i
Изобретеиие относится к маштюстроеиию, в частности к производству поршневых пальцев для двигателя виутреинего сгорания.
Известен поршневой палец для двигателя внутреннего сгорания, снабженный микрорельефом на рабочей поверхности 1 .
Недостатком известного палька является то, что микрорельеф выполнен в вида дискретньк утлублеиий, не обеспечивающих надежности смазки пары втулка-палец.
Известен также поршневой палец для двигателя внутреннего сгорания, снабженный микрорельефом на рабочей поверхности 2.
Этот палец является наиболее бл11зким к предлагаемому по техинеской су1цности и достигаемому результату.
Недостатком его является недостаточная равно мерность распределения смазки, наличие острых кромок микрорельефа, а также отсзтствие возможности перетекания смазки из одной канавки в другую.
Целью изобретения является повышение износостойкости равномерного распределения и удержания масляного слоя в рабочей зоне.
Это достигается тем, что микрорельеф вьшолнен в ввде, по меньшей мере, одной канавки, имеющей форму син соады, наложенной на В1штовую линию. При этом площадь, занимаемая микрорельефом, составляет 25-45% рабочей поверхности пальца. На рабочую поверхность пальца наносится мтжрорега еф, осуществляемый Bn6pa iotmbiM обкатыванием алмазным сферическим наконечником способам по авт.св. № 242700.
На чертеже изображен поршневойпалец к схема образования и расположе1шя канавок.
На рабочую поверхность i пальца игносится ь-шкрорельеф, вьшолненный в виде, по меньшей hsepCj одной канавки 2, имеюп ей форму С1шусоиды, наложешой на BJIHTOBJTO пттю 3,
Микрорельеф иа11осится вибрациогшым обкатыванием наконеч1шком 4,
Нанесение микрорельефа аовьацает зффектнвность смазки, что позволяет устранить натиры, задиры и схватыва1шя на трущихся поверхностях сопряжения поригневой палец-втулка верхней головки шатуна и повышает изиосостойкость рабочах поверхностей и 1,3-1,7 раза.
Формула изобретения
1. Поршневой палец, например, для двигателя внутреннего сгорания, снабженный микрорельефом ла рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с ue;jbio повышения износостойкости, микрорельеф вьшолнен в виде, по меньшей мере, одной канавки, имеющей форму синусоиды, наложенной на винтовую линию.
2. Поршне ной палец по и. J, о т л и ч а ю г и йс я тем, что площаль, занимаемая микрортльефом ссклавляег 25- 45% рабочей поверхности пальца.
Исюпшки информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции N4290169, кл. F 16 с, 1962.
2.Автс ское свилРтельство № 10064 , кл. F02F3- CD. 195J.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН | 1973 |
|
SU383851A1 |
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА | 1971 |
|
SU320638A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255730A1 |
Цилиндропоршневая группа поршневой машины | 1989 |
|
SU1698470A1 |
Цилиндро-поршневая группа | 1982 |
|
SU1048147A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ ШТОКА ПОРШНЯ | 2013 |
|
RU2647292C2 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
КРЕЙЦКОПФНЫЙ МЕХАНИЗМ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2650326C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1975-09-10—Подача