. / L , 11 Сталелб f7ffJ7l/ffCf ока
Изобретение относится к судостроению, а именно к доковым плавучим опорам.
Известна доковая плавучая опора, содержащая раму, на которой установлен балластируемый корпус с пазом для опорной подушки, и механизмы перемещения опоРы 1.
Однако известная опора остается в доке во время приема судна и предназначена для использования только в качестве боковой опоры. Это резко снижает эффективность ее использования и вызывает необходимость увеличения щирины внутридокового пространства, так как сдвинутые к бортам кормовые опоры мещают вводу миделевой части докуемого судна.
Перемещение опоры производится по рельсовым путям, расположенным поперек дока, тросовой либо иной проводкой, что загромождает стапель-палубу.
Кроме того, опора сложна по конструкции, а перемещение ее под судно происходит под вЬдой при погружении дока, что может привести к аварии при неисправности сигнализации положения кильблоков или отказе механической части доковых опор.
Цель изобретения - повыщение эффективности использования опоры.
Поставленная цель достигается тем, что в доковой плавучей опоре, содержащей раму, на которой установлен балластируемый корпус с пазом для опорной подушки, и механизмы перемещения опоры, корпус выполнен и-образной формы в поперечном сечении, при этом в нижней части корпуса вы полнены сквозные туннели, верхние своды которых оснащены опорными балками с гнездами для фиксации механизмов перемещения опоры, причем сквозные туннели расположены симметрично диаметральной плоскости корпуса указанной опоры.
Кроме того, в местах расположения гнезд туннели выполнены с углублениями.
На фиг. 1 изображена доковая плавучая опора при накатке докуемого судна с помощью судоводных тележек; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в положении центровки под докуемым судном при вводе последнего в док с воды.
Доковая плавучая опора состоит из сварного плавучего балластируемого корпуса 1, имеюоХего 17-образную форму в поперечном сечении. В нижней части корпуса выполнены сквозные туннели 2, верхние своды которых оснащены опорными балками 3 с гнездами 4, причем сквозные туннели расположены симметрично диаметральной плоскости корпуса указанной опоры и в местах расположения гнезд имеют углубления 5. Корпус доковой плавучей опоры установлен на деревянной раме 6 и имеет паз 7 для опорных подущек 8, а также механизмы 9 перемещения, которые фиксируются в
гнездах 4 сквозных туннелей. Углубления 5 служат для свободного доступа к устрой- . ствам управления механизмами перемещения доковой плавучей опоры.
На палубе корпуса I установлены откидные площадки 10 и закрепленные на них при помощи щарниров 11 трапы 12. Палуба корпуса 1 снабжена леерным ограждением 13.
0 Откидные площадки 10 и трапы 12 оснащены фиксаторами положений {не показаны) как в рабочем положении, так и во время ввода доковой опоры в док.
Плавучая опора крепится к докуемому судну 14 тросами 15, положенными на
5 прокладку 16.
Доковая плавучая опора используется следующим образом.
Если докуемое судно передается в док со стапелей завода, кормовая оконечность докуемого судна йонтируется- на плавучую доковую опору во время сборки докуемого судна. По мере готовности судна под опору, как и под все балки, на которых находится докуемое судно, подводятся механизмы ее перемещения, которые монтируются
5 под опорными балками 3 в гнездах 4. Таким образом, доковая опора совместно с судном накатывается в док, после чего механизмы перемещения опоры опускают судно на килевую дорожку дока, а доковая опора садится на деревянную раму (фиг. 2), после
0 чего через туннели все механизмы переме-. щения выкатываются из дока (фиг. 3). На палубе корпуса 1 укладывают сдерживающие тросы с буйками. Док транспортируют к месту назначения, погружают и выводят докуемое судно из дока, после чего отсоеди5 няют тросы 15, открывают клапан затопления корпуса и погружают доковую опору, сдерживая ее с буксиров тросами до тех пор, пока буйки не коснутся воды. Это означает, что опора погрузилась ниже выступающих частей докуемого судна и ее можно выводить из-под судна. После вывода опоры корпус 1 продувается воздухом и опора всплывает.
Докуемое судно может . приниматься в док на плаву. В этом случае доковую опору
5 на сдерживающих тросах подводят к докуемому судну и погружают в воду до момента касания буйков поверхности воды. В этом положении доковая опора заводится под кормовую часть докуемого судна и корпус 1 продувается сжатым воздухом.
0 Доковая опора всплывает, при этом палуба корпуса появляется над поверхностью воды и между судном и опорными подущками имеется зазор, достаточный для центровки опоры относительно докуемого судна. Доковая к оманда с палубы корпуса производит операции по центровке доковой опоры, заводит трос 15, предварительно проложив на судне прокладку 16, после чего производится полная продувка корпуса 1. Опора всплывает и тросом 15 подтягивается к докуемому судну .до контакта опорных подущек с корпусом судна, после чего окончательно закрепляется.
В таком положении доковая опора вместе с судном вводится в док. Док всплывает, « судно садится на килевую дорожку, а опора- на раму.
Применение изобретения обеспечивает уменьшение осадки докуемого судна при вводе (выводе) в док, поддержание кормовой оконечности докуемого судка; сокращение до минимально возможных размеров ширины внутридокового пространства. Кроме того, исключаются выступающие приварные детали устройства и т. д. на стапель-палубе кормовой оконечности дока.
Предлагаемая доковая плавучая опора используется не только в качестве боковой опоры, но и в качестве кильблока.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1131764A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1214524A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Способ постановки плавучего средства в док и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1154143A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
Доковое опорное устройство | 1985 |
|
SU1298136A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1980 |
|
SU981096A1 |
1. ДОКОВАЯ ПЛАВУЧАЯ ОПОРА, содержащая раму, на которой установлен балластируемый корпус с пазом для опорной подушки, и механизмы перемещения опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования, ее 1 орпус выполнен U -образной формы в поперечном сечении, при этом в нижней части корпуса выполнены сквозные туннели, верхние своды которых оснащены опорными балками с гнездами для фиксации механизмов перемещения опоры, причем сквозные туннели расположены симметрично диаметральной плоскости корпуса указанной опоры. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в местах расположения гнезд туннели выполнены с углублениями.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Доковая плавучая клетка | 1976 |
|
SU567632A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-05-21—Подача