(54) ПРЕСС - МОЛОТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пресс-молот | 1972 |
|
SU496083A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504475C2 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Винтовой пресс | 1977 |
|
SU740527A1 |
Установка для прессования металлических порошков | 1982 |
|
SU1036449A1 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1523394A1 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1539076A1 |
Винтовой пресс-молот | 1974 |
|
SU532532A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2014 |
|
RU2557347C1 |
I
Й3:эбретение относится к обработке металлоа давлением.
Известен пресс - молот, содержащий со един;шные между собой рабочий н компрессорный цилиндры, винтовой шпиндель, установленкый в гайке, закрепленной в поршне бабы рабочего цилиндра, а также расположенные на валу, смонтированном в подшипниках на станине, и связанные с винтовым шпинделем два маховика, из которых ведуший кинематически связан через муфту включения с предусмотренным в молоте приводом, а ведомый установлен на валу винтового шпинделя l.
Недостатки известного пресс-молота: не- высокий КПД, невозможность обеспечения плавного регулирования энергии удара и получения прилипаюшего удара.
С целью устранения указанных недостат- ков пресс - молот снабжен установленной кондентрично валу распределенной головкой, ооединеннрЛ с магистралью подвода жидкости, при этом в обоих маховиках выполнены полости, соединенные посредством каналов, предусмотренных в валу, с распредели ельной головкоС,, ведомый механизм В№полней с лопастями на внутренней паверхнос а полость внутри в(дувдего маховика сообшен череЗ распределительную головку с воздушной магистралью.
Кроме того, привод выполнен в ыще расположенного концентрично ведущему маховику статора и электрически связанного с ним преобразователя частоты, при этом ротором является сам ведущий маховик.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема пресс-молота; на фиг. 2 - узел подвода жидкости с распределительной головкой, разрез; на фиг. 3 - статорный привод ведущего маховика.
В рабочем цилиндре 1 расположен поршень 2 со штоком, который с помощью гайки (на чертеже не показана), закрепленной в поршне, связан с винтовым шпинделем 3 На валу шпинделя установлена муфта включения А. Она состоит из ведомого маховика 4, ведушего маховика 5 и механизма вклк чения о . Распределительная головка 7, установленная также на валу шпинделя, служит для подвода и отвода жидкости во внутреншою полость маховика 4, причем последний вьшолнен с лопастями на внутренней поверх ности. К распределительной головке 7 под- ьедены воздуховод 8, подводящий 9 и слив- ной 1О трубопроводы, на последних из кото рых установлены регулируемые дроссели 11 и 12 соответственно. Эти дроссели,соединены магистралью со станцией подачи жидкости (на чертезке не показана). Регулиров ние дросселей может быть автоматическое или ручное. Ведуший маховик 5 через клиноременную передачу 13 и шкив 14 кинема тически связан с электродвигателем 15, ко торый через муфту. 16, зубчатые передачи 17 и 18, дополнительную муфту включения Б, состоящую из ведомого 19 и ведущего 20 маховиков и механизма включения 21, и кривощипно-щатунный механизм 22 кинематически связан со щтоком поршня 23 компрессорного цилиндра 24. Рабочий 1 и компрессорный 24 цилиндры соединены воз- духоподводящимн каналами, на которых установлены воздухораспределительные краны 25 и 26. Шток поршня 2 расположен в направляющих 27, предотвращающих его проворот вокруг оси. Тормоз 28 установлен на ведомом маховике 4. Привод ведущего маховика 5 может быть выполнен статорным (см. фиг. 3). Тогда ведущий маховик должен быть маховикомротором 29, приводимым во вращение статорами 30 (круговыми или дуговыми), электрически связанными с преобразователем ча тоты (на чертеже пе показан). Привод порш компрессорного цилиндра при этом будет осуществляться непосредственно от электродвигателя 15 через муфту включения. Работает пр сс-молот следующим образом. Поршень 2 со щтоком находится в крайнем верхнем положении, колодки тормоза 28 зажаты и удерживают ведомый маховик 4 от вращения. Электродвигатель 15 разгоняет маховики 5 и 20 до накопления требуемого уровня энергии. В варианте статорного привода (см. фиг. 3) включением статора 30 осуществляется .разгон маховика - ротора 29, а разгон ма- ховика - электродвигателем 15. Нанесение удара производится в следующей последовательности. Включается муфта Б, которой компрессор выводится на рабочий режим. Открываются краны 25 и 26, и в рабошй цилиндр 1 подается сжатый воздух, который приводит в движение поршень со штоком. При этом маховик 4 раскручивается до определенного числа оборотов. Уменьшая разность между числами оборотов маховиков 4 и 5 при включении, можно значитель но увеличить срок службы муфты включения.. С помощью механизма включения 6 ведущий маховик 5 (или маховик-ротор 29) замыкается с бедомым 4. Благодаря этому обеспечивается разгон бабы энергией, накопленной ведущим маховиком 5 (или махо- виком-ротором 29). Плавное регулирование энергии удара без изменения угловой скорости вращения осуществляется жидкостью, подаваемой в ведомый маховик 4. При этом удар получается прилипающим (с повыщенной длительностью ударного импульса) к с повышенным КПД. Жидкость в маховике, благодаря наличию лопастей, выполняет функцию инерционного звена с запаздывающим взаимодействием, Обратный ход может осуществляться от компрессора или от рессивера (на чертеже не показан). Пресс-молот может работать в режиме винтового пресса. При этом муфта 16 должна быть отключена при работе от электродвигателя 15. При работе от статорного привода электродвигатель 15 должен быть отключен. Удар в этом режиме получается прилипающим. Энергия удара регулируется подачей жидкости в полость маховика 4, изменением угловой скорости махрвика-ротора 29, подачей жидкости в полость маховика 4 и изменепием угловой скорости маховика - ротора 29 (комбинированный режим). Комбинированный режим может быть осуществлен и при работе пресс-молота в молотовом режиме. Формула изобретения 1. Пресс-молот, содержащий соединенные между собой рабочий и компрессорный цили1адры, винтовой шпиндель, установленный в гайке, закрепленной в поршне рабочего цилиндра, а также расположенные на валу, смонтированном в подшипниках на станине, и связанные с винтовым шпинделем два маховика,один из которых,ведуший,кинематически связан через муфту включения с предусмотренным в молоте приводом.а другой ведомый, установлен на -валу, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, обеспечения возможности плавного регулирования энергии удара и получения примыкающего удара, он снабжен установленной концент- рично валу распределительной головкой, соединенной с магистралью -подвода жидкости, при этом в обоих маховиках вь полнены полости,сообщенные посредством каналов,обрааованных в валу.с распределительной головкой, ведомый маховик выполнен с полостями на внутренней поверхности, а полость внутри ведущего маховика сообщена через распределительную головку с воздущной магистралью.
2, Пресс-молот по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я те,м что привод вьшолнен в виде расположенного концентрично ведущему маховику статора и электрически связанного С ним прб},о6разователя частоты,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1972-07-03—Подача