Предохранительная муфта 1982
  • Крисанов Алексей Федорович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Крисанов Сергей Алексеевич
SU1211493A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК 1935
  • Конюшевский Э.В.
SU55230A1
Механизм подач 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Кундялис Антанас Юозович
  • Мачюлайтис Витас Антанович
  • Сточкус Римантас Витаутович
SU1292996A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ ГВОЗДЕЙ В МАШИНЫ ДЛЯ ПРИБИВАНИЯ КАБЛУКОВ ИЗНУТРИ 1937
  • Климович В.П.
SU60708A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1973
  • В. Я. Галасюк, И. А. Савин В. В. Харченко
SU389559A1
Устройство для кладки кирпичных стен 1974
  • Майкл Дэвид Ловен
SU772489A3

Иллюстрации к изобретению SU 424 765 A1

Реферат патента 1974 года ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА

Формула изобретения SU 424 765 A1

Фиг 2

е-6

//.

-5

. 5

Y

Г9

/7

Е

/77

Ж 5 5933 3

VA

W7/A

/.

Tzzz avz/A

«zv S

Вид л

SU 424 765 A1

Даты

1974-04-25Публикация

1971-09-07Подача