щели 9 окружен кольцевым каналом И, сое-. диненным со сливным каналом 12.
Гидравлические сопротивления дросселя 6 и дросселя 7, Ric ki/hi щели 8 и щели 9 (ki и k - коэффициенты, значение которых зависит от длины и ширины потока в щелях 8 и 9 соответственно) образуют автоматический мост, причем значения сопротивлений Riu и RH при нагрузке Р 0 настроены так, что
sc 2
Rm + 4С + 5С
где -Fi и Fi - соответственно эффективные площади карманов 4 и 5.
Устройство работает следующим образом.
При включении давления РН смазка течет по двум параллельным трактам (6-4-8- 11-12 и 7-5-9-11 - 12) на слив. Вал всплывает и занимает в соответствии с настройкой сопротивлений Н4 и Н5 дросселей осевое положение, соответствующее оптимальному зазору hi (равновесное состояние моста). Под действием нагрузки Р вал 1 смещается, зазор /ii изменяется, соответственно меняются сопротивление 4C и давление в кармане 4, нарушается равновесие моста и нагрузка Р уравновешивается разностью давлений в карманах 4 и 5. Из-за дросселирования смазки и скольжения вала 1 при вращении смазка нагревается, она нагревает вал 1, втулки 2 и 3 и другие детали узла, из-за чего возникают осевые температурные деформации и меняется размер h + Н. Однако осевой зазор hi не меняется, так как другой торец вала может беспрепятственйр смещаться за счет глубины Я кармана 5. При этом исключается заклинивание вала 1. По этой же причине уменьшается осевое смещение конца вала 1, так как на это смещение влияют только температурные Деформации левой шейки вала и втулки 2, т. е. только деформации, отсчитываемые от правого торца втулки 2 на длине.
Формула изобретения
Гидростатический упорный подшипник двустороннего действия, состоящий из двух упорпых подшипников одностороннего действия, содержащих между упорными торцами вала и подшипников несущие карманы, соединенные со сливом через щели между валом и подшипниками, из которых, по крайней мере, одна щель образована торцовыми поверхностями вала и подшипника, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств на торце одного из подшипников выполнен кольцевой выступ, охватывающий цилиндрическую часть вала и образующий вместе с ней щель, соединяющую со сливом несущий карман этого подпшпника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Детали и механизмы металлорежущих станков. Под ред. Д. Решетова. М., «Машиностроение, 1972, т. 2, с. 184-190.
РН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел | 1976 |
|
SU685443A1 |
Шпиндельный узел | 1982 |
|
SU1051340A1 |
Гидростатическая опора | 1985 |
|
SU1291745A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU717430A1 |
Гидростатический подшипник | 1985 |
|
SU1280243A1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU891226A1 |
Гидростатическая передача винтгайка | 1970 |
|
SU502161A2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU344184A1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU917930A1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1975-03-31—Подача