Изобретение относится к судоремонту с использованием плавучего дока.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости работ по стыкованию двух частей судна путем исключения необходимости перемещения нижней части судна в доке.
На фиг. 1 изображен плавучий док, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - ввод судна в док; на фиг. 4 - разметка корпуса; на фиг. 5 - разрезка корпуса; на фиг. 6 - подъем дока; на фиг. 7 - установка реперов; на фиг. 8 - опускание днищевого понтона; на фиг. 9 - установка нижней части судна; на фиг. 10 - подъем днищевого понтона.
Плавучий док содержит две балластируемые бащни 1, соединенные в нижней части поперечными связями 2 и снабженные ограничителями 3, препятствующими выходу из дока балластируемого днищевого понтона 4, который может перемещаться в горизонталь- ном и вертикальном направлениях. С внутренней стороны бащен 1 закреплены кронштейны 5. На стапель-палубе понтона размещены опорные клетки 6.
Судно 7 заводят в плавучий док с погру- женным днищевым понтоном 4 (фиг. 3). На корпусе судна намечают линию 8 реза (фиг. 4) и приваривают к корпусу бащ1
Фиг. 2
маки 9. Из отсеков башен 1 откачивают балласт, док всплывает до упора кронштейнов 5 в башмаки 9 (фиг. 5).
После завершения резки корпуса (фиг. 6) док дополнительно поднимают для отделения верхней части 10 корпуса от нижней части 11, которую выводят из дока. Откачивая балласт из днищевого понтона 4, его перемещают вверх до,осушения стапель- палубы (фиг. 7), на которую с помощью теодолитов 12 наносят контрольные точки, определяющие положение диаметральной плоскости, полуширот, шпангоутов и др. верхней части 10 корпуса. Положение контрольных точек фиксируют реперами 13, относительно которых устанавливают опорные клетки 6. Днищевой понтон 4 притаплива- ют (фиг. 8), после чего нижнюю часть 11 судна заводят в док (фиг. 9). Откачивая балласт из днищевого понтона 4 и одновременно принимая балласт в отсеки башен 1 (фиг. 10), части 10 и 11 корпуса судна сближают, при этом плавающую нижнюю часть 1 ориентируют по концам реперов 13. Эту операцию продолжают до соприкосновения днища нижней части 11 корпуса с опорными клетками 6. После этого, откачивая балласт из днищевого понтона 4, поднимают нижнюю часть 11 до стыковки обеих частей корпуса.
А,/
Фиг.Ъ
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ НЕГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180636C2 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
Плавучий док | 1979 |
|
SU844472A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
У
ФигЯ
/
ц tt
.5
/
Фиг. 6
Л
Фиъ.7
гДп
.9
Редактор П. Коссей Заказ 3953/12
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Л
Фтг.В
А
Фиг. Ю
Составитель В. Васильев Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 422Подписное
Гундобин А | |||
А | |||
Размерная модернизация и переоборудование судов | |||
Л.: Судостроение, 1977. |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-01-02—Подача