1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматическому регулированию двигателей виутреннего сгорания, применяемому для исключения случаев разноса по причинам различных неисправностей.
По основному авт. св. № 533743 известно устройство для отключения двигателя при превышении предельных оборотов и изменении динамики нарастания оборотов, содержащее центробежный измеритель, связанный при помощи штока с исполнительным органом. Между штоком и исполнительным органом установлен катаракт, который выполнен в виде подвижного корпуса, взаимодействующего с исполнительным органом и снабл :енного регулируемым дросселем и поршнем, соединенны.м с штоком 1.
Недостатком такого устройства является то, что его катаракт можег эффективно работать только в жидкости с мало меняющейся вязкостью от температуры, что требует изготовления отдельной герметичной системы и применения дополнительной жидкости, так как вязкость масла, применяемого для смазки двигателей, зависит от температуры.
Цель изобретения - обеспечение наделчиости защиты двигателя при изменении вязкости рабочей жидкости.
достигается тем, что катаракт предлагаемого устройства снаожен перепускным клапаном переменного сечения, нагруженным пружиной.
На чертеже схематически показано предлагае.чое устройство.
Устройство содержит центробежный измеритель, состоящий из водила 1 с грузиками 2, взаимодействующими с штоком, снабженным упорной шайбой 3, поршень 4, регулировочный винт 5 с контргайкой, пружину 6, корпус катаракта 7, в котором установлена игла 8. В поршне помещен перепускной клапан 9 переменного проходного сечения, нагруженный пружиной 10. Поршень снабжен пружиной 11, с ним связана контактная шайба 12 с пружипой, взаимодействующая с контактами 13, замыкающими электрическую цепь.
Электросхема работает от постоянного тока напряжением 24 в. Настройка устройства на предельное число оборотов срабатывания производится винтом 5, настройка углового ускорения срабатывания-винтом (резьбовой частью) иглы 8.
Пружина 11 между лоршнем и корпусом катаракта стремится прижать корпус катаракта к корпусу устройства, не позволяя срабатывать устройству для отключения от вибрации двигателя.
При аварийной ситуации и превышении числа оборотов коленчатого вала двигателя
свыше предельных под действрюм центробежной силы грузики расходятся и концами рычагов воздействуют на тягу штока, который сжимает пружину 6. Поршень штока, вытеснив масло из полости А по каналам Б и В в корпусе катаракта, упирается в дно корпуса катаракта. Корпус катаракта перемещается влево, и контактная П1айба замыкает контакты электрической цепи, включающей исполнительные органы для остановки двигателя (расцепления привода рейки топливного насоса, цринудительного движения рейки топливного насоса в положение «Стоп, перекрытия грубоцровода и т. д.).
Масло в полость Г поступает из масляной ванны устройства для отключения двигателя по радиальным каналам Д в корпусе катаракта.
При возникновении аварийной ситуации на долевых скоростных режимах коленчатый вал двигателя получает угловое ускорение, грузики расходятся, шток регулятора перемещается быстро влево, масло, находящееся под поршнем штока, не успевает быстро перетечь в наружную полость, корпус катаракта перемещается влево и контактная шайба 12 замыкает контакты 13.
Корректировка постоянной времени катаракта в зависимости от вязкости масла производится клапаном 9 переменного сечения с пружиной 10С повышением вязкости масла возрастает давление .в полости А, что вызывает открытие клапана 9 н перепуск масла из полости А по каналу В в полость Г, сохраняя постоянную времени катаракта не зависимо от вязкости масла.
Таким образом, перепускной клапан в катаракте представляет собой фактически корректор постоянной времени.
Применение устройства для отключения двигателя с корректором постоянной времени позволяет использовать в качестве рабочей жидкости масло из системы смазки двигателя, исключает потребность в разработке отдельной герметичной системы, в применении дополнительной рабочей жидкости на двигателе, упрощает эксплуатацию предельного регулятора.
Формула изобретения
Устройство для отключения двигателя по авт. св. № 533743, отличающееся тем, что, с щелью обеспечения надежности защиты двигателя при изменени вязкости рабочей жидкости, катаракт снабжен перепускным клапано.м пгременного сечения, нагруженным пружиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР №533743, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отключения двигателя | 1974 |
|
SU533743A1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2167081C1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2171911C1 |
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2176959C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1986 |
|
SU1478761A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР | 1967 |
|
SU201833A1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
13
12
-.:.
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1975-06-25—Подача