Доковая плавучая клетка Советский патент 1977 года по МПК B63C5/02 

Описание патента на изобретение SU567632A1

(54) ДОКОВАЯ ПЛАВУЧАЯ КЛЕТКА

Похожие патенты SU567632A1

название год авторы номер документа
Доковая плавучая опора 1982
  • Аман Валерий Константинович
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Царьков Павел Алексеевич
  • Щербина Александра Петровна
SU1082680A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2016
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Зимин Александр Валерьевич
RU2615026C1
ПОВОРОТНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ 1968
SU217982A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Козлов Е.И.
  • Козлов Л.И.
  • Якименко Г.М.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
SU1748394A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2006
  • Волков Владимир Андреевич
RU2310578C1
Способ ремонта и модернизации судна в плавучем доке 1985
  • Гаврилюк Лев Петрович
  • Кривошеин Алексей Борисович
  • Розинов Арнольд Яковлевич
  • Марченко Александр Евгеньевич
SU1245499A1
Доковый комплекс 1984
  • Агафоников Валерий Иванович
  • Баранник Петр Валерьевич
SU1206174A1
ПЛАВУЧИЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 1988
  • Берков Анатолий Евгеньевич[Ru]
  • Токарев Борис Львович[Ua]
  • Штонда Виктор Николаевич[Ru]
RU2025402C1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1

Иллюстрации к изобретению SU 567 632 A1

Реферат патента 1977 года Доковая плавучая клетка

Формула изобретения SU 567 632 A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к бортовым плавучим клеткам.

Известна доковая клегка, содержащая корпус, опорную подушку и приспособление для разно рога J.

Недостатком указанной клетки является ограниченность использования.

Известна клетка, которая содержит понтон поворачиваюишйся вокруг шарнира, расположенного по боргу днищевой части понтона, из откинугого положения в рабоче и обратно после всплытия судна и огдачи стопора, смонтированного на противоположном борту понтона, деревянную подущку, судовозную гележку передвигающуюся по рельсовому пути днища .

Недостаток указанной клетки заключается в том, что скуловая клетка не может быть применена в условиях стапель-палубы доков (особенно плавучих), так как разместить ее в доке негде, а перемешаться она не может. Кроме того, конструкция клетки |не предусматривает возможности ее пере-

бивки для обеспечения доступа к корпусу судна.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей дока. I Указанная цель достигается тем, что клетка снабжена шарнирными связями с

ролика ми,фиксатором, клино-еинтовыми меха-V низмами с домкратами и выполнена с пазом в корпусе, в котором установлена полушка. Кроме того, подущка выполнена съемной.

Кроме того, фиксатор содержит передний и задний упоры.

На фиг. 1 показана схема доковой клетки; на фиг. 2 -.установка клетки под судном; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1,

Бортх)впп плавучая клетка состоиг из балластируемого корпуса 1, связанного с ре мой 2, роликов 3, шарнирных связей 4, подушки. 5, клино-винговых механизмов 6, разгрузка которых осуществляется домкратуми 7. В днищевой части клетки имеются . передний упор 8 с отверстием 9 и задний упор 10. Передним упором клетка упирается в шарнирный упор 11 рамы. ЧериЗ шланг ,12 при затоплении клетки воздух вытесн етх:я в атмосферу. К ргме клетка крепится при помощи планок 13, имеющих ynofbi 14, Правильность посадки клетки регистрируетс датчиком 15 системы сигнализации. Переме щается клетка при помощи тросово-цепной передачи 16 от .. любого привода (не пока зан) по рельсовому пути Б виде балок (дву тавр, швеллер) 17. рграничительная планка 18, упорная плита 19, клинья 20 необходи мы для полного удалоиия клетки. Паз 21 и паз 22 служатдля демонтажа клетки и клино-винтовых иеханизмов, Прхэдложенное устройство работает следующим образом. При продувании корпуса клетки воздухом последняя вспльюает над рельсовым путем насколько позволяют шарнирные связи и в таком положении, може катиться на роликах. В -районе установки клетки последняя притапливается Jзoдoй, которая поступает в клетку Через отверсти 9 и вытесняет воздух в атмосферу через шпанг 12 и 3-х ходовой кран (не показан) При дальнейшем перемещении клетки, ее передний упор 8 упирается в шарнирный упор 11 рамы 2 и клетка, поворачивайсь относительно шарнирного упора, опустится в постель рамы, фиксир я свое положение задним упором 10. Правиш ность писадки клетки регистрируется датчиком 15 системы сигнализации. Управление бортовой клетки в затопленном доке осуществляется дистанционно при помощи 3-х ходового крана, соединяющего полость бортовой клетки с атмосферой или с воздушной магистралью и ручной ле бедки (или иного I внешнего привода гибкой передачи). Для убирания клетки ее продуваюг воздухом, при этом возникает подъемная сила под действием которой клетка, поворачиваясь относительно шарнирнох о упора 11, всплывает. Шарнирные связи 4 обеспечивают необхощ мую высоту подъема корпу са 1 клетки над рамой 2 для возможное ти ее перемещения. Для использования клетки как неподвижно, ее корпус 1 крепи1х;я к раме 2 планками 13, перевернутыми тшшм образо чтобы упоры 14 были обращены, во внутрь клетки. При необходимости доступа к корпусу судна в месте установки бортовой клетки производится ее перебивка, т. е. частичная разборка или полное удаление ее с пос- ледуюгаей установкой на прежнем или ином Месте, что достигается- путем разгрузки клина винтовых механизмов 6 при помощи домкратов 7, демонтажа клино-винтовых устройств с последующей разгрузкой и частичной разборкой клетки, путем опускания на домкратал подушки 5 до основания паза 21 в корпусе 1 клетки и вьщвижения ее, из паза. Для полного удаления клетки необходимо произвести частичную/ разборку клетки, снять ограничительные планки 18, расе то пори ть упорную плиту 19, затем удалить клинья 20,; упорную пли-гу 19 и корпус клетки. Монтаж клетки производится в обратной последова-тельности. | I Размер постели по длине регулируется клиньями 20. При существующей практике ремонта су дов в местах постановки клеток корпус может ремонтироваться только через два межремонтных периода за счет двух различных схем стапега ной постановки судна. Если во время ремонта возникает необходимость поступа к корпусу судна в мес- те установки бортовой клетки, последняя размрушается не без риска для исполнителей. Применение предложенной конструкции бортовой клетки обеспечит условия надежной и безопасной работы с ней, исключит вод(лазные работы, а многократное использование ее сэкономит предприятию металл, время и снизит Tt ynoeMKocTb. Формула изобретени:я 1.Доковая плавучая клетка, состоящая из рамы, балластируемого корпуса, подушки, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатацивнны): возможностей дока, клетка снабжена шарнирными связями с роликами, ф жсатором, клино-винтовыми механизмами с домкратами и выполнена с па- зом в корпусе, в котором установлена подуш2.Клетка по п. 1, о т л и Ч; а ю щ а яс я тем, что подушка выполнена съемной. 3.Клетка по п. 1, отличающаяс я тем, что фиксатор содержит передний И задний упоры. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе: 1. Авторское свидетальство СССР № 198169, кл. В 63 С 5/02, 28.1О.63. 2. Авторское свидетельство СССР № 217982, кл. В 63 С 5/02, 03.11.64. .„I l/vyx / tSr / Г T / / 1 / /a /718 J5 3 If. 2 13 /4 ./ . 3 8 fJ в I

SU 567 632 A1

Авторы

Слинкин Леонид Ильич

Анопка Михаил Михайлович

Даты

1977-08-05Публикация

1976-04-16Подача