Изобретение касается устройств для предохранения шатунных подшипников двигателей внутреннего горения от расплавления. Известны для этой цели приспособления, которые состоят из введенного в подшипник или укрепленного на нем стержня или пластинки, удерживаемой в нормальном положении легкоплавким сплавом и управляюшей при нагреве подшипника замыканием цепи зажигания двигателя на массу.
В предлагаемом устройстве применена натянутая вдоль картера двигателя проволока, обрываемая вышедшей из нормального положения при нагреве подшипника пластиной и удерживаюш,ая при нормальном состоянии подшипников подпружиненную собачку, замыкаюшую цепь зажигания двигателя на массу через изолированный контакт при обрыве проволоки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на шатун и картер с устрой-, ством в разрезе; фиг. 2 - вид сбоку на головку шатуна с частью устройства; фиг. 3 - тот же вид спереди; фиг. 4- частичный вид на картер в разрезе с частью устройства.
Каждый 1 шатун двигателя снабжен пружинящей пластинкой }, верхний конец которой жестко закреплен поj мошью шурупа 2. Нижний конец плаi стинки удерживается в нормальном положении шайбой 3 из легкоплавкого I сплава. Шайба 3 прикреплена к шатуну шурупом 4. Вдоль картера двигателя натянута проволока 5, прикрепленная одним концом к подпружиненной соI бачке 6 такГ что оттягивает последнюю : против действия пружинки П. На некотором расстоянии от свободного конца собачки 6 расположен изолироI ванный -контакт 8, включенный в цепь зажигания двигателя через провод с током низкого напряжения. j При нагреве подшипника до темпе: ратуры известного предела, за котоI рым может быть выплавлен вкладыш I подшипника, шайба 3 плавится, в ре; зультате чего нижний конец пружиняш;ей пластинки / выходит из нормального положения. При врап1,ении шатуна пластинка задевает за проволоку 5 и разрывает ее, вследствие чего собачка 6 пружинкой П подтягивается к контакту 8 и замыкает цепь зажигания на массу. Работа двигателя прекраш,ается.
После устранения причины перегрева подшипника, пластинка / устанавливается снова на место такой же легкоплавкой шайбой. Для доступа к устройству в стенке 13 картера имеется люк, закрываемый пробкой 14. Доступ к проволоке 5 осуществляется через имеющийся в стенке картера обычный люк.
Предмет изобретения.
Устройство для предохранения ща.тунных подщипников двигателей внутреннего горения от расплавления, с применением укрепленной на подщипф И гг 1
нике каждого щатуна пружинящей пластинки, удерживаемой в нормальн ом положении легкоплавким сплавом и управляющей при нагреве подшипника замыканием цепи зажигания двигателя на , отличающееся применением натянутой вдоль картера двигателя проволоки 5, обрываемой вышедщей из нормального положения при нагреве подшипника пластинкой и удерживающей при нормальном состоянии подшипников подпружиненную собачку §, замыкающую цепь зажигания двигателя на массу через изолированный контакт при обрыве проволоки; 5.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-03-02—Подача