Устройство для предохранения шатунных подшипников двигателей внутреннего горения от расплавления Советский патент 1940 года по МПК G08B19/00 F16C17/00 

Описание патента на изобретение SU56719A1

Изобретение касается устройств для предохранения шатунных подшипников двигателей внутреннего горения от расплавления. Известны для этой цели приспособления, которые состоят из введенного в подшипник или укрепленного на нем стержня или пластинки, удерживаемой в нормальном положении легкоплавким сплавом и управляюшей при нагреве подшипника замыканием цепи зажигания двигателя на массу.

В предлагаемом устройстве применена натянутая вдоль картера двигателя проволока, обрываемая вышедшей из нормального положения при нагреве подшипника пластиной и удерживаюш,ая при нормальном состоянии подшипников подпружиненную собачку, замыкаюшую цепь зажигания двигателя на массу через изолированный контакт при обрыве проволоки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на шатун и картер с устрой-, ством в разрезе; фиг. 2 - вид сбоку на головку шатуна с частью устройства; фиг. 3 - тот же вид спереди; фиг. 4- частичный вид на картер в разрезе с частью устройства.

Каждый 1 шатун двигателя снабжен пружинящей пластинкой }, верхний конец которой жестко закреплен поj мошью шурупа 2. Нижний конец плаi стинки удерживается в нормальном положении шайбой 3 из легкоплавкого I сплава. Шайба 3 прикреплена к шатуну шурупом 4. Вдоль картера двигателя натянута проволока 5, прикрепленная одним концом к подпружиненной соI бачке 6 такГ что оттягивает последнюю : против действия пружинки П. На некотором расстоянии от свободного конца собачки 6 расположен изолироI ванный -контакт 8, включенный в цепь зажигания двигателя через провод с током низкого напряжения. j При нагреве подшипника до темпе: ратуры известного предела, за котоI рым может быть выплавлен вкладыш I подшипника, шайба 3 плавится, в ре; зультате чего нижний конец пружиняш;ей пластинки / выходит из нормального положения. При врап1,ении шатуна пластинка задевает за проволоку 5 и разрывает ее, вследствие чего собачка 6 пружинкой П подтягивается к контакту 8 и замыкает цепь зажигания на массу. Работа двигателя прекраш,ается.

После устранения причины перегрева подшипника, пластинка / устанавливается снова на место такой же легкоплавкой шайбой. Для доступа к устройству в стенке 13 картера имеется люк, закрываемый пробкой 14. Доступ к проволоке 5 осуществляется через имеющийся в стенке картера обычный люк.

Предмет изобретения.

Устройство для предохранения ща.тунных подщипников двигателей внутреннего горения от расплавления, с применением укрепленной на подщипф И гг 1

нике каждого щатуна пружинящей пластинки, удерживаемой в нормальн ом положении легкоплавким сплавом и управляющей при нагреве подшипника замыканием цепи зажигания двигателя на , отличающееся применением натянутой вдоль картера двигателя проволоки 5, обрываемой вышедщей из нормального положения при нагреве подшипника пластинкой и удерживающей при нормальном состоянии подшипников подпружиненную собачку §, замыкающую цепь зажигания двигателя на массу через изолированный контакт при обрыве проволоки; 5.

Похожие патенты SU56719A1

название год авторы номер документа
Электромагнитное приспособление к ватерам для прекращения подачи ровницы при обрыве нити 1936
  • Павлов Н.Н.
SU55136A1
Устройство для переключения двух киноаппаратов 1931
  • Волков Н.Н.
SU35917A1
Предохранительное приспособление против нарушений нормальной работы двигателей внутреннего горения при недостатке смазки или при чрезмерном износе движущихся частей 1933
  • Виноградов М.А.
  • Герман Р.Е.
SU39478A1
Приспособление для автоматического останова двигателя внутреннего сгорания 1955
  • Окремов А.Г.
SU103480A1
Приспособление для предохранения наматываемого провода от обрыва 1959
  • Иванушкин Н.Н.
SU136472A1
Гальванометр 1929
  • Кульбуш Г.П.
SU14023A1
Пюпитр для пишущей машины 1927
  • Васильев А.В.
SU9430A1
Машина для заготовки посадочных черенков, например, герани 1932
  • Алик Б.Ф.
SU36718A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СМАЗЫВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА ПОДШИПНИКОВ ТРАНСМИССИЙ И ЭЛЕКТРОМОТОРОВ 1926
  • Иванов П.А.
SU6141A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 719 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для предохранения шатунных подшипников двигателей внутреннего горения от расплавления

Формула изобретения SU 56 719 A1

SU 56 719 A1

Авторы

Васильев Н.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-03-02Подача