Задвижка Советский патент 1977 года по МПК F16K3/10 

Описание патента на изобретение SU567882A1

(54) ЗАДВИЖКА

Похожие патенты SU567882A1

название год авторы номер документа
Задвижка 1974
  • Боровков Н.А.
  • Разумов Д.П.
SU538589A1
Задвижка 1987
  • Рогожин В.М.
SU1494647A1
ЗАДВИЖКА 2006
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Севастьянихин Георгий Иванович
  • Измайлова Валентина Васильевна
  • Глускин Марк Соломонович
  • Венедиктова Татьяна Николаевна
RU2324096C1
Задвижка 1986
  • Гильман Лев Менделеевич
  • Глускин Марк Соломонович
  • Шнейдер Дмитрий Наумович
SU1355820A1
Пневмогидропривод поступательного двустороннего действия 1981
  • Гоголев Валерий Александрович
  • Юрасов Александр Михайлович
SU994820A1
Шиберная задвижка 1979
  • Кузнецов Дмитрий Дмитриевич
  • Чернов Юрий Дмитриевич
SU872884A1
ЗАДВИЖКА ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ДВУХДИСКОВАЯ 1973
SU373473A1
ЗАДВИЖКА 2001
  • Исмиев Экрам Абульфас Оглы
  • Филатов Ю.А.
RU2211977C2
КОКИЛЬНАЯ МАШИНА 1973
  • Витель А. Н. Алешин Б. Н. Авдонькин
SU393032A1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2020
  • Потапов Дмитрий Семёнович
RU2765633C1

Иллюстрации к изобретению SU 567 882 A1

Реферат патента 1977 года Задвижка

Формула изобретения SU 567 882 A1

1

Изобретение относигсзи к арматурострое |нию и может быть использовано в качест ве запорного устройства в трубопроводах при значительных перепадах давления на затворе.

Известны задвижки, содержащие корпус с параллельными седлами, шток и рычажно-шарнирный затвор, связанные между собой пружиной.

Недостатком такой задвижки является возможность преждевременного срабатывани и заклинивания затвора в промежуточных положениях при закрывании задвижки вследствие увеличения усилия, необходимого для перемещения затвора, которое может | произойти в результате заедания в направляющих из-за деформации корпуса и направляющих.

Цель изобретения - исключение возможности преждевременного срабатывания и заклинивания затвора в промежуточных положениях.

Это достигается тем, что шток предлагаемой задвижки зафиксирован относительjKx затвора и к нему прикреплена планка,

в осевом отверстии которой помещен nopf Пружиненный толкатель, взаимодействующий с упором корпуса, фиксация штока относи-, тельно затвора осуществлена, например, посредством шариков, размешенных в гнездах штока и в отверстиях планки.

На фиг, 1 изображена предлагаемая зад вижка в разрезе, общий вид; на фиг. 2 часть штока задвижки в зафиксированном относительно затвора положении (разрез А-А фиг. l); на фиг. 3 - то же, в момент срабатывания ры чажно-шарнирного механизма затвора после расфиксации штока относительно затвора (разрез А-А фиг. l).

В корпусе 1 задвижки выполнены седла 2, направлякчиие пазы 3 и упор 4. Через крышку 5 корпуса пропущен щток 6, соединенный посредством бугельного узла 7 с приводом 8. Шток через бурт 9 и 10 связан с затвором 11, а через рычаги 12 и шарниры 13 - с дисками 14, в кольцевых канавках которых установлены уплотнительные кольца 15. Выступы 16 зевора помещены в направляющие пазы корпуса. В нижней части штока выполнен паз

17, в который вставлена планка 18, прик. репленная к затвору. В осевом отверстии 19 nnaHjCH размещен толкатель 20 с огра. ничитеяем 21 и пружиной 22. В стенках паза штока и в толкателе выполнены гнезда 23 и 24 соответственно, а в отвер CTHiJX 25 плавки помещены фиксирукяцие эле менты 26, например шарики.

Задвижка работает следующим образом. При закрывании задвижки шток б перемешается поступательно вниз. При этом посредством пружины 22 толкатель 20 че« рез фиксирующие элементы 26 стопорит шток 6 относительно планки 18 и затвора 11, в результате чего диски 14 не смогут совершать свой рабочий ход до тех пор, пока шток 6 не будет расфикспрован относи тельно затвора 11, так как силы сопротив« ления, возникающие при закрывании задвижки, передаются, на шток 6, минуя пруж1гау 1О. При достижении торцом толкателя 2О упора 4 и при дальнейшем перемещении щтока 6 свободный ход пружины 22 выбирается, в результате чего толкатель 20 жестко упирается в торец планки. 18, при этом гнезда 24, выполненггые в толкателе 20, занимают положение, соосное гнездам 23 штока 6 и отверстиям 25 планки 18,

При перемещении штока б, после его расфиксации 22 сжимается, а, дио ки 14 перемещаются в направлении к сед лам, осуществляя закрытие прохода.

При открывании задвижки щток б движе ся; поступательно вверх, перемещая при этом связанные с ним через рычаги 12 и шарниры 13 диски 14. В момент прижатия дисков 14 к затвору 11 под действием

пружины 10 гнезда 23 в штоке 6 а:ли wwположение, соосное с отверстиями 25 в планке 18 и размещенными в них фиксирую щими элементами 26.

При дальнейшем перемещении щтока 6 затвор 11 и присоединенная к нему 18 начинают совместное со штоком 6 поступательное движение вверх. При этом пружина 22 прижимает толкатель 2О к упору

4 до тех пор, пока ограничитель 21 не упрется в планку 18, помещая фиксирующие элементы в гнезда 23 штока 6 и фиксируя тем самым щток 6 относительно затвора 11.

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус с параллельными седлами, шток, взаимодействующий с запорными дисками посредством рычажно-шарнирного двухдискового затвора, связанного с ним пружиной, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности преждевременного срабатывания и заклинивания затвора в промежуточных положениях, шток зафиксирован ОТНОС& тельно затвора и к нему прикреплена план яа.1-Ь- осевом отверстии которой помещен подпружиненньгй толкатель, взаимодействующйй с--упором корпуса.2.:Задвижка по п, 1,.о т л и ч а ющ а я с я- тем что фиксация щтока относительно затвора осуществлена, например, посредством шариков, размешенных в гнездах щтока и в отверстиях планки.

W

Фиг. /

25

2it

20

иг.2

SU 567 882 A1

Авторы

Боровков Николай Андреевич

Пылин Константин Степанович

Разумов Дмитрий Павлович

Даты

1977-08-05Публикация

1973-06-11Подача