Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивного перемещения грузов и тяжестей.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств и экономичности.
На фиг,1-9 показаны схемы самоката в железнодорожном варианте (не показаны необходимые подшипники, детальное тормозное устройство и гидравлическая система, детальный силовой агрегат и привод к системам и другое конструктивное оснащение самоката) .
На фиг,1 дан общий вид самоходного транспортного средства; на фиг,2 - то же, вариант железнодорожной тележки; на фиг.З - храповое устройство привода ведущих колес; на фиг. - то же, вид сбоку; на фиг фиг,5 то же; вид в плане; на фиг.6- храповая плашка; на фиг.7 - храповое колесо; на фиг.8 - силовой гидроцилиндр1, на фиг.9 гидросистема управления распределителем.
На фиг.1 изображен общий вид самоходного транспортного средства. На раме 1 (фиг.1) крепится вся кон- - струкция самоходного средства. На передней оси 2 ведомые колеса 3 снаб
СО 00
00 СП
ы
жоны тормозным устройством с тормозными колодками 4. На передней части рамы 1 расположена компактная кабина 5, состоящая из двух отсеков. В переднем отсеке размещается рабочее место водителя: сидение для водите ля, приборная доска 6, управление тормозами и гидравлической системой 7, электрооборудованием. В заднем отсеке размещен силовой агрегат 8 (дизель) с приводом к воздушному компрессору-гидронасосу и генератору тока. Весь силовой узел компактно крепится на раме на колесах, мто позволяет выкатывать силовой узел для замены и ремонта. Под кабиной расположен топливный бак к дизелю. В задней части рамы 1 (фиг,О расположен двухступенчатый, цилидричес- кий, с параллельным расположением валов ускоритель. На оси 9 (фиг. 1) напрессовано храповое колесо 10, состоящее из зубчатого колеса 11 (фиг.4 (120 зубьев) и двух силовых плашек 12 (фиг,4) с косыми зубьями по внешнему радиусу и отверстиями для стяжных болтов 13. Храповое колесо 10 через зубчатое колесо 11 связано с валом-шестерней I1, с которым составляет первую ступень ускорителя. На вал-шестерню 14 (фиг. 1) насажено зубчатое колесо 15, которое зубья- ми входит в зацепление с зубьями вала-шестерни 16, на который насажены задние ведущие колеса 17 тележки, и составляет с ним вторую ступень ускорителя ,
Храповое колесо 10 приводится в работу силой веса, нагруженного в кузов 18 (фиг. 1) самодвижущейся тележки, через силовые кронштейны 19 (фиг. 3), которые верхним концом 20 шарнирно (фиг, 1, 3) связаны с кузовом 18 (проушина шарнира приварена к усиленной площадке 21 кузова 18), а нижним концом связаны шарнирно с двумя (с двух сторон храпового колеса) силовыми поводками 22, за проушины 23 (фиг, 1, 4), Силовые поводки 22 противоположным концом, своим осевым отверстием, надеты на ось 9 (фиг, 1) с двух сторон храпового колеса 10. В специальных вырезах силовых поводков 22 размещен храповик 2k (фиг. 4) с тремя косыми зубьями, которыми при движении вниз сходит в зацепление с косыми зубьями силовых плашек 12 храпового колеса 10 и увлекает его вниз. Храповик
5
0
5
Q 5
5 0 5
0
0
24 шарнирно на осях 5 верхней частью крепится на двух серьгах 26 Голтами
27(фиг. Ц), находящимися с внешней стороны силовых поводков 22, Храповик 24 имеет фигурный вырез 27 (фиг, 4) для свободного прохода зубьев зубчатого колеса 11, Храповик 24 предварительно прижимается слабо к храповому колесу 10 проволочной трапециевидной пружиной 28 (фиг,4), когда работает только ее нижняя часть (с упором 29, фиг. 4) , и с напряжением, когда верхним концом пружина 28 упирается о силовой кронштейн 19 в поднятом положении кузова 18, Пружина
28удерживается средней частью на осях 29 с внутренней стороны силовых поводков 22 (фиг. 4).
Кузов 18 самодвижущейся тележки (фиг. 1) является емкостью для загрузки тяжестей. Передней нижней частью кузов связан с рамой 1 проушинами 30, осью 31 - шарнирно (фиг.1). В передней части кузова 18 отгорожен отсек для гидравлической жидкости 32 (фиг.1) для всех сцепленных тележек. В верхней части гидробак 39 имеет закрываемое отверстие для заправки жидкостью и прохода сливного трубопровода 33. В нижней части гидробэк имеет штуцер гидрозаборника 34 (фиг. 1) для отвода жидкости из гидробака 32 к гидронасосу через гидроузел 35 (фиг, 1), Задней частью кузов 18 опирается на силовые кронштейны 19 и подъемники 36 силовыми упорами 37, осью 38 (фиг. Т, 3) .
На фиг.2 изображена самодвижущаяся тележка грузовая. По устройству тележка полностью совпадает с грузовой частью тележки по фиг. 1, но на раме 1 отсутствует кабина 5, в кузове 18 - отсек для гидробака 32 с подводящими и отводящими трубопроводами.
Самодвижущаяся тележка г рузовая включает все элементы гидравлической и тормозной системы тележки по фиг, 1«
Гидравлическая система самоката служит для поднятия задней части нагруженного кузова 18 в верхнее исходное рабочее положение и включает силовой агрегат 8 (фиг, 1), гидронасос 39, гидробак 32, гидроподъемник 36, перепускной клапан 40 и на- тяжитель с тросом 41 натяжки (фиг.1, 9), систему стальных и гибких бронированных трубопроводов k2 с гидроузлом 35 и соединительными разъемами k3 (фиг. 1), приборы контроля дав ления в гидросистеме и управление гидросистемой 6 (фиг . 1) .
Воздушная система самоката служит для управления движением самоката путем торможения колес и для аварийной остановки, Воздушная система включает силовой агрегат 8 (фиг. I), воздушный компрессор и генератор тока для сигнализации системы, узел 7 управления торможением (фиг, 1) и систему трубопроводов и гибких шлангов kk с соединительными разъемами 5 и другие необходимые элементы тормозной системы на современных транспортных средствах (фиг. 1, 2),
Топливная система является индивидуальной для каждой из применяемой силовой установки (дизеля) 8 (фиг. 1) и включает силовой агрегат, топливный бак 41, систему топливной проводки и сопутствующих агрегатов, приборов контроля и сигнализации.
Если в поднятый в верхнее положение кузов Е самодвижущейся тележки положить груз (фиг. 1, 2), то вследствие давления тяжести С вниз задняя часть кузова станет опускаться и через силовые кронштейны 19 (фиг.1-3), силовые поводки 22, храповик 2k происходит нагрузка на детали конструкции трех - двухступенчатого ускорителя. Храповик 2k, опускаясь, увлекает и вращает храповое колесо 10, которое, находясь в зацеплении с валом-шестерней 14 (фиг, 1 , 2) и через него передает вращение зубчатому колесу 15 которое находится в зацеплении с валом-шестерней 11 (фиг, 1), на котором находятся колеса тележки 17, которые при снятии с тормозов, вращаясь, создают движение нагруженной тележки.
Движение тележки будет продолжаться до тех пор, пока кузов 18, опускаясь под тяжестью веса, ляжет на раму 1 самоката. Чтобы не произошло остановки самоката, предусмотрена система возвращения нагруженного кузова обратно в верхнее рабочее положение. Спускаясь до нижней точки, кузов 18 пяткой 35, 46 (фиг, 1 - 3) нажимает на головку штока 24 перепускного клапана 40 (фиг,1 9) и под давлением веса опускает золотник 7 в нижнее положение, при
1
в
1738086 0
0
5
котором шток 2k золотника (фиг, 9) застопорится шариком 47 в выемку штока 48 (фиг,9) под давлением пружины 49 стопорного механизма 50 (фиг.9). В нижней точке золотник 51 перекроет штуцер 52 низкого давления (фиг,9) и откроет подводящий штуцер 53 высокого давления. Жидкость под давлением от гидронасоса через штуцер 53 устремляется в питающий штуцер 54 и по гибкому шлангу через штуцер 55 к подъемнику 36 под поршень 56. Создавая давление под поршнем, будет г его поднимать и через шток 57 будет поднимать кузов с грузом, упираясь
в силовой упор 37, с которым шток связан шарниром 58.
При подъеме кузова 18 в верхнюю точку натяжитель 41 тросом натяжки потянет за петлю 59 шток золотника, преодолевая усилия стопорного механизма 50, при котором передвижение золотника 51 произойдет с запаздыванием за счет того, что расчетная длина троса удерживает за петлю шток 60 натяжители 41, и связанной с ним тарелкой 61 сжимается пружина 62, так как кузов продолжает подъем. Как только сила сжатой пружины 62 натяжи- теля k преодолевает усилие шарико-- вого стопорения стопорного механизма 50, в этот момент шарик 9 выйдет из стопорной выемки 48 и золотник 51 перепускного клапана 40 резко переместится в верхнее положение и перекроет штуцер 53t соединяющий подъемник 36 с высоким давлением, одновременно откроется штуцер 52, соединяющий подъемник 36 с системой низкого давления, слива жидкости в бак. Кузов 18, поднимаясь, через силовой кронштейн 19 и силовые поводки 22 переставит храповик 2k (фиг, 1) в зацепление с зубьями силовых плашек 5 12 храпового колеса 10 в новом, верхнем по окружности месте и с прекращением давления жидкости станет опять опускаться под тяжестью груза в кузове. Повторяется цикл движения. Опускаясь, поршень 56 станет выдавливать жидкость обратно в бак через штуцер 54 и открывшийся штуцер 52 (фиг.9,1).
0
5
0
0
Таким образом, при постоянном высоком давлении в гидросистеме работа самоката будет происходить автоматически. Чтобы гидросистема работала в нормальном режиме, необходимо, чтобы при составлении состава из многих
1
грузовых тележек служба должна выс тавлять кузова в разных положениях по вертикали, чтобы в нижнее положение приходило минимум тележек. Коли- чество тележек в составе зависит от наличия гидрожидкости в баке и мощности дизеля и гидронасоса. Остановка самоката производится за счет применения тормозов, начало движения будет происходить при снятии состава с тормозов, Избыточное высокое дав- ление от гидронасоса будет циркулировать через редукционный клапан в бак
Сила веса кузова с грузом С, воз- действуя на двух или трехступенчатый ускоритель, создает силу fy (полную) но часть ее расходуется на преодоления ряда сопротивлений, а оставшаяся избыточная сила F эффективно исполь- зуется для движения груженой тележки без применения топлива или другой физической силы (фиг. 2),
Использование изобретения дает значительную экономию в расходовании топливных средств при простой конструкции изделия. А применение схемы двух- или трехступенчатого ускорителя дает возможность перевозить значительное количество грузов при малых затратах.
Самокат может быть использован в наземном варианте по твердому покрьг- тию, только на равнинной местности, что является недостатком данного изобретения, Его можно использовать в малой механизации, формула изобретения
Самоходное транспортное средство, содержащее раму, на которой под
86
5
5
0
8
вижно установлен грузовой кузов, кабину водителя с органом управления, ведомые и ведущие колеса, оснащенные тормозным устройством с системой управления, привод ведущих колес, включающий в себя рекуперативное устройство, кинематически связанное с ведущими колесами и кузовом, двигатель, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств и экономичности, кузов с одного борта Закреплен шарнирно на раме, а с другого связан с рамой силовыми гидроцилиндрами и выполнен со стороны закрепления шарнира с емкостью для жидкости для питания гидронасоса, связанного с реверсивным распределителем, выходы которого сообщены с управляющими полостями указанных гидроцилиндров, при этом подвижный элемент распределителя с одной стороны тросом кинематически связан с кузовом для перевода распределителя в позицию слива жидкости при опускании кузова, снабженного упорной пяткой для воздействия на подвижный элемент с другой стороны для перевода распределителя в позицию нагнетания давления в гидроцилиндрах при подъеме кузова, а рекуперативное устройство представляет собой храповое колесо, закрепленное на раме и через ступенчатый редуктор связанное с ведущими колесами транспортного средства, кузов которого снабжен храповиком для взаимодействия с храповым колесом при опускании кузова.
40 СО О
х
га Г-.
Ъ Мф
s
OL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНОЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1988 |
|
RU2016783C1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071432C1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2184854C1 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092346C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2012 |
|
RU2535816C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU969566A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивной перевозки грузов и тяжестей. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств и экономичности. Работа самоходного средства заключается в том, что поступательное движение нагруженных кузовов тележек вниз преобразуется двухступенчатым ускорителем во вращательное движение колес тележек, Чтобы движение тележек не остановилось, происходит своевременный подъем подвижной части кузова с грузом в верхнее положение за счет выходного давления применяемой гидросистемы. Эффект самоката, заключается в том, что для перевозки большого количества грузов применяется силовой агрегат ограниченной мощности только для работы гидронасоса, воздушного компрессора, но не для основной тяги. Практическое использование самоката в железнодорожном и на емнщ-варианте по твердому покрытию на равнинной местности дает значительную экономию топливных ресурсов, 9 ил. Q &
9ниаш
13
28
У-Ч1
28
У
е:ь
25
26
24
u
i
12
Фиг. 6
-
л
-вэЯ 12
)
€
/
22
21
LfJ 4).5
Фиг.7
Я8
f
igC - Н 11
Фиг.д
/i «
E
i -W
59
52
/5 Vf
40
СПОСОБ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ВОДНОЙ АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ | 1926 |
|
SU11165A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-08-16—Подача