КЛАПАН Советский патент 1973 года по МПК F01L3/20 

Описание патента на изобретение SU383851A1

1

Изобретение относится к области двигателестроевия, а именно к конструкции клапанов.

Известен кланан, содержащий тарелку и стержень с микрорельефом в виде дискретных углублений иа трущейся поверхности.

Цель изобретения - новыщение износостойкости стержня клапана.

Это достигается тем, что микрорельеф выполнен) в виде канавки, имеющей форму синусоиды, наложенной на условную винтовую линию, с площадью канавки, равной 30-35% от общей площади трущейся поверхности стержня.

На чертеже схематически изображен клапан двигателя внутреннего сгорания.

Клапан содержит тарелку / и стержень 2 с микрорельефом на трущейся поверхности в виде канавки 3, имеющей форму синусоиды, наложенной на условную винтовую линию 4.

Микрорельеф наносят 1вибрационным обкатыванием по способу, обеспечивающему возможность образования непрерывных канавок, выдавливаемых щаром или алмазным сферическим наконечником, без нарущения контакта с обрабатываемой поверхностью.

Эффективность применения клапанов с микрорельефом, выполненным в виде канавки, имеющей форму синусоиды, наложенной Hia условную винтовую линию, проверена при

проведении стендовых испытаншй двигателя внутреннего сгорания.

Трущаяся поверхность клапана была обработана способом виброобкатывания по следующему режиму: число оборотов клапан1а 125 об/мин; продольная подача 1,56 мм/об; амплитуда колебания индентора I мм; частота колебания индентора 1400 /мин; радиус сферы алмазного индентора 1,5 мм; усилие прижима индентора 30 кгс. Величина площади, занимаемой канавками, составляет 30- 35% от общей площади трущейся поверхности клапана.

Испытания показали, что нанесение на трущиеся поверхности стержней клапанов масляных канавок способом вибрационного обкатывания является радикальным средством устранения натироБ, задиров и схватывания на рабочих поверхностях сопряжения клапан- направляющая втулка, а также увеличивает износостойкость трущихся поверхностей в 1,5-1,8 раз.

Предмет изобретения

Клапан преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тарелку и стержень, трущаяся поверхность которого снабжена микрорельефом, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, микрорельеф выполнен в виде канавки, имеющей форму сивусоиды, наложенной на условную винто.вую линию, с площадью канавки, равной 30-35% от общей площади трущейся поверхности стержня.

Похожие патенты SU383851A1

название год авторы номер документа
Поршневой палец 1975
  • Шнейдер Юрий Гдальевич
  • Лебединский Герман Геннадьевич
  • Жеребцов Виталий Михайлович
  • Добрусин Александр Михайлович
  • Шорников Владимир Васильевич
  • Гутин Макс Евгеньевич
SU567837A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СМАЗОЧНЫХ КАРМАНОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ 2010
  • Кузнецов Виктор Павлович
  • Горгоц Владимир Георгиевич
RU2458776C2
ПЛАВАЮЩАЯ ВТУЛКА ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА 1971
  • М. Д. Бочкарев, Л. Г. Одинцов, В. Осипов, Ю. Г. Шнейдер,
  • Д. Г. Черниченко, А. А. Жадан, А. П. Гриненко, И. В. Неверов,
  • Г. А. Бунга Л. А. Покровска
SU315814A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МИКРОРЕЛЬЕФА НА ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ 2005
  • Сорокин Виталий Матвеевич
  • Тудакова Нина Михайловна
  • Михеев Александр Владимирович
  • Фомичёва Ольга Владимировна
  • Зотова Вера Александровна
RU2297314C2
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА 1971
  • Ю. Г. Шнейдер, С. П. Митрофанов, М. Д. Бочкарев, Л. Г. Одинцов, Ю. С. Двор Нов, И. Я. Персии, Н. П. Коропец, В. И. Протопопов, Д. Г. Черниченко, А. Н. Кравцов, Б. М. Енукидзе П. С. Ермолаев
SU300647A1
Поверхность трения 1987
  • Бородин Александр Павлович
  • Радионенко Александр Васильевич
  • Шнейдер Юрий Гдальевич
SU1505800A1
Цилиндро-поршневая группа 1982
  • Кокоткин Игорь Иванович
SU1048147A1
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА 1971
  • Ю. Г. Шиейдер, Г. Г. Лебединский М. Е. Гутии
SU320638A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ 2004
  • Берсудский Анатолий Леонидович
RU2269407C2
Способ восстановления поршней 1989
  • Перминов Николай Алексеевич
SU1780975A1

Иллюстрации к изобретению SU 383 851 A1

Реферат патента 1973 года КЛАПАН

Формула изобретения SU 383 851 A1

/f

SU 383 851 A1

Даты

1973-01-01Публикация