Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU977844A1

1

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем подачи топлива или горючей смеси для да игателей внутреннего сгорания с использованием карбюратора и средств, ограничивающих поступление топлива на холостом ходу.

Известен карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус по ме.ньшей мере с одним основным воздушным трактом, в котором размещен дроссельный элемент, выполненный в виде заслонки, и дополнительным воздушным трактом с дроссельным элементом, выполненным в виде золотника, кинематически связанного с дроссельным элементом основного воздушного тракта Т.

Недостаток данного карбюратора невысокое качество распыла и неравномерность по составу) распределения смеси по цилиндрам на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Следствием этого является высокий выброс токсичных- веществ, повыиюиный расход топлива и недостаточно устойчивая работа двигателя на указанных режимах.

Цель изобретения - снижение расхода топлива, уменьшение токсичности отработавших;газов и обеспечение более устойчивой работы двигателя на режимах холостого хода, малых нагрузок и принудительного холостого хода.

Для этого корпус снабжен каналом, соединяющим наддроссельное пространство дополнительного воздушного тракта с задроссельным пространством основного воздушного тракта и имеющим участок, расположенный между корпусом карбюратора и торцом золотника.

На выходе канала в задроссельнов пространство основного воздушного тракта установлен регулируемый дроссель, в корпусе карбюратора выполнено

отверстие, соединяющее канал с наддроссельным пространством основного воздушного тракта в зоне верхней кромки дроссельной заслонки при еезакрытом положении.

Золотник выполнен с перепускным каналом, сообщающим наддроссельное пространство дополнительного воздушного тракта со средней частью задроссельного пространства.

Перепускной канал состоит диального и осевого участков, причем в последнем установлен регулируемый игольчатый дроссель.

Задроссельное пространство основного воздушного тракта сообщено с атмосферой через дросселируемый канал.

Золотник снабжен дополнительным механизмом управления, выполуенным в виде пневматической камеры, сообщенной, с задроссельным пространством оснэвного воздушного тракта через управляемый дроссель.

Карбюратор форкамерного двигателя внутреннего сгорания содержит , корпус 1 с основным воздушным трактом 2 с дроссельным элементом в виде заслонки 3 и дополнительный воздушный тракт k с дроссельным элемен -ТОМ,выполненным в виде золотника 5 с возвратно-поступательным перемещением. Основной воздушный тракт 2 карбюратора соединен с основной камерой сгорания двирателя (не показана), а дополнительный воздушный тракт - с форкамерой (не показана) Золотник 5 кинематически связан при помощи рычага 6 с дроссельной заслонкой 3. Корпус 1 снабжен каналом 7, сообщающим наддроссельное пространство 8 дополнительного воздушного тракта с задросельным пространством 9 основного воздушного тракта 2. Канал 7 имеет участок 10, расположенный между корпусом 1 кар(бюратора и торцом 11 золотника 5. Золотник 5 снабжен дополнительным механизмом 12 управления. На выходе канала 7 в задросельное пространство 9 основного воздушного тракта 2 установлен регулируемый дроссель 13 Канал 7 соединен отверстием Н, выпо ненным в корпусе 1, с наддроссельным пространством 15 основного воздушног тракта 2 в зоне верхней кромки его дроссельной заслонки 3 при ее закрытом положении.

Дополнительный механизм 12 управления золотником 5 имеет пружину 16 и пневматическую камеру 17 с мембраной 18. Пневматическая камера 17 каналом 19 через управляемый дроссель 20 распределителя 21 с электромагнитом сообщена с задроссельным пространством 9, а через клапан 22 распределителя 21 - с атмосферой.

С целью упрощения конструкции пневматическая камера 17 может быуь сообщена с задроссельным пространством 9 через проходной клапан, а с атмосферой - через калиброванное отверстие.

Дополнительный механизм управления золотником 5 имеет систему датчиков, например датчик 23 частоты вращения коленчатого вала и датчик 2 положения дроссельной заслонки.

В золотнике 5 выполнен перепускной канал, состоящий из осевого участка 25 и радиального участка 26. Этот канал сообщает наддроссельное пространство 8 дополнительного воздушного тракта 4 со средней частью его задроссельного пространства чере расположенный-напротив торца золотника $ участок канала- 7. В осевом участке 25 установлен регулируемый игольчатый дроссель 27.

В корпусе имеется дросселируемый канал 28, сообщающий задроссельное пространство 9 основного воздушного тракта 2 с атмосферой и перекрываемой золотником 5 с кольцевой проточкой 29 на режиме принудительного холостого хода. В дросселируемом канале 28 установлен регулируемый дросс.ель 30.

В системе 31 подачи топлива в диффузор 32 дополнительного рздушного тракта 4 установлен дроссельный элемент 33- Для лучшего уплотнения торца 11 золотника 5 на режиме принудительного холостого хода в корпусе карбюратора установлена шайба 34 из эластичного материала. 1

Работа карбюратора осуществляется следующим образом.

На режиме холостого хода топливовоздушная смесь приготавливается в диффузоре 32 дополнительного воздушного тракта 4. Золотник 5 перекрывает главное сечение дополнительного воздушного тракта 4. Топливовоздушная смесь проходит через учасГок 10 канала 7 и разделяется на два потока. Один через игольчатый дрос сель 27 по осевому участку 25 и радиальному участку 2б в золотнике 5 направляется в дополнительный возу ушный тракт k и далее в форкамеру, а другой по каналу 7 через регулиру емый дроссель 13 - в задроссельное пространство 9 основного воздушного тракта 2. Качество смеси на холостом ходу регулируется дроссельным элементом Количество топливовоздушной смеси, подаваемой в основную камеру сгорания, меняется регулируемым дросселе рЗ. а в форкамеру - игольчатым дрос селем 27Для обеднения смеси, подаваемой в основную камеру сгорания по дросселируемому каналу 28, через кольце вую проточку 29 в золотнике 5 в задроссельное пространство 9 основной камеры добавляется воздух, количест во которого регулируется дросселем 30. На режиме принудительного холосто го хода датчики 23 и 2 отключают электромагнит распределителя 21, сое диняющего на эгоп режиме камеру 17 с задроссельным пространством 9. Мембрана 18, сжимая пружину 16, перемещает золотник 5 до упора в шайбу перекрывая участок 10. При этом прекращается подача топливовоз душной смеси в цилиндр двигателя. Одновременно перекрывается подача воздуха по дросселируемому каналу 28. За счет этого предотвращается унос в цилиндр двигателя паров топл ва, находящихся во впускном канале. При переходе на нагрузочный режим когда водитель нажимает на педаль акселератора, датчик 2 положения дроссельной заслонки подйет питание на электромагнит пневматического распределителя 21.. При этом пневматическая камера 17 соединяется с атмосферой и пружина 16 перемещает золотник 5 вправо до упора а рычаг 6 определяющий взаимное положение золотника 5 и дроссельной заслонки 3 основного воздушного трак:та 2. Карбюратор может быть выполнен . с несколькими основными и дополнительными воздушными трактами. Для двигателей легковых, автомобилей с рабочим объемом от 1 до 3 л целесооб paiHO применять, карбюраторы с одним |д6поянительным и двумя основными воздушными трактами. Привод дроссельной заслонки первичного основного воздушного тракта может быть кинематрЛески связан с приводом дроссельной заслонки вторичного основного воздуш/ного тракта. Для открытия дроссель-: |ной заслонки вторичного основного воздушного тракта может использсваться автоматическое устройство, на/1ример, с пневматическим приводом. Для двигателей грузовых автомобилей целесообразно применять карбюрад торы с двумя основными воздушными трактами с параллельным открытием дроссельных заслонок. При этом карбюратор может иметь как один, так и два дополнительных воздушных тракта. В предлагаемом-карбюраторе за счет увеличения скорости воздуха в дополнительном воздушном тракте обеспечивается улучшение распыла топлива и более равномерное распределение смеси по цилиндрам. Следствием этого является снижение выброса токсичных веществ с отработавшими газами на холостом ходу и малых нагрузках на 30-50 и уменьшение расхода топлива на 2-5. Кроме того, при прекращении подачи смеси на принудительном холостом ходу дополнительно снижается расход топлива ( до 5) прекращаются хлопки в выпускной системе и улучшается эффективность тормохченил двигателем. Формула изобретения 1. Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания,содержащий корпус по меньшей мере с одким основным воздушным трактом, в котором размещен дроссельный элемент, выполненный в виде заслонки, и дополнительным воздушным трактом с дроссельным элементом, выполненным в виде золотника, кинематически связаниого с дроссельным элементом основного воздушного тракта, отличающийся тем, что,с целью снижения расхода топлива, уменьшения токсичности .отработавших газов и обеспечения более устойчи1ой работы двигателя на режимах холостого хода, малых нагрузок и принудительного холостого хода, корпус снабжен каналом, соединяющим наддТзоссельное пространство дополнительного воздуш

Похожие патенты SU977844A1

название год авторы номер документа
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1101575A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Турбовский Андрей Викторович
  • Косяков Сергей Борисович
RU2031234C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Лукин Александр Минович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Архипенков Юрий Михайлович
SU740970A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1537867A2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU1312222A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Каменев Владимир Федорович
  • Крючков Юрий Павлович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Михайлов Николай Петрович
SU1326754A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Урецкий Израиль Ефимович
  • Михелев Борис Михайлович
  • Рубец Дмитрий Алексеевич
SU547542A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Друдэ Эгон Рудольфович
  • Зленко Михаил Александрович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Корогодский Александр Нафтулович
  • Пономарев Михаил Александрович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU870751A1
СПОСОБ, УЛУЧШАЮЩИЙ ОДНОРОДНОСТЬ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА НАГРУЗОЧНЫХ РЕЖИМАХ 1998
RU2145675C1

Реферат патента 1982 года Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 977 844 A1

SU 977 844 A1

Авторы

Блейз Наум Григорьевич

Дмитриевский Анатолий Валентинович

Каменев Владимир Федорович

Конев Борис Федорович

Михелев Борис Михайлович

Муравьев Виктор Дмитриевич

Панфилов Владимир Трофимович

Рогозин Валерий Николаевич

Тюфяков Андрей Семенович

Даты

1982-11-30Публикация

1978-05-04Подача