Многодвигательный электропривод переменного тока Советский патент 1993 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1804693A3

катоды которых подключены к управляющим электродам силовых тиристоров 12.

Схема работает следующим образом.

Нажатием кнопки Пуск 3 подается питание на катушку пускателя 6, срабатывают его контакты 7 и 11 и схема вводится в режим совместной работы двух двигателей по принципу электромагнитного рабочего вала. При этом посредством трансформаторов тока 14 и 16 и выпрямителей 17 и 18 осуществляется подача сигналов одновременно на сумматоры 19 и 20. При равенстве сигналов или допустимой их разности сумматоры не срабатывают. При выходе системы из синхронизма, т.е. при значительной разности сигналов срабатывает тот сумма- то р, на котором образуется положительная разность сигналов.

Например, резко возросла нагрузка на двигателе 1. Через трансформатор тока 1.4 и мостовой выпрямитель 17 сигнал (т.е. возросший ток ротора) поступает на первый и второй входы сумматора 20 и на третий и четвертый входы сумматора 19, при этом на сумматоре 20 будет положительная разность сигналов, а на сумматоре 19 - отрицательная. Величина сигнала с трансформатора тока 16м мостового выпрямителя 18 будет неизменной и будет поступать на первый и второй входы сумматора 19 и на третий и четвертый входы сумматора 20. Таким образом, срабатывает сумматор 20 и подает питание на катушку промежуточного реле 21. В результате срабатывают замыкающие контакты 29,9 и 30 и размыкающий контакт 27. При замкнутых контактах 29 и разомкнутых 27 в силоэые обмотки индукционного реостата 25, которые присоединены к роторным обмоткам двигателя 2, поступает выпрямленная противоЭДС через тири- сторную группу 12, что приводит к снижению скорости двигателя 2. При замкнутых контактах 30 на управляющие электроды тиристоров 12 через диоды 35 подается сигнал с трансформатора тока 13, пропорциональный нагрузке двигателя 1, т.е. чем больше нагрузка двигателя 1, тем больший ток управления подается на управляющие электроды тиристоров 12 и тем больше будет величина противоЭДС, поступающей в обмотки 25 индукционного реостата 23, и тем больше снизится его скорость. При замыкании контакта 9 подает ся питание на катушку реле времени 8, имеющее установку времени, необходимую для возврата системы в синхронную работу.

Если система не возвращается в синхронизм в течение определенного времени, то размыкается контакт 5 реле времени 8. обесточивается катушка пускателя 6, размыкаются контакты 11 и вся система останавливается (т.е. происходит аварийный останов системы). Выдержка времени подбирается для каждого электропривода индивидуально и находится в пределах 10,,.20 с. Если система возвращается в синхронную работу, то разность сигналов на сумматоре 20 уменьшается до такого предела, когда отключается промежуточное реле 21 с

Q последующим размыканием контактов 29, 9 и 30 и замыканием контактов 27. Аналогично работает система и при увеличении нагрузки на двигателе 2, Резисторы 32 и 33 подключены параллельно вторичным об

5 моткам трансформаторов тока 13 и 15 во избежание перенапряжений, которые могут возникнуть при разомкнутых контактах 30 и 31.:

Новым в предлагаемом техническом ре0 шении является введение измерительных, релейно-контакторных и управляющих элементов для повышения надежности в работе многодвигательного электропривода в Случае срыва синхронизации.

5 Существенной отличительной особенностью является непрерывный контроль синхронной работы двигателей, автоматическое управление снижением скорости менее нагруженного двигателя в функции

0 роторного тока более нагруженного двигателя, а также автоматический аварийный останов системы.

Применение предлагаемого технического решения наиболее целесообразно в

5 двухдвигательных электроприводах механизмов передвижения грузоподьемных кранов. Использование системы электромагнитного рабочего вала в этих электроприводах позволяет уменьшить массу крана

0 в среднем на 20% за счет обеспечения син- - хронизации скоростей вращения, снижения динамических нагрузок, оптимальной работы двигателей (вследствие непрерывного обмена электрической энергией между ни5 ми). Но, как известно, в настоящее время перекосные нагрузки компенсируются конструкцией крана и его металлоемкостью. В случае выхода из синхронизма двигателей механизма передвижения крана облёгчен0 ной конструкции (т.е. конструкции без запаса прочности) могут возникнуть самые нежелательные последствия. Поэтому применение предлагаемого технического решения позволит оперативно вернуть двигатели

5 системы электромагнитного рабочего вала в синхронную .работу, либо при невозможности этого осуществить аварийный останов системы, т.е. значительно повысить надежность в работе многодвигательного электропривода.

Формула изобретения Многодвигательный электропривод пееменного тока, содержащий два асинхроных электродвигателя с фазными роторами, рехфазный индукционный реостат с двумя 5 рехфазными силовыми обмотками, начала которых подключены к выводам роторных обмоток соответствующих электродвигатеей, отличающийся тем, что в него дополнительно введены пускатель с катуш- 10 кой и коммутационными элементами, реле времени с катушкой с размыкающим контактом, три силовых тиристора, три диода, пять резисторов, четыре трансформатора тока, два мостовых выпрямителя, два четы- 15 рехвходовых сумматора, два промежуточ

ных реле, с катушкой, с тремя группами замыкающих и одной группой размыкающих контактов каждое, катушка пускателя с соответствующими коммутационными эле- 20 ментами и катушка реле времени, размыкающий контакт которого включен .в цепь катушки пускателя, соединены параллельно между собой и подключены к двум зажимам для подключения к фазам питающей сети, 25 аноды силовых тиристоров предназначены для подключения к трем фазам питающей

сети соответственно, в цепи роторных обмоток каждого двигателя включены по два трансформатора тока, вторичные обмотки 30 первых трансформаторов тока подключены к входным зажимам соответствующих мостовых выпрямителей, выходные зажимы которых подключены к входам верхнего уровня сигналов первого и входам нижнего уров- ня сигналов второго четырехвходовых сумматоров, выходы каждого из сумматоров подключены к входам соответствующей катушки промежуточных реле, первая группа замыкающих контактов промежуточных реле включена между катодами трех силовых тиристоров и концами фаз соответствующих групп силовых обмоток индукционного реостата, вторая группа замыкающих контактов промежуточных реле включена в цепь катушки реле параллельно друг другу, третья-группа замыкающих контактов промежуточных реле подключена к вторичным обмоткам вторых трансформаторов тока, параллельно которым включены первый и второй резисторы соответственно, одни из третьей группы замыкающих контактов про- межуточных реле соединены с общей точкой соединения одних выводов третьего,- четвертого и пятого резисторов, другие выводы которых подключены к катодам трех силовых тиристоров соответственно, другие из третьей группы замыкающих контактов промежуточных реле подключены к точке соединения анодов трех диодов, катоды которых подключены к управляющим электродам трех силовых тиристоров соответственно, размыкающие контакты промежуточных реле включены между концами фаз соответствующих силовых обмоток индукционного реостата.

Похожие патенты SU1804693A3

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
SU1494194A2
Многодвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Дададжанов Казым Сабитович
  • Белоковский Рем Ильич
SU1577065A2
Электропривод 1989
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Осипов Григорий Зиновьевич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1684899A2
Многодвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Дададжанов Казим Сабитович
  • Кадыров Музаффар Туйгунович
SU1661960A1
Электропривод переменного тока 1985
  • Камалов Толяган Сиражидинович
  • Халиков Салихджан Субханович
SU1339868A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1986
  • Ардашников Теодор Ильич
  • Аржаков Анатолий Алексеевич
  • Лесных Алексей Иванович
  • Юдин Евгений Александрович
SU1377952A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
SU1432718A2
Электропривод переменного тока 1989
  • Камалов Толяган Сиражидинович
  • Халиков Салихджан Субханович
SU1624655A1
Асинхронный электропривод 1989
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Баймурзин Кенжебай Амандыкович
SU1663727A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1396234A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 693 A3

Реферат патента 1993 года Многодвигательный электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 1 804 693 A3

SU 1 804 693 A3

Авторы

Белоковский Рем Ильич

Осипов Григорий Зиновьевич

Усманходжаев Нигмат Махмудович

Усманов Бахтиер Салихович

Молчан Анатолий Николаевич

Деревлев Владимир Маркович

Гаврилин Валентин Степанович

Даты

1993-03-23Публикация

1991-08-02Подача