Шпиндельный узел Советский патент 1981 года по МПК B23B19/02 

Описание патента на изобретение SU891226A1

Изобретение относится к станкостроеЛ 1Ю и может найти применение, например во фрезерных станках. Известны шпиндельные узлы, в которых шпиндель, расположенный в радиально-упорных гидростатических ./юдшипниках, выполнен в виде поршня, торцы которого упираются в крайних положениях в упорные ПОД1ИИПНИКИ, образованные торцами поршня и корпуса цилиндра. Поэтому эффективна; -, и.юшадь поршня более эффективной пло.щади упорного подшипника. Чтобы исключить опасный непосредственный контакт торцов шпин.еля и цилиндра, давление питания рабочих полостей гидропривода должно быть меньше давления питания упорных подшипников 1|. Однако это усложняет систему питания такого узлн (необходимы два источника разных даилений) и снижает его надежность из-за возможных аварий при контакте торца врашаюпхегося шпинделя-поршня с торцом цилиндра. Р1аиболее б.мизким к предлагаемому является шпиндельный узел с Г1 дроцилиндром осевых перемещений шпинделя, выполнениого в пп le поршня этого гидропилиндра и размешенного в гидростатических подшипниках. Этот узел обеспечивает точные вращения и осевые, перемещения шпинделя в гид остатических опорах. Упорные подшипни-. ки в нем расположены в рабочих полостях гидрошиаиндра и взаимодействуют непосредственно с торцами поршня. При этом несущая поверхность упорного подитпника -расположена между торцами цилиндричос-.. ких поверхностей, определяющих эффективную площадь поршня 2J.. Однако эффективная площадь упорного подшипника меньше эффективной площади поршня. Следовательно, давление в полостях гидроцилиндра должно быть меньше давления питания гидростатических опор. Это усложняет систему питания узла (необходимы источники разных давлений) и служит причиной а.варий из-за контакта поршня с подшипниками при равенстве этих давлений, что может произойти из-за неисправности в системе гидропривода. Кроме того, уплотняющие зазоры поршня образованы при этом цилиндрическими поверхностями больщого диаметра, что ведет к большим потерям на жидкостной трение в этих зазорах при.вращении шпинделя и к авариям из-за

температурных деформаций. Смазка из упорных подшипников вытекает в рабочие полости гидропривода, так что давление в этих полостях снижает несущую способность подшипника. Таким образом, известная конструкция сложна и имеет относительно низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения - упрощение системы питания узла, повышение его экономичности, надежности и жесткости.

.Указанная цель достигается тем. что упорHbie подшипиики расположены вне рабочих полостей гидроцнлиндра, эффективная площадь поршня которого в каждой рабочей полости меньше эффективной площади упорного подшипника, причем каждый из подLUMiiHHKQB взаимодействует с соответствующей рабочей полостью гидроцилиндра.

Упорные подшипники выполнены на торцах передней опоры шпинделя, а полости гндроцилиидра - в задней опоре.

Эффективная площйдь порщня в каждой рабочей полости гидроцилиндра в 1,5-5 )аз Menbnie эффективной площади соответстByioniero упорного подшипника.

Сущность настоящего предложения заключается в том, что цилиндр перемещения расположен в задней опоре шпинделя, а упорные гидростатические подшипники - па торцах передней опоры.

Благодаря отделению гидроцплиндра перемещения шпинделя от упорных подшипников появилась возможность эффективную площадь поршня выбрать с таким щасчетом,, чтобы питание цилиндра и гидростатических поди1ипннков производилось одним давлением, riotepn давления на дросселе упорного подшипника компенсируются увеличенпой эффективной площадью подшипника по сравпению с эффективной площадью поршня. При возможном изменении питающего давления одновременно меняется и усилие прижима шпинделя к подщипнику и несущая способность подшипника. Поэтому контакта вращающихся поверхностей с неподвижными, что привело бы к аварийной ситуации, не возникает.

Па чертеже изображен шпиндельный узел, разрез.

Шпиндельный узел содержит шпиндель 1-, расположенный в гидростатических опорах 2, 3, и гидроцилиндр осевых перемещений шпинделя, состоящий из -полостей 4, 5, в которых поршнями являются втулка 6 и зубчатое колесо 7, закрепленные на шпинделе t.

Упорные подшипники выполнены на торцях 8, 9 передней опоры 2, а полости 4, 5 гидроцилиндра - в задней опоре 3.

Упорный подшипник 8 включается п работу при подаче давления в полость 5 гидроцилицдра, подшипник 9 --; при подаче давления в полость 4 гидроцилиндра.

Шпиндель 1 с торцовой фрезой 10, обраОатывающей деталь 1 L расположен с зазором в передней 2 и задней 3 гидростатйчёс их опорах, закрепленных в корпусе 12. Передняя опора 2 содержит несущие карманы 13 переднего радиального и 14, 15 упорных противоположно направленных подшипников одностороннего действия. Задняя опора 3 содержит несущие карманы 16 заднего радиального подшипника. Каждый несущий карман гидростатического подшипника соединен с источником давления Рн через дроссель 17. Карман 14, 15 упорных подшипников 8, 9 сопряжены соответственно торцом 18 фланца щпинделя и торцом 19 втулки 6.

Полости 4 и 5 отделены от окружающей среды уплотня(рщими зазорами 20 и 21, а от заднего подшипника - уплотняющи.ми зазорами 22 и 23, выходящими в кольцевые дренажные канавки 24. Полости 4 и 5 соединены с устройством управления 25, которое, в свою очередь, соединено .с источником давления Рн и со сливом.

Зубчатое колесо7 сцеплено с ведущим колесом 26, приводимым в движение от привода вращения щпиндельного узла (на чертеже не показан)

Узел работает следующим образом.

При включении давления Рн, смазка через дроссели 17 попадает в несущие карманы 13, 16 радиальных и 14, 15 упорных гидростатических подшипников, из которых через зазоры вытекает в дренажные полости, а затем в слив. При этом слой смазки в подшипниках отделяет шпинд4 ль 1 от опор 2 и 3. Зубчатое колесо 26 вращает колесо 7 и шпиндель 1 с фрезой 10. Устройство управления 25 соединяет полость 4 с источником давления Рн, полость 5 - со сливом. При этом в полости 4, благодаря уплотняющему действию зазоров 20 и 22, возникает давление Рп, а в полости 5 оно падает до нуля. riopiijcHf,. 6 вылавливается давлением из полости 4 и шпиндель движется влево до тех пор, пока торец 19 не закроет карман 1Я и давление в нем не уравновесит осевое усилие гидроцилиндра. Целесообразно эффективную площадь Р„ порщн я выбирать в соответствии с выражением

1 +-fe- +п

л

т п

где Fj - эффективная площадь упорного

подшипника;

R R -гидравлические сопротивления соответственно дросселя 17 на входе в несущий карман упорноIO подшипника и зазора hg на выходе смазки из кармана упорного подшипника при отсутствии внешней осевой нагрузки на f шпиндель;

Ь .-параметр настройки подшипника. Следует иметь в виду, что RKC k hj , где К - псктоянная, зависящая от длины и ширимы перемычек, ограничивающих карман упорного подшипник.ч. I съгшипник обыч

Похожие патенты SU891226A1

название год авторы номер документа
Шпиндельный узел 1978
  • Шиманович Моисей Абрамович
  • Аслибекян Феликс Суренович
  • Наумов Иван Николаевич
  • Панин Вячеслав Николаевич
SU766755A1
Шпиндельный узел 1976
  • Шиманович Моисей Абрамович
  • Рубинчик Самуил Иосифович
SU685443A1
Устройство для зажима инструмента в шпинделе металлорежущего станка 1985
  • Болотников Михаил Александрович
  • Васильев Станислав Васильевич
  • Кунин Александр Алексеевич
  • Павлов Виталий Андреевич
  • Прокопенко Вячеслав Алексеевич
  • Файнгауз Вилен Моисеевич
  • Шуклин Вячеслав Сергеевич
SU1340931A1
Шпиндельный узел 1980
  • Шиманович Моисей Абрамович
SU917930A1
Шпиндельный узел 1982
  • Шиманович Моисей Абрамович
  • Жедь Юрий Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
SU1051340A1
Шпиндельный узел 1979
  • Шиманович Моисей Абрамович
  • Щербаков Владимир Павлович
  • Дерницин Владимир Михайлович
  • Озоль Альберт Иванович
  • Прохоров Анатолий Федорович
  • Бабаджанян Завен Саркисович
SU872186A1
Шпиндельный узел 1980
  • Айзеншток Григорий Израилевич
  • Шишеев Михаил Дмитриевич
  • Королев Эдуард Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Шнееровна
SU933273A1
Шпиндельный узел /его варианты/ 1980
  • Шиманович Моисей Абрамович
SU917929A1
Шпиндельный узел 1973
  • Шиманович Моисей Абрамович
SU448114A1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 1990
  • Бондарев Сергей Григорьевич[Ua]
  • Топоров Олег Алексеевич[Ua]
  • Кушниров Павел Васильевич[Ua]
  • Червяков Владимир Николаевич[Ua]
RU2025587C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 226 A1

Реферат патента 1981 года Шпиндельный узел

Формула изобретения SU 891 226 A1

SU 891 226 A1

Авторы

Шиманович Моисей Абрамович

Мацковский Борис Григорьевич

Петренко Виталий Павлович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-03-18Подача