Изобретение относится :к области автомобилестроения и может быть использовано на грузовых автомобилях с тепловыми двигателями, снабженными устройствами для обезвреживания отработанных газов.
По основному авт. св. №497177 известно транспортное средство, содержащее тепловой двигатель, выхлопной трубопровод которого соединен с емкостью, частично заполненной нейтрализующей жидкостью, и кузов с двойными стенка(ми, используемый в 1качестве емкости, на входе в ,которую установлены шарнирно соединенные пластины, одна из которых соединена с кузовом, а другая - с поплавком, расположенным на поверхности жидкости. Однако в таком транспортном средстве не исключена воз.можиость заполнения выхлопного трубопровода нейтрализующей жидкостью при изменении положения кузова, например при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, что может привести к нарушению нормальной работы и порче двигателя.
Целью изобретения является по.вышение надежности путем исключения возмон ности заполнения выхлопного трубопровода нейтрализующей жидкостью при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Это достигается тедМ, что в емкости предлагаемого транспортного средства установлен доливочный бак, снабженный сливной трубкой с радиальными
отверстиями, в которой размеп1,ен ки1 ематически связан.чый с поплавком пор.шнсвой клапан для регулирования проходного сечения отверстий.
Па фиг. 1 изображен кузов с установленным в нем доливочным устройствОМ описываeiMoro транспортного средства; па фпг. 2--доливочное устройство.
Транспортное средство содержит кузов J с емкостью 2, образованной двойными стенками кузова и частично заполненпой нейтрализующей жидкостью 3. В кузове размещен доливочный бак 4, сообщенный через слизиую трубку 5 с емкостью 2. В сливной трубке 5
выполнены радиальные отверстия а и установлен поршневой клапан 6, кинематически связанный с поплавком 7. Емкость 2 соединена с выхлопнЫ|М трубопроводом 8 двигателя внутреннего сгорания и с атмосферой через отперстия б.
Транспортное средство работает следующим oбpaзo r.
При работе двигателя отработанные газы через выхлопной трубопровод 8 попадают в
емкость 2, очищаются жидкостью 3 и выходят в атмосферу через отверстия б. При этом часть жидкости 3 уносится вместе с отработаппыми газа.ми. Для поддержания заданного уровня снижения то,ксичности газов в емкокость 2 в процессе работы двигателя доливается жидкость из доливочного бака 4, причем уровень жидкости в емкости 2 поддерживается посредством поршневого клапана 6 и поплавка 7.
Данное устройство не позволяет жидкости вытекать из бака 4 в емкость 2 при изменении положения кузова / при разгрузке, когда кузов устанавливается в резконаклонное положение. Это достигается за счет того, что поршневой клапан 6 перекрывает радиальные отверстия а при опускании поплавка 7, размещенного в емкости 2, в той части, уровень жидкости 3 в которой опускается при наклоне кузова /.
Обратный наклон «узова 1, например при спуске транспортного средства с горы или въезде на погрузочную площадку, также не вызывает переполнения емкости 2 жидкостью 3, так как радиальные отверстия а трубки -5 погружены в жидкость 3, что создает противодавление на выходе из бака 4.
Таким образом, при всех экстремальных положениях кузова доливка жидкости не осуществляется, а лри иормальном положении осуществляется, что обеспечивает исключение возможности заполнения выхлопного трубопровода двигателя нейтрализующей жидкостью.
Формула изобретения
Транспортное средство по авт. св. ЛЬ497177, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности заполнения выхлопного
трубопровода нейтрализующей жидкостью при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, в емкости установлен доливочный бак, снабженный сливной трубкой с радиальными отверстиями, в которой размещен кинематичеОКИ связанный с поплавком поршневой клапан для регулирования проходного сечения отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU865675A2 |
Транспортное средство | 1972 |
|
SU497177A1 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1330042A1 |
Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства | 1988 |
|
SU1533908A1 |
Самоходное транспортное средство Сидоренко | 1990 |
|
SU1738086A3 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЛЕСЕНИЯ КРУТЫХ ЗАДЕРНОВАННЫХ СКЛОНОВ ОВРАГОВ И БАЛОК | 2007 |
|
RU2389177C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2568533C2 |
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ ТИПА КОНТЕЙНЕРОВ, БУНКЕРОВ И ПРОЧИХ ЗАПОЛНЯЕМЫХ ОБЪЕМОВ | 2007 |
|
RU2390489C2 |
ЗАРЯДНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2304756C1 |
Ompadomofi/ u/e газы
UpoSeHt мидпости
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1975-06-11—Подача