Приспособление для автоматического останова двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1956 года по МПК F02D17/04 

Описание патента на изобретение SU103480A1

Ирисиосоилеиие иредназначсно для автоматического останова двигателя внутреннего сгорания при повышении температуры шатунного подшипника выше долустимого предела и нри деформации обрыве болтов.

Известн1,(е нрнснособления .этого 1)ода обычно :монтиру1отся на го.тоВКе ннггуна и снабжаются выключающим подачу тон.тива промежуточным элементом, уде))живаемьог легкоплапкю сплавом. Недостатком известных ириспособлении для автоматического останова двигателей 5нутреш{его сго|)ани,я является то. что для останова двигателя нри ноВыигенин темнературы шятунноГг головки устанавливается один прибор, а для останова при растяи.енпп или обрыве и атунных болтов - другой. г)то влечет за собой усло:кне1и1е )тредохранитель)111Й аппаратуры.

1 рп1пособ.;{с.ни;, согласно изобретению, свободно от этого недостатка.

Сущность изобретения ; а1;лючается i; том. что уде.рлснваемый легкоплавким снлавом элемент выполнен в виде ноднружиненной втулк-и, внутри которой располож.ен с возможностью независимо го нерг.мещепия ИОдпружннепный сте)женъ, удерлшваемый захватами, перемвн(аюнщмис.я иод де 1ствием пружины при деформации или обрыве нгатунных болтов. Такая конструкция прпепособленпя обеспечивает приведение его в де 1ствие пеза-висимо от того, будет ли аснлавлен

легкоплавкий сплав при повышении температуры головки пгатуна выше допустимой величины, пли же оборвутся или деформируются шатунные бол-цл.

На фиг. 1 изображен разрез ирисиоС(;блення, монтированного па головке шатуна; на фиг. 2 - вид части картера с ирисиособлсиием и передаточным еханпзмом к, рычагу топливного насоса.

Корпус приспособления выполнен в

виде стакана (1), снаблсенного cHapy,;i;n );ольцевым иояско-м (2). В ерхней части стеиок стак:аиа (1) с его торца сделан .я радиально расиолож,енные прорезп (3) Д.1Я пропуска захватов (4). В стакане (1) раз ге1нен вы1;,1ючаюн1,ий подачу тпилпва нромежутичньпг элемент, выиол}1енн1,п 1 виде втулки (-)), удерживаемой в корнусе легконлавким силавом (6). Г) стенках .этой 1 тулкн с торца со стоpiiHbi, н)оти 5оположной сплаву, сделаны продольные нрорези (7) для захватов, обесиечпвающяе осевое перемен1ение втулки относительно этих :.ахвато ,. Втулка (5) нагружена нружипой (ь) н снабж.ена в стоиках продольнымп п))о)зямп для пропуска шпильки (па че))теж.с не показана), ограничнваюн(ей осевое перемеш:енпе втулки отиосительпо корпуса. Нри нормальной работе двигателя ифужина находится в сжатом положении.

Внут|)и втулки (5) установлен стер;кень (9), находянц-пгся под действием нруа:ины (10). На одном конце этот

( несет поворотную на горизонтальной оси защелку (11) с радиально расшлож,еннымя выступамн. Осевые перемещения стержня oTHOCirre.ijjHo втулки огра«ичен1 1 тштькт (12), закреилениой и гтенках втулкл (5) и нр011ун(енной че|)о:{ у.тлнненнуш )грорезь в 1:тержне.

Наличие поноротнол защелки повышает чувствнтельност) нригяос-облення, так как оно сработает ii в гом случа(. кОГда -обрынаетс,) или деформируется хотя фы, один шатунньп болт. Захваты (4). удер;кивагон 11е 1-те|)женг, (JO от осевото иеремещения, находятся нод воздействием листовых нружин (13), стре-мя1Ц1Кся отвести захваты от головки (14) шатуна (15). rVroity препятствуют лакладывае.чые между половинками шатунной голо,вк.и нрок.чадки (16) с окнами для пропуска захватов. Захваты (4) охватываются наиравля101ди.ми (17), образованными на нластинке. закрепленной на нижней )1лоскоСтп нитунно головкн. Для ограничения перемещени5 :;ахвато1 но :-1той нластинке служат подиру;кнненные направляющие (18). входящие в продолговаты1 от1 ерстия (19) захватен.

В картере (20) двигателя установлен новоротный на .1о1)изонтал1) оси вертикальный стер-жеиь (21), )ыстуиа10щий отросток которого J зaимoдei cтвyeт также € иоворотной зам1елк-ой собачкой (22). Стержень )ас1голожеи нод щатуняой головкой н его в(Ч)тикальная ос совпадает с осью цилиндра. Поворотная собачка входит во впадину на конце горизонтального стержня (23), связанного с рычагом топливного насоса. Стгфжень нагру;к.ен дилнндрической нружин ой (24).

Действие ириснособлеиия П1)11исхпд,нт с.тедугонигм образом. .

В случае новынгения темисратурьг Hiaтунного нодиппгаика выше допустимого предела расплавится легкоплавкий металл (0) н втулка (5) под действием пружины нере гестится в осевом направлении, вы11дя за пределы нижней части шатуна. Выступаюн(ая часть втулин при ниасне.г поло;кении пгатуннш -оловк возде{1ст вует на поворотный сте1)жен1| (21), установленный в картере. При повороте этого стержня он своим выступом воздействует на собачку (220. которая освободит стерлубнь (23), связанный с рыча1го.1 топливного насоса. Стержень переместятся в осевом направлении и )ыкл10чит подачу топлива.

Прп деформагцги или разрыве натунных болтов удерживающие захваты прокладки (16) будут освобож,дены и захваты под действием на них листовых пружин (13) ие))еместятся в направлении от шатуна, освободив стерлсень (9). Последний под действием пруж-ины (10) переместится относительно втулки в осевом направлении за нижнюю п.тос кость головки игатуна.

Выступающий стер-,1сень освободит связанный с рычатом топливного насоса стержень (23), которьп выключит под;1чу топлива.

Г р е д м е т н з о б р е т е н н я

J. Приспособление для автоматического останова двигателя в)1утренпего сго1)ания н|)и иовышеш1И температуры шатунного нолшппника выше допустимого предела и при .дефо))мащ11п или обрыве пгатунных , монтированное на головке шатуна п снабженное выключаю1ЦИМ нодачу тоили1 а промежуточным .элементом. уле1)живаемы( .1 егкоплавкпм сплавом, о т л и чаю HI; е е с я тем, что, с целью объединения в одном приборе обеих (1| нкций. удержипае гый легкоилавки.м сплавю элемент выполнен в виде )1олой по.игружиненной втулки, внутри которой расположен с возможностью иезавпсимого перемен1ения подиружи 1енный стердконь. удержи1 айМ1яй захватами, перемен(аюнщмися под действием пру;к.ины при деформации или обрьнп пгатунных болтов.

2.Форма выполнения приспособления но и. 1, о т л и ч а ю HI; а я с я тем, что, с целью удержания захватов для стержня от иеремещення иод воздействием пружины, применены зажатые между половин |;амп ньтгунной головки прокладки, охиатывакицие и)улгпны и зажимы.

3.Фо1)ма выио.шения приспособления по )ги. и 2, о т л и ч а ю 1ц а я с я тем, что. с целью новышения чувствительностн приспособления, свободный коиеп; стержпя несет поворотную на горизонтальной осн загцелку, ))заимодейству10iijyjo своими выступами с захватами.

4.Приспособление по пн. 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем. чт(1. с целью автоматического вЫК-лючеиия иодачп топлива, в картере иод нгатунной голов ;oii установлена зан1е.1гка, удерживаюHUUI связанный с рыча1Ч)м топлшшого насоса )1одиружиненный стержень п приводимая в действие выстуиаюн1ей из головки Н1атуна втулкой нрн расилавленпи легклилавкого снлава или стержнем лри освобождении его от захватов.

Похожие патенты SU103480A1

название год авторы номер документа
Устройство для предохранения шатунных подшипников двигателей внутреннего горения от расплавления 1938
  • Васильев Н.Н.
SU56719A1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
Автоматическое предохранительное устройство для предотвращения аварий двигателей при ослаблении затяжки или чрезмерном удлинении шатанных болтов 1940
  • Шапатин А.А.
SU62387A1
Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов 1924
  • Уфимцев А.Г.
SU1500A1
Сновальная машина крестовой мотки 1939
  • Зелехин П.М.
SU60656A1
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Минасян Минас Арменакович
SU1672259A1
Устройство для контроля твердости болтов 1959
  • Кикнадзе Д.А.
  • Ковшиков Е.К.
  • Лоладзе Т.Н.
  • Ломидзе Р.Ш.
  • Датунашвили Ш.Д.
SU128186A1
Приспособление к ткацким станкам для останова станка при обрыве основной нити 1929
  • Смуляк М.С.
SU13751A1
СПОСОБ ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ 2015
  • Тоусе Мицуо
  • Кобаяси Йосихиро
  • Накадзима Сигеру
  • Такасима Кадзухико
  • Ваки Кадзуто
  • Ватанабе Дайсуке
  • Тинара Такеси
  • Иноуе Коусуке
RU2693348C1
УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ОБРЕЗКИ КРАЯ КОЖПОДКЛАДКИ 1971
  • В. А. Разгаров, В. А. Богданов, А. С. Дубинина С. В. Корнеев
SU316795A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 480 A1

Реферат патента 1956 года Приспособление для автоматического останова двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 103 480 A1

SU 103 480 A1

Авторы

Окремов А.Г.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-03-14Подача