1
Изобретение относится к утхлотнительной технике.
Известны торцовые уплотнения, содержащие податливый корпус, переходящий в Диафрагму, и кольцо, выполненное из анти- фрикционного материала, которое прижимается к выступу вала пружиной.
Недостатком таких уплотнений является неудовлетворительная работа при чередовании давления и вакуума в уплотняемой пол сти, так как величина контактного усилия в паре трения определяется только жесткое тью пружины и не зависит от гидравлической характеристики уплотнения.
Цель изобретения - устранение указанкого недостатка.
Это достигается тем, что опорная втулка жестко связана с диафрагмой в месте ее перехода в опорное кольцо, а на стенке диафрагмы с противоположной уплотнитель- ному кольцу стороны выполнена камера, сообше1шая с атмосферой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение в нерабочем положении; на ;фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
Уплотнение состоит из армированного корпуса 1, переходящего в диафрагму 2, промежуточного участка 3 с выточкой 4, камеры 5, которая выполнена в виде кольцевого паза с внутренним 6 и наружным 7 буртами. На буртах 6 и 7 имеются радиальные каналы 8, соединяющие камеру 5 с атмосферой. В бурте 6 выполнен кольцевой паз 9 для опорной втулки 10. Участок 3 отогнут и жестко связан с опорньтм кольцом 11 и антифрикционным уплотнительным кольцом 12. На втулке 10 выполнены выступы 13, соответствующие пазам 14 на кольце 11, Корпус 1 устанавливается с натягом в крышку 15 корпуса 16. За .счет осевой жесткости гофра кольцо 12 прижимается к поверхности 17.
Уплотнение работает следующим образом, При избыточном давлении в корпусе 16 увеличение прижима сверх упругих сил обео печивается за счет действия давления на неуравновешенную площадь 18, образованную кольцом 12 и участком 3. При вакууме атмосферное давление. Действуя на диаф рагьгу 2, вызывает ее смещение в осевом
направпепии. Последняя через опорную втулку 10, выбрав осевой зазор 19, передает усилие кольцу 12, обеспечивая контактное замыкание пары трения. Скручивание промежуточного участка 3 крутящим моментом предотвращается втулкой ДО, выступы 13 которой входят в пазы 14 кольца 11,
Формула изобретения
Торцовое уплотнение, вьшолненное в дё корпуса, переходящего в диафрагму, CBSH
занную посредством промежуточного участка и опорной втулки с кольцом, образую щкм пару трения с выступом вала, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного замыкания пары трения при чередовании вакуума и давления в уплотняемой полости, опорная втулка жест. ко связана с диафрагмой в месте ее перехода в опорное кольцо, а на стенке диафрагмы с противоположной уплотнительному кольцу стороны выполнена камера, сообщенная с атмосферой.
15
Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛАi!_::_:i | 1972 |
|
SU429209A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Уплотнительное устройство высокого давления для поворотных соединений | 1991 |
|
SU1775021A3 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1971 |
|
SU288917A1 |
Торцовое уплотнение | 1974 |
|
SU601501A1 |
Торцевое уплотнение вращающегося вала | 1984 |
|
SU1209979A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
Торцовое уплотнение | 1972 |
|
SU1472734A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1972-10-02—Подача