Предлагаемое приспособление предназначается для автоматической остановки двигателя путем замыкания первичного тока маги&го на массу в гот момент, когда состояние подшипников станет угрожать поломкой или же при чрезмерном износе поршневого пальца и вгулки головки шатуна. В общем приспособление действует в тот момент, когда поршень смещается с нижней мертвая точки по т&м или иным причинам.
На чертеже фиг. 1 и 3 изображают
вид в двух взаимно-перпендикулярнь1х
.разрезах ц,вига.теля с приспособлением;
фиг. 2-вид его сверху и фиг. 4-деталь.
Приспособление устанавливается, например, на противоположной от распределительного вала стороне мотора трактора ФП рядом с масляной трубкой. Приспособление состоит из продольного валика 4, 5, сделанного из двух половинок с целью установки прибора в мот6| е, не разбирая последнего, причем на тыке двух половинок нац.ета муфта и закреплена сквозной шпилькой. Валик укрепляется на двух подшипниках 2, прикрепленных двумя шурупами к нижней части блока.
На валике 4-5 наглухо закреплены
лапы /, несущие на концах против нижней кромки поршня регулировочные бопты 7, закрепляемые контргайками.
Регулировка болтов 7 происхоцит одновременно с подтягиванием подшипников. В зависимости от установленного расстояния между болтом и нижней кромкой поршня постигается автоматическая остановка мотора, когда слабина подшипников достигнет толщины 1-2-3прокладок.
К средней 4acfH валика 5 укреплен длинный рычаг 3, длинное плечо которого изогнуто для того, чтобы пропустить масляную трубку в тракторе ФП, и несет на конце упорный регулировочный-болт 7 с контргайкой, служащей для регулирования при установке приспособления расстояния между спусковой собачкой 13 ударника 22 и рычагом 3. По направлению к цилиндрам мотора идет короткое плечо рычага В, оканчивающееся опорным болтом б, конец которого под действием пружины на длинный рычаг опирается в тело блока и не ает возможности повернуться валику 5-4 в сторону поршней и сбить регулировку бопта 7. В общем, цель пружины и опорного бопта 6-удержать валик 5
в установленном положении при всех внешних действиях, кроме действия поршня при опускании его ниже первоначальной мертвой точки.
С наружной стороны нижней части блока в специальное просверленное отверстие вставляется и закрепляется контакт-ударник 22. Он состоит из трубки /7, в один конец которой вставлен , а в другой - эбонитовая пробка 16 . сердечником -и гайкой 8 для провода первичного тока. С внутренней стороны эбонитовой пробки сделано углубление, свинцом, как более мягким металлом, для надежного соединения конца ударника при спуске. Боек ударника 22 в передней части имеет направляющую, а в задней-круговую заточку для зацепления спусковой собачки 75. Ударник нагружен пружиной 12, под действием которой боек ударника замыкает первичный ток магнето на массу. Спусковая собачка 13 имеет враш,ение на шарнире, укрепленном в трубке. Одно плечо собачки, наружное, в два раза короче второго плеча, находящегося в трубке, с целью увеличения полученного от длинного рь1чага 3 движения в два раза. Так, например, при опуска«ии поршня на 0,01 мм длинный конец собачки опустится вниз и отойдет от бойка ударника на расстояние 1,62 мм.
Длинный конец 19 спусковой собачки 75 под действием пружинки прижимается к бойку ударника и предупреждает случайный спуск бойка.
Действие прибора заключается в следующем. Когда износ баббита в подшипниках или износ пальца, втулки, головки, шатуна и т. д. достигает величины установленного .расстояния между КРОМКОЙ поршня и регулирующего болта 7, тогда лоршень нажмет на болт и последний заставит гайку 7 спуститься вниз и повернуть валик 5-4. Длинное плечо рычага 5 валика нажмет на короткий ко«ец спусковой собачки 75, вследствие чего длинный конец 19 этой собачки, удерживающий ударник на взводе, опустится вниз и спустит ударник. Последний под действием пружины 12 сдви «ётся по направлению контакта, острием углубится в свинец контакта и замкнет ток на массу, вследствие чего двигатель остановится.
Чтобы узнать, остановился ли двигатель от приспособления, или по другим причинам, достаточно отвернуть эбонитовую пробку 16 в трубке ударника и посмотреть, выпал ли ударник, или он стоит на взводе. В последнем случае остановка произошла по другой причине.
Если двигатель остановится от приспособления, то тракторист должен посмотреть, что в двигателе неисправно.После устранения неисправности необ {одимо отрегулировать зазор между регулировочным болтом и,поршнем на прежнее расстояние. Постановка ударника 22 на взвод достигается путем нажима чемлибо в направляющую ударника для сжатия пружины 72. При этом конец ударника с заточкой нажмет собачКу спуска, а выступ последней войдет в заточку бойка и удерж;ит его на взводе.
Регулировка приспособления производится следующим образом. Когда поршень стоит в нижней мертвой точке, то регулировочный болт 7 завинчивается вплотную к кромке поршня. Затем под один из болтов 7 ставят пластинку (щуп) в 0.010, 0,012, 0,015 дюйма и упорным болтом 6 устанавливают, этот зазор -на одном поршне, а остальные сами по себе будут регулированы на то же расстояние. В работе, когда износится баббит, палец или втулка головки шатуна, то при рабочем ходе поршень опустится ниже первоначальной мертвой точки и, наконец, когда от опускания достигнет установленного зазора между болтом 7 и кромкой поршня, то последний нажмет на болт и будет это делать при каждом рабочем ходе до тех пор, пока спустится ударник и замкнет первичный ток .от катушки магнето в тракторе ФП или от прерывателя тока, в магнето высокого напряжения на массу в тракторе СТЗ.
Предмет изобретения.
Предохранительное приспособление против нарушений нормальной работы двигателей внутреннего горения при недостатке смазки или при чрезмерном износе движущихся частей с выключением двигателей из действия замыканием цепи электрического тока зажигания на массу при недоступности и смещении движуидихся частей, отличающееся применением составного из двух частей
валика 4, 5 с жестко укрепленными на нем лапами 7, несущими регулировочные болты 7, расположенные под нижними кромками поршней двигателя, каковой валик несет жестко укрепленный на нем в средней его части рычаг 3,
служащий для спуска при нарушении нормальной работы двигателя собачки J3, удерживающей нагруженный пружиной /2 контакт-ударник 22 электрической цепи зажигания двигателя.
Шиг1
ШигЗ
;7 ,«1
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-05-23—Подача