1
Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для защиты электропривода от перегрева.
Известны устройства для защиты от перегрева однодвигательного электропривода переменного тока с использованием встроенных в обмотку электродвигателя датчиков температуры - иозисторов (терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления), измерительного реле и электромагнитиого коммутационного аппарата с командными аппаратами и контактом выхода измерительного реле в цепи катушки последнего 1.
Недостатком таких устройств являются сложность и относительная дороговизна измерительных реле, применимость только для защиты одного электродвигателя.
Иаиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является устройство для защиты электропривода от перегрева 2, содержащее встроенные в обмотку электродвигателя последовательно соединенные датчики температуры - позисторы, подключенные ко входу измерительного реле, н электромагнитный коммутационный аппарат, в цепи катущки которого включен выход измерительного реле.
Недостатками указанного устройства являются относительная сложность, ограниченность областн применения, так как каждое из известных устройств обеспечивает защиту от перегрева только одного однодвигательного электропривода, усложнение схемы и снижение иадежиости, увеличение габаритов и стоимости при использовании в многодвигательном электроприводе, когда требуется несколько сложных и дорогостоящих измерительных реле, количество которых равно числу электродвигателей миогодвигателыюго электропривода.
Целью изобретения является иовышеине иадежноети и умеиьшение габаритов устройства для защиты от перегрева при использовании в многодвигательиом электронриводе.
Поставленная цель достигается тем, что группы познсторов всех электродвигателей многодвигательного электропривода соединены между собой, последовательно и каждая из них зашунтирована неиью из резистора и размыкающего блок-контакта электромагнитного коммутационного аппарата соответствующего электродвигателя, иричем к выходу упомянутого измерительною реле нодключены соединенные параллельно катушки электромагнитных коммутационных аинаратов остальиых электродвигателей нoгoдвигaтe;lьнoгo электропривода.
3
На чертеже дана принципиальная электрическая схема устройства для защиты от перегрева двухдвигательного электропривода.
Устройство состоит из двух групп позисторов 1, 2, 3 и 4, 5, 6, встроенных в обмотки электродвигателей 7 и 8 соответственно; измерительного реле 9 с контактом 10 на выходе; двух добавочных резисторов 11 и 12, двух электромагнитных коммутационных аппаратов с катушками 13 и 14 и контактами 15-22 соответственно; командных аппаратов 23-28, общего выключателя 29, предохранителей 30, 31, 32, обеспечивающих защиту от токов короткого замыкания. Электродвигатель 7 подключается к сети электромагнитным коммутационным аппаратом с катушкой 13, электродвигатель 8 - коммутационным аппаратом с катушкой 14.
Ко входу измерительного реле 9 присоединены две последовательно соединенные между собой группы позисторов 1, 2, 3 и 4, 5, 6, каждая из которых шунтирована цепью из резистора (И или 12 соответственно) и размыкающего блок-контакта (18 или 22) электромагнитного коммутационного аппарата соответствующего электродвигателя. К выходу измерительного реле 9 подключены параллельно соединенные катушки 13 и 14 электромагнитных коммутационных аппаратов. Питание от сети на катушки 13 и 14 и на измерительное реле 9 иодается через командные аииараты 23-28 и блок-контакты 16, 17, 20, 21 электромагнитных коммутационных аппаратов соответственно.
Устройство работает следующим образом.
При включенном выключателе 29 иосле подачи питания на измерительное реле 9 командным аппаратом 27 (или 28), контакт 10 замыкается и иапряжение через командный аппарат 24 (или 26) подается на катушку 13 (или 14) электромагнитного коммутационного аппарата, который включает соответствующий электродвигатель, замыкает блок-контакты 16 и 17 (или 20, 21) и одновременно блок-контактом 18 (или 22) расшунтирует группу позисторов I, 2, 3 (или 4, 5, 6) соответствующего электродвигателя. Температура обмоток электродвигателей в момент их включения должна быть ииже предельно допустимой величины. Пока обмотки любого из электродвигателей не нагреты до температуры выше допустимой, суммарное сопротивление расшунтированных позисторов 1-3 и 4-6 не превышает уставки срабатывания измерительного реле 9, контакт 10 замкнут и электродвигатели 7 и 8 остаются подключенными к сети. При перегреве обмотки любого из электродвигателей (например, 7) сверх допустимой температуры сопротивлеиие встроенного в иее позистора (например, 1) резко возрастает, суммарное сопротивление всей цепи позисторов 1-6 превысИт уставку ерабатываиия измерительного реле 9, и контакт 10 размыкается. Катушки 13 и 14 электромагнитных коммутационных анпаратов обесточиваются, и оба электродвига7190
4
теля 7 и ё отключаготся. Повторйоё ЁКЛЮчениё перегретого электродвигателя 8 можно осуществить соответствующим команднЪш аппаратом 26 (28) в следующий же после аварийного отключения момент; при этом перегретый электродвигатель 7 не включается и не преиятствует включению неперегретого электродвигателя 8, так как перегретый позистор (например, 1) шунтироваи резистором И.
10 Аналогично построено и работает устройство для защиты от перегрева многодвигательиого электропривода с большим числом технологически взаимосвязанных электродвигателей.
15 В результате применения изобретення представляется возможным повысить надежность, снизить габариты и стоимость устройств защиты от перегрева многодвигательных электроприводов отдельных производственных механизмов, установок и технологических линий при сохрапении высокой чувствительности устройств к температуре обмоток электродвигателей и выполнении требуемых вариантов технологичеекого взаимодействия электродвигате5 лей защищаемого электропривода.
Формула изобретения
Устройство для защиты электропривода переменного тока от перегрева, содержащее встроенные в обмотку электродвигателя последовательно соединенные датчики температуры - позисторы, подключенные ко входу измерительного реле, и электромагнитный коммутационный аппарат, в цепи катушки которого включены выход измерительного реле и
командные аппараты, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов устройства при использовании в многодвигательном электроприводе, группы позисторов всех электродвигателей
многодвигательного электропривода соединеиы между собой последовательно и каждая из них зашунтироваиа цепью из последовательно соедииенных резистора и размыкающего блокконтакта коммутационного аппарата соответствующего электродвигателя, причем к выходу упомянутого измерительного реле подключены соединенные параллельно катушки электромагнитных коммутационных аппаратов остальных электродвигателей многодвигательного электропривода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Г. А. Саиун. Защита асинхронных электродвигателей от перегрузки. Минск, «Наука и
техника, 1965, с. 93-97 (аналог).
2.Я. Б. Тубис, Г. К. Белов и др. Встроенная температурная защита электрических машин. «Промышленная энергетика, 1974, № 7, с.
37-38.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электропривода от аварийного режима | 1981 |
|
SU1035717A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
Устройство для тепловой защитыэлЕКТРОдВигАТЕля | 1978 |
|
SU843087A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1980 |
|
SU966809A1 |
Устройство для пуска многодвигательного электропривода | 1986 |
|
SU1390753A1 |
Устройство для защитного отключения | 1975 |
|
SU555488A2 |
Устройство для защиты трехфазногоэлЕКТРОдВигАТЕля OT АНОРМАльНОгО РЕжиМА | 1979 |
|
SU828302A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1804693A3 |
Устройство для тепловой защиты электрической машины | 1985 |
|
SU1399849A1 |
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1974-11-22—Подача