Ирисиосоилеиие иредназначсно для автоматического останова двигателя внутреннего сгорания при повышении температуры шатунного подшипника выше долустимого предела и нри деформации обрыве болтов.
Известн1,(е нрнснособления .этого 1)ода обычно :монтиру1отся на го.тоВКе ннггуна и снабжаются выключающим подачу тон.тива промежуточным элементом, уде))живаемьог легкоплапкю сплавом. Недостатком известных ириспособлении для автоматического останова двигателей 5нутреш{его сго|)ани,я является то. что для останова двигателя нри ноВыигенин темнературы шятунноГг головки устанавливается один прибор, а для останова при растяи.енпп или обрыве и атунных болтов - другой. г)то влечет за собой усло:кне1и1е )тредохранитель)111Й аппаратуры.
1 рп1пособ.;{с.ни;, согласно изобретению, свободно от этого недостатка.
Сущность изобретения ; а1;лючается i; том. что уде.рлснваемый легкоплавким снлавом элемент выполнен в виде ноднружиненной втулк-и, внутри которой располож.ен с возможностью независимо го нерг.мещепия ИОдпружннепный сте)женъ, удерлшваемый захватами, перемвн(аюнщмис.я иод де 1ствием пружины при деформации или обрыве нгатунных болтов. Такая конструкция прпепособленпя обеспечивает приведение его в де 1ствие пеза-висимо от того, будет ли аснлавлен
легкоплавкий сплав при повышении температуры головки пгатуна выше допустимой величины, пли же оборвутся или деформируются шатунные бол-цл.
На фиг. 1 изображен разрез ирисиоС(;блення, монтированного па головке шатуна; на фиг. 2 - вид части картера с ирисиособлсиием и передаточным еханпзмом к, рычагу топливного насоса.
Корпус приспособления выполнен в
виде стакана (1), снаблсенного cHapy,;i;n );ольцевым иояско-м (2). В ерхней части стеиок стак:аиа (1) с его торца сделан .я радиально расиолож,енные прорезп (3) Д.1Я пропуска захватов (4). В стакане (1) раз ге1нен вы1;,1ючаюн1,ий подачу тпилпва нромежутичньпг элемент, выиол}1енн1,п 1 виде втулки (-)), удерживаемой в корнусе легконлавким силавом (6). Г) стенках .этой 1 тулкн с торца со стоpiiHbi, н)оти 5оположной сплаву, сделаны продольные нрорези (7) для захватов, обесиечпвающяе осевое перемен1ение втулки относительно этих :.ахвато ,. Втулка (5) нагружена нружипой (ь) н снабж.ена в стоиках продольнымп п))о)зямп для пропуска шпильки (па че))теж.с не показана), ограничнваюн(ей осевое перемеш:енпе втулки отиосительпо корпуса. Нри нормальной работе двигателя ифужина находится в сжатом положении.
Внут|)и втулки (5) установлен стер;кень (9), находянц-пгся под действием нруа:ины (10). На одном конце этот
( несет поворотную на горизонтальной оси защелку (11) с радиально расшлож,еннымя выступамн. Осевые перемещения стержня oTHOCirre.ijjHo втулки огра«ичен1 1 тштькт (12), закреилениой и гтенках втулкл (5) и нр011ун(енной че|)о:{ у.тлнненнуш )грорезь в 1:тержне.
Наличие поноротнол защелки повышает чувствнтельност) нригяос-облення, так как оно сработает ii в гом случа(. кОГда -обрынаетс,) или деформируется хотя фы, один шатунньп болт. Захваты (4). удер;кивагон 11е 1-те|)женг, (JO от осевото иеремещения, находятся нод воздействием листовых нружин (13), стре-мя1Ц1Кся отвести захваты от головки (14) шатуна (15). rVroity препятствуют лакладывае.чые между половинками шатунной голо,вк.и нрок.чадки (16) с окнами для пропуска захватов. Захваты (4) охватываются наиравля101ди.ми (17), образованными на нластинке. закрепленной на нижней )1лоскоСтп нитунно головкн. Для ограничения перемещени5 :;ахвато1 но :-1той нластинке служат подиру;кнненные направляющие (18). входящие в продолговаты1 от1 ерстия (19) захватен.
В картере (20) двигателя установлен новоротный на .1о1)изонтал1) оси вертикальный стер-жеиь (21), )ыстуиа10щий отросток которого J зaимoдei cтвyeт также € иоворотной зам1елк-ой собачкой (22). Стержень )ас1голожеи нод щатуняой головкой н его в(Ч)тикальная ос совпадает с осью цилиндра. Поворотная собачка входит во впадину на конце горизонтального стержня (23), связанного с рычагом топливного насоса. Стгфжень нагру;к.ен дилнндрической нружин ой (24).
Действие ириснособлеиия П1)11исхпд,нт с.тедугонигм образом. .
В случае новынгения темисратурьг Hiaтунного нодиппгаика выше допустимого предела расплавится легкоплавкий металл (0) н втулка (5) под действием пружины нере гестится в осевом направлении, вы11дя за пределы нижней части шатуна. Выступаюн(ая часть втулин при ниасне.г поло;кении пгатуннш -оловк возде{1ст вует на поворотный сте1)жен1| (21), установленный в картере. При повороте этого стержня он своим выступом воздействует на собачку (220. которая освободит стерлубнь (23), связанный с рыча1го.1 топливного насоса. Стержень переместятся в осевом направлении и )ыкл10чит подачу топлива.
Прп деформагцги или разрыве натунных болтов удерживающие захваты прокладки (16) будут освобож,дены и захваты под действием на них листовых пружин (13) ие))еместятся в направлении от шатуна, освободив стерлсень (9). Последний под действием пруж-ины (10) переместится относительно втулки в осевом направлении за нижнюю п.тос кость головки игатуна.
Выступающий стер-,1сень освободит связанный с рычатом топливного насоса стержень (23), которьп выключит под;1чу топлива.
Г р е д м е т н з о б р е т е н н я
J. Приспособление для автоматического останова двигателя в)1утренпего сго1)ания н|)и иовышеш1И температуры шатунного нолшппника выше допустимого предела и при .дефо))мащ11п или обрыве пгатунных , монтированное на головке шатуна п снабженное выключаю1ЦИМ нодачу тоили1 а промежуточным .элементом. уле1)живаемы( .1 егкоплавкпм сплавом, о т л и чаю HI; е е с я тем, что, с целью объединения в одном приборе обеих (1| нкций. удержипае гый легкоилавки.м сплавю элемент выполнен в виде )1олой по.игружиненной втулки, внутри которой расположен с возможностью иезавпсимого перемен1ения подиружи 1енный стердконь. удержи1 айМ1яй захватами, перемен(аюнщмися под действием пру;к.ины при деформации или обрьнп пгатунных болтов.
2.Форма выполнения приспособления но и. 1, о т л и ч а ю HI; а я с я тем, что, с целью удержания захватов для стержня от иеремещення иод воздействием пружины, применены зажатые между половин |;амп ньтгунной головки прокладки, охиатывакицие и)улгпны и зажимы.
3.Фо1)ма выио.шения приспособления по )ги. и 2, о т л и ч а ю 1ц а я с я тем, что. с целью новышения чувствительностн приспособления, свободный коиеп; стержпя несет поворотную на горизонтальной осн загцелку, ))заимодейству10iijyjo своими выступами с захватами.
4.Приспособление по пн. 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем. чт(1. с целью автоматического вЫК-лючеиия иодачп топлива, в картере иод нгатунной голов ;oii установлена зан1е.1гка, удерживаюHUUI связанный с рыча1Ч)м топлшшого насоса )1одиружиненный стержень п приводимая в действие выстуиаюн1ей из головки Н1атуна втулкой нрн расилавленпи легклилавкого снлава или стержнем лри освобождении его от захватов.
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-03-14—Подача