катоды которых подключены к управляющим электродам силовых тиристоров 12.
Схема работает следующим образом.
Нажатием кнопки Пуск 3 подается питание на катушку пускателя 6, срабатывают его контакты 7 и 11 и схема вводится в режим совместной работы двух двигателей по принципу электромагнитного рабочего вала. При этом посредством трансформаторов тока 14 и 16 и выпрямителей 17 и 18 осуществляется подача сигналов одновременно на сумматоры 19 и 20. При равенстве сигналов или допустимой их разности сумматоры не срабатывают. При выходе системы из синхронизма, т.е. при значительной разности сигналов срабатывает тот сумма- то р, на котором образуется положительная разность сигналов.
Например, резко возросла нагрузка на двигателе 1. Через трансформатор тока 1.4 и мостовой выпрямитель 17 сигнал (т.е. возросший ток ротора) поступает на первый и второй входы сумматора 20 и на третий и четвертый входы сумматора 19, при этом на сумматоре 20 будет положительная разность сигналов, а на сумматоре 19 - отрицательная. Величина сигнала с трансформатора тока 16м мостового выпрямителя 18 будет неизменной и будет поступать на первый и второй входы сумматора 19 и на третий и четвертый входы сумматора 20. Таким образом, срабатывает сумматор 20 и подает питание на катушку промежуточного реле 21. В результате срабатывают замыкающие контакты 29,9 и 30 и размыкающий контакт 27. При замкнутых контактах 29 и разомкнутых 27 в силоэые обмотки индукционного реостата 25, которые присоединены к роторным обмоткам двигателя 2, поступает выпрямленная противоЭДС через тири- сторную группу 12, что приводит к снижению скорости двигателя 2. При замкнутых контактах 30 на управляющие электроды тиристоров 12 через диоды 35 подается сигнал с трансформатора тока 13, пропорциональный нагрузке двигателя 1, т.е. чем больше нагрузка двигателя 1, тем больший ток управления подается на управляющие электроды тиристоров 12 и тем больше будет величина противоЭДС, поступающей в обмотки 25 индукционного реостата 23, и тем больше снизится его скорость. При замыкании контакта 9 подает ся питание на катушку реле времени 8, имеющее установку времени, необходимую для возврата системы в синхронную работу.
Если система не возвращается в синхронизм в течение определенного времени, то размыкается контакт 5 реле времени 8. обесточивается катушка пускателя 6, размыкаются контакты 11 и вся система останавливается (т.е. происходит аварийный останов системы). Выдержка времени подбирается для каждого электропривода индивидуально и находится в пределах 10,,.20 с. Если система возвращается в синхронную работу, то разность сигналов на сумматоре 20 уменьшается до такого предела, когда отключается промежуточное реле 21 с
Q последующим размыканием контактов 29, 9 и 30 и замыканием контактов 27. Аналогично работает система и при увеличении нагрузки на двигателе 2, Резисторы 32 и 33 подключены параллельно вторичным об
5 моткам трансформаторов тока 13 и 15 во избежание перенапряжений, которые могут возникнуть при разомкнутых контактах 30 и 31.:
Новым в предлагаемом техническом ре0 шении является введение измерительных, релейно-контакторных и управляющих элементов для повышения надежности в работе многодвигательного электропривода в Случае срыва синхронизации.
5 Существенной отличительной особенностью является непрерывный контроль синхронной работы двигателей, автоматическое управление снижением скорости менее нагруженного двигателя в функции
0 роторного тока более нагруженного двигателя, а также автоматический аварийный останов системы.
Применение предлагаемого технического решения наиболее целесообразно в
5 двухдвигательных электроприводах механизмов передвижения грузоподьемных кранов. Использование системы электромагнитного рабочего вала в этих электроприводах позволяет уменьшить массу крана
0 в среднем на 20% за счет обеспечения син- - хронизации скоростей вращения, снижения динамических нагрузок, оптимальной работы двигателей (вследствие непрерывного обмена электрической энергией между ни5 ми). Но, как известно, в настоящее время перекосные нагрузки компенсируются конструкцией крана и его металлоемкостью. В случае выхода из синхронизма двигателей механизма передвижения крана облёгчен0 ной конструкции (т.е. конструкции без запаса прочности) могут возникнуть самые нежелательные последствия. Поэтому применение предлагаемого технического решения позволит оперативно вернуть двигатели
5 системы электромагнитного рабочего вала в синхронную .работу, либо при невозможности этого осуществить аварийный останов системы, т.е. значительно повысить надежность в работе многодвигательного электропривода.
Формула изобретения Многодвигательный электропривод пееменного тока, содержащий два асинхроных электродвигателя с фазными роторами, рехфазный индукционный реостат с двумя 5 рехфазными силовыми обмотками, начала которых подключены к выводам роторных обмоток соответствующих электродвигатеей, отличающийся тем, что в него дополнительно введены пускатель с катуш- 10 кой и коммутационными элементами, реле времени с катушкой с размыкающим контактом, три силовых тиристора, три диода, пять резисторов, четыре трансформатора тока, два мостовых выпрямителя, два четы- 15 рехвходовых сумматора, два промежуточ
ных реле, с катушкой, с тремя группами замыкающих и одной группой размыкающих контактов каждое, катушка пускателя с соответствующими коммутационными эле- 20 ментами и катушка реле времени, размыкающий контакт которого включен .в цепь катушки пускателя, соединены параллельно между собой и подключены к двум зажимам для подключения к фазам питающей сети, 25 аноды силовых тиристоров предназначены для подключения к трем фазам питающей
сети соответственно, в цепи роторных обмоток каждого двигателя включены по два трансформатора тока, вторичные обмотки 30 первых трансформаторов тока подключены к входным зажимам соответствующих мостовых выпрямителей, выходные зажимы которых подключены к входам верхнего уровня сигналов первого и входам нижнего уров- ня сигналов второго четырехвходовых сумматоров, выходы каждого из сумматоров подключены к входам соответствующей катушки промежуточных реле, первая группа замыкающих контактов промежуточных реле включена между катодами трех силовых тиристоров и концами фаз соответствующих групп силовых обмоток индукционного реостата, вторая группа замыкающих контактов промежуточных реле включена в цепь катушки реле параллельно друг другу, третья-группа замыкающих контактов промежуточных реле подключена к вторичным обмоткам вторых трансформаторов тока, параллельно которым включены первый и второй резисторы соответственно, одни из третьей группы замыкающих контактов про- межуточных реле соединены с общей точкой соединения одних выводов третьего,- четвертого и пятого резисторов, другие выводы которых подключены к катодам трех силовых тиристоров соответственно, другие из третьей группы замыкающих контактов промежуточных реле подключены к точке соединения анодов трех диодов, катоды которых подключены к управляющим электродам трех силовых тиристоров соответственно, размыкающие контакты промежуточных реле включены между концами фаз соответствующих силовых обмоток индукционного реостата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1494194A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577065A2 |
Электропривод | 1989 |
|
SU1684899A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661960A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1339868A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1986 |
|
SU1377952A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1432718A2 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1624655A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1396234A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-08-02—Подача