3 lAg
Изобротрние относится к арматуро- строеиию н может быть использовано в члстжтсти, п арматуре трубопроводов энергетических установок..
Ue,jibio изобретения япляется повышение надежности работы заднижки за счет фиксации тел качения и исходном положен1 и.
На фиг. 1 изображена задвижка в положении открыто на фиг, 2-- задвижка в пояожеиии закрыто ; на фиг. 3 - разрез Л-А на фиг. 2; на фиг.А - разрез Б-Б на фиг. 2.
Задвижка содержит корпус 1, крыш- ку 2, шток 3, имеющий возможность осевого перемещения и жестко скрепленный с клином 4. Внутри корпуса 1 размещена обойма 5 и седло 6 с наплаленным твердым сплавом.
В обойме 5 расположены параллельные запорные диски 7, 1мего1дие уплот- нительные элементы 8, клин А с ограничителями 9, в которых вьтолнены пазы 10, ограничиваюпше перемещение в осевом направлении тел качения 11, имеющих цапфы 12. Ограничители 9 могут быть выполнены за одно целое с клипом А, приварены к клину А или закреплены с помощью крепежных дета- лей. Длина пазов 10 вьтолнена с запасом по ходу (при закрытии задвгпкки тел качения 11 относительно клина 4.
На обойме 5 закреплена крьшша 13 с , упорами А, предназначенными вместе с пазами 10 в ограничителях 9 для фиксации тел качения 11 в исходном ioc
тоянии в положение задвижки открыто .
В корпусе I размещена пружина 15 которая в предварительно поджатом состоянии при упоре клина 4 в крышку 13 в положение открыто способствует перемещению как единого изделия штока 3 с обоймой 5 .Усилие предварительного поджатия пружины 15 регулируется гайкой 16, в зависимости от усилия, необходимог для перемещения обоймы 5 при совершении цикла из положения otKpbrro.
В обойме 5 размещены шарики-фиксаторы 17, которые вместе с направляющими шпонками 18, имеющими гнезда 19, предохраняют диски 7 от преждевременного раскрытия их при недо- ходе обоймы 5 до крайнего положения, соответствующего положению закрыто и не дают возможности перемещаться
обойме 5 совместно со штоком 3 и клином 4 при раскрытых дисках 7 во время осуществления цикла из положения закрыто. Шарики-фиксаторы 17 нагружаются лишь в аварийных ситуациях, например при заклинивании обоймы 5 или клина 4, в промежуточных положениях.
В обойме 5 установлены пружины 20 в виде скобок , назначение которых возвращать диски 7 в исходное положение при открытии задвижки. Пружины 20 установлены в гнездах обоймы затвора 5 и закрыты крьппками 21 .
Задвижка работает следующим образом .
При закрытии шток 3 перемещается вниз совместно с обоймой 5 до ее упора в дно корпуса 1.
Совместное движение штока 3 с обоймой 5 обеспечивается предварительно поджатой пружиной I5. При этом шарики-фиксаторы 17 устанавливаются против гнезд 19 и направляющих шпонках : 18, При дальнейшем движении штока 3 снимается пружлна 15, клин 4, пере- мещаясь, выталкивает шарики-фиксаторы 17 в гнезда 19, тела качения 11 Катятся по дорожкам качения клина 4 и дисков 7, последние раздвигаются до упора уплотнительных элементов 8 в седла 6 корпуса I, обеспечивая перекрытие проходного канала. При этом ход h клина 4 относительно обой мы больше хода h -j тел качения 11 относительно клина 4. Задвижка закрыта.
При открытии шток 3 перемещается вверх до упора в крышку 13, выбирая ход h ;,. Тела качения 1 I катятся по дорожкам качения клина 4 и дисков 7, выбирая ход Ьл, и надежно фиксируется между .упорами 14 и пазами 10 ограничителей 9. Диски 7 под действием пружин 20 отводятся от седел 6 корпуса 1 . Освоботкдается место в клине 4 под шарики-фиксаторы 17, ко- торые расфиксируют обойму 5 и не препятствуют ее перемещению в шпонках 18 корпуса I.
При дальнейшем движении штока 3, клин 4 упираясь в крьшжу 13 перемещает обойму до упрра в крьшжу 2. Отверстие для прохода среды в обойме 5| совмещается с отверстиями патрубков корпуса 1. Задвижка открыта.
Формула изобретения
Задвижка, содержащая корпус с седлами, в rtoTopoM размещена обойма с параллельными запорными дисками и связанный со штоком клин, взаимодействующий с клиновыми поверхностями дисков через теда качения, отличающаяся тем, что, с целью
повышения надежности, клин снабжен ограничителями, в которых вьтолнены пазы, а тела качения - цапфами, ус- тановленными с возможностью взаимодействия г. пазами, при этом обойма выполнена с упорами, установленными с возможностью взаимодействия с телами качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1988 |
|
SU1714269A1 |
Задвижка | 1973 |
|
SU567882A1 |
ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2324096C1 |
Задвижка | 1974 |
|
SU538589A1 |
Фрезерный рабочий орган к станку | 1984 |
|
SU1299486A3 |
Клиновая задвижка | 1976 |
|
SU631730A1 |
Задвижка | 1986 |
|
SU1355820A1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1359540A2 |
Станок для сборки поворотных кругов | 1980 |
|
SU891315A1 |
Устройство для запирания инструментальной оправки в магазине | 1984 |
|
SU1296356A1 |
Изобретение относится г ар-м. ростроению. Целью изобре-г мня яиля ется повьпнеине надежное гн работы задвижки, Эадвижкл содержит кориус ... 6 5 ilS S SiSs SSS;: Фм. I , в котором размещена oC . 5 с элпор1П;Г пг niiCKafiH 7 ii .. )ПТ{Ли)М 3 клин 4 ПЗПИ лпде сТ 1уЮЩМГ1 с /П1скпг И 7 ) теля КПЧРПИП Frrnn 4 сиаб7к И orрпмиучтслят и. v паз;и-1И 10, а i l;, / гачш ия - iu;ii-- ф, 12, устапги.ченяьии с ,l стыо зэаимодейстн я с пазами IO, OOof мл 5 выполнена с ynopaNfH 14, уста- нонленньгми с возможностью взаимодействия с телами кг ченин 1 I , В том состоянии задвижки тела качения i надежно фиксируются :, 1юрами 14 и ограи1гчителями 9 клипа 4. 4 ил . N:/i
1494647
9 12 19 /ild 18 /
20
l
S
qjuad
6-6
/5
Ptft,
Клиновой затвор для паровой задвижки | 1932 |
|
SU31200A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Задвижка | 1974 |
|
SU538589A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1987-11-17—Подача