1
Изобретение относится к области двигателестроевия, а именно к конструкции клапанов.
Известен кланан, содержащий тарелку и стержень с микрорельефом в виде дискретных углублений иа трущейся поверхности.
Цель изобретения - новыщение износостойкости стержня клапана.
Это достигается тем, что микрорельеф выполнен) в виде канавки, имеющей форму синусоиды, наложенной на условную винтовую линию, с площадью канавки, равной 30-35% от общей площади трущейся поверхности стержня.
На чертеже схематически изображен клапан двигателя внутреннего сгорания.
Клапан содержит тарелку / и стержень 2 с микрорельефом на трущейся поверхности в виде канавки 3, имеющей форму синусоиды, наложенной на условную винтовую линию 4.
Микрорельеф наносят 1вибрационным обкатыванием по способу, обеспечивающему возможность образования непрерывных канавок, выдавливаемых щаром или алмазным сферическим наконечником, без нарущения контакта с обрабатываемой поверхностью.
Эффективность применения клапанов с микрорельефом, выполненным в виде канавки, имеющей форму синусоиды, наложенной Hia условную винтовую линию, проверена при
проведении стендовых испытаншй двигателя внутреннего сгорания.
Трущаяся поверхность клапана была обработана способом виброобкатывания по следующему режиму: число оборотов клапан1а 125 об/мин; продольная подача 1,56 мм/об; амплитуда колебания индентора I мм; частота колебания индентора 1400 /мин; радиус сферы алмазного индентора 1,5 мм; усилие прижима индентора 30 кгс. Величина площади, занимаемой канавками, составляет 30- 35% от общей площади трущейся поверхности клапана.
Испытания показали, что нанесение на трущиеся поверхности стержней клапанов масляных канавок способом вибрационного обкатывания является радикальным средством устранения натироБ, задиров и схватывания на рабочих поверхностях сопряжения клапан- направляющая втулка, а также увеличивает износостойкость трущихся поверхностей в 1,5-1,8 раз.
Предмет изобретения
Клапан преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тарелку и стержень, трущаяся поверхность которого снабжена микрорельефом, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, микрорельеф выполнен в виде канавки, имеющей форму сивусоиды, наложенной на условную винто.вую линию, с площадью канавки, равной 30-35% от общей площади трущейся поверхности стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой палец | 1975 |
|
SU567837A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СМАЗОЧНЫХ КАРМАНОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ | 2010 |
|
RU2458776C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ ВТУЛКА ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА | 1971 |
|
SU315814A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МИКРОРЕЛЬЕФА НА ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ | 2005 |
|
RU2297314C2 |
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА | 1971 |
|
SU300647A1 |
Поверхность трения | 1987 |
|
SU1505800A1 |
Цилиндро-поршневая группа | 1982 |
|
SU1048147A1 |
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА | 1971 |
|
SU320638A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ | 2004 |
|
RU2269407C2 |
Способ восстановления поршней | 1989 |
|
SU1780975A1 |
/f
Даты
1973-01-01—Публикация