Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M1/00 F02M25/00 

Описание патента на изобретение SU568382A3

(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

нал 2 с дроссельной заслонкой 3, поплавковая камера 4 и система холостого хода с каналом 5, сообщающимся через выход 6 с задроссельным пространством 7. Система питания двигателя содержит также парообразующее приспособле1ше, вьшолненное в виде частично заполненной жидкостью емкости 8, снабженной пароотводной трубкой 9 и воздухоподводящей трубкой 10, нижний конец которой погружен в жидкость и имеет аэратор 11, а верхний-размещен снаружи и имеет регулирующий клапан 12. Этот клапан преимущественно вьшолняется игольчатым.

Пароотводная трубка 9 соединена со штуцером 13, который вместе с трубкой 10 установлен в крыщке 14, навинчиваемой на емкость 8. В крышке 14 предусмотрено также заливное отверстие 15, закрываемое пробкой 16. Другой конец пароотводной трубки 9 снабжен полым наконечником, состоящим из закрепленного в трубке 9 штуцера 17 и ввинчиваемого в корпус 1 карбюратора регулировочного элемента 18. В наконечнике установлен шариковый запорный орган 19, имеющий седловую поверхность 20 на штуцере. Концевая часть 21 регуjmpoBO4Horo элемента 18 размещена в канале 5 и образует с его стенками регулируемое проходное сечение для топливо-воздушной смеси.

Заливают в емкость 8 предпочтительно растворенные в воде метиловый спирт и ацетон. На входе в карбюратор устанавливают воздухоочиститель (не показан).

При работе двигателя в задроссельном пространстве 7 образуется ра ежение. Это разрежение создает пониженное давление у концевой части 21 регулировочного элемента 18, в результате чего находящиеся в емкости 8 пары отсасьшаются во впускной трубопровод по трубке 9. При отсосе паров из емкости 8 давление в ней снижается, что приводит к поступлению по трубке 10 и аэратору 11 в жидкость, заполняющую емкость. Расход воздуха определяется регулирующим клапаном 12. Из аэратора 11 воздух выходит в виде многочисленных пузырьков, которые поднимаются на поверхность, пройдя через слой жидкости. Эти. пузырьки воздуха, поднимаясь вверх, насьпцаются парами веществ жидкости и образуют в верхней части емкости пары смеси. Эта смесь, поступающая по трубке 9, перемешивается с топливо-воздушной смесью, приготавливаемой карбюратором, и образуется однородная мелкораспыленная смесь из воздуха, топлива и паров жидкости из емкости, которая направляется по выпускному трубопроводу в цилиндры двигателя для сгорания.

Когда пар поступает по трубке 9 во впускной трубопровод, шариковый запорньш орган 19 отходит от седловой поверхности 20 и открьшается заданное проходное сечение для пара. Если в задроссельном пространстве 7 внезапно повышается да1.,1ение, например, от обратных хлопков, то повышается давление в полом наконечнике, и запорньш орган 19 перемещается к седловой поверхности 20,

в результате чего повышение давление из впускного трубопровода не передается в емкость 8.

Добавление к топливо-воздушной смеси паров жидкости из емкости 8 повышает полноту сгорания топлива в циливдрах двигателя, что приводит к снижению токсичности отработавших газов. Также улзчшаются технико-экономические показатели двигателя.

Так как выход из наконечника вьшолнен в

канал 5 шстемы холостого хода, то на всех режимах обеспечивается подача пара из емкости 8: в режиме холостого хода - вследствие высокого разрежения в канале 5, а при открытии дроссельной заслонки 3 - в результате высоких скоростей потока в проточном канале 2. Подача пара из емкости 8 в топливо-воздушную смесь предотвращает обеднение смеси, в результате чего снижается возможность образования окислов азота и других вредных газов при сгорании.

Регулирование состава поступающего по трубке 9 пара осуществляется регулирующим клапаном 12, а количество этого пара регулируется путем ввинчивания и вьшинчивания элемента 18. Двигатель регулируют так, чтобы токсичность отработавших газов была наименьшей на всех режимах работы

Так как диаметр трубки 10 невелик, то при неработающем двигателе практически не происходит загрязнения атмосферы парами жидкости.

Таким образом, поступающая в двигатель

топливо-воздушная смесь, обогащенная парами жидкости из емкости 8, обеспечивает при простом конструктивном вьшолнении системы снижение токсичности отработавших газов и повышение технико-экономических показателей двигателя. Испытание двигателя с описанной системой питания показали также, что уменьшается нагарообразование в цилиндрах.

Формула изобретения Система питания для двигателя внутреннего

сгорания, содержащая впускной трубопровод с карбюратором, имеющим дроссельную заслонку и систему холостого хода с каналом, выходящим в задроссельное пространство, и парообразующее приспособление, снабженное закрытой, частично за.полненной жидкостью емкостью, пароотводной труб-кой расположенной в верхней части емкости, и воздухоподводящей трубкой, нижний конец которой погружен в жидкость.; а верхний - размещен снаружи емкости и имеет регулирующий клапан,

отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения токсичности отработавших газов, пароотводная трубка снабжена полым наконечником, размещенным в канале системы холостого хода и образующим с его стенками регулируемое проходное сечение для топливо-воздушной смеси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент CMAN 3348823, кл. 261-41, 1967.

2.Патент США№ 3557763, кл. 123-119, 1971 (прототип).

Х

xv, N ч ч ч - у Ч у ч -. хч зХ

Похожие патенты SU568382A3

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1275106A1
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР 1998
  • Макаров И.А.
RU2136942C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Конев Борис Федорович
  • Михелев Борис Михайлович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Рогозин Валерий Николаевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU977844A1
Клапан системы питания для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Эндрю Е.Макквайр
SU1061703A3
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1332057A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
Устройство для управления потоком топлива в дозирующей системе карбюратора 1976
  • Жан Ро
  • Жорж Бийа
  • Андре Ренар
SU736883A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1339287A1

Иллюстрации к изобретению SU 568 382 A3

Реферат патента 1977 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 568 382 A3

SU 568 382 A3

Авторы

Френк Криирмс

Даты

1977-08-05Публикация

1973-10-01Подача