Самоходное транспортное средство Сидоренко Советский патент 1992 года по МПК B60K8/00 

Описание патента на изобретение SU1738086A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивного перемещения грузов и тяжестей.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств и экономичности.

На фиг,1-9 показаны схемы самоката в железнодорожном варианте (не показаны необходимые подшипники, детальное тормозное устройство и гидравлическая система, детальный силовой агрегат и привод к системам и другое конструктивное оснащение самоката) .

На фиг,1 дан общий вид самоходного транспортного средства; на фиг,2 - то же, вариант железнодорожной тележки; на фиг.З - храповое устройство привода ведущих колес; на фиг. - то же, вид сбоку; на фиг фиг,5 то же; вид в плане; на фиг.6- храповая плашка; на фиг.7 - храповое колесо; на фиг.8 - силовой гидроцилиндр1, на фиг.9 гидросистема управления распределителем.

На фиг.1 изображен общий вид самоходного транспортного средства. На раме 1 (фиг.1) крепится вся кон- - струкция самоходного средства. На передней оси 2 ведомые колеса 3 снаб

СО 00

00 СП

ы

жоны тормозным устройством с тормозными колодками 4. На передней части рамы 1 расположена компактная кабина 5, состоящая из двух отсеков. В переднем отсеке размещается рабочее место водителя: сидение для водите ля, приборная доска 6, управление тормозами и гидравлической системой 7, электрооборудованием. В заднем отсеке размещен силовой агрегат 8 (дизель) с приводом к воздушному компрессору-гидронасосу и генератору тока. Весь силовой узел компактно крепится на раме на колесах, мто позволяет выкатывать силовой узел для замены и ремонта. Под кабиной расположен топливный бак к дизелю. В задней части рамы 1 (фиг,О расположен двухступенчатый, цилидричес- кий, с параллельным расположением валов ускоритель. На оси 9 (фиг. 1) напрессовано храповое колесо 10, состоящее из зубчатого колеса 11 (фиг.4 (120 зубьев) и двух силовых плашек 12 (фиг,4) с косыми зубьями по внешнему радиусу и отверстиями для стяжных болтов 13. Храповое колесо 10 через зубчатое колесо 11 связано с валом-шестерней I1, с которым составляет первую ступень ускорителя. На вал-шестерню 14 (фиг. 1) насажено зубчатое колесо 15, которое зубья- ми входит в зацепление с зубьями вала-шестерни 16, на который насажены задние ведущие колеса 17 тележки, и составляет с ним вторую ступень ускорителя ,

Храповое колесо 10 приводится в работу силой веса, нагруженного в кузов 18 (фиг. 1) самодвижущейся тележки, через силовые кронштейны 19 (фиг. 3), которые верхним концом 20 шарнирно (фиг, 1, 3) связаны с кузовом 18 (проушина шарнира приварена к усиленной площадке 21 кузова 18), а нижним концом связаны шарнирно с двумя (с двух сторон храпового колеса) силовыми поводками 22, за проушины 23 (фиг, 1, 4), Силовые поводки 22 противоположным концом, своим осевым отверстием, надеты на ось 9 (фиг, 1) с двух сторон храпового колеса 10. В специальных вырезах силовых поводков 22 размещен храповик 2k (фиг. 4) с тремя косыми зубьями, которыми при движении вниз сходит в зацепление с косыми зубьями силовых плашек 12 храпового колеса 10 и увлекает его вниз. Храповик

5

0

5

Q 5

5 0 5

0

0

24 шарнирно на осях 5 верхней частью крепится на двух серьгах 26 Голтами

27(фиг. Ц), находящимися с внешней стороны силовых поводков 22, Храповик 24 имеет фигурный вырез 27 (фиг, 4) для свободного прохода зубьев зубчатого колеса 11, Храповик 24 предварительно прижимается слабо к храповому колесу 10 проволочной трапециевидной пружиной 28 (фиг,4), когда работает только ее нижняя часть (с упором 29, фиг. 4) , и с напряжением, когда верхним концом пружина 28 упирается о силовой кронштейн 19 в поднятом положении кузова 18, Пружина

28удерживается средней частью на осях 29 с внутренней стороны силовых поводков 22 (фиг. 4).

Кузов 18 самодвижущейся тележки (фиг. 1) является емкостью для загрузки тяжестей. Передней нижней частью кузов связан с рамой 1 проушинами 30, осью 31 - шарнирно (фиг.1). В передней части кузова 18 отгорожен отсек для гидравлической жидкости 32 (фиг.1) для всех сцепленных тележек. В верхней части гидробак 39 имеет закрываемое отверстие для заправки жидкостью и прохода сливного трубопровода 33. В нижней части гидробэк имеет штуцер гидрозаборника 34 (фиг. 1) для отвода жидкости из гидробака 32 к гидронасосу через гидроузел 35 (фиг, 1), Задней частью кузов 18 опирается на силовые кронштейны 19 и подъемники 36 силовыми упорами 37, осью 38 (фиг. Т, 3) .

На фиг.2 изображена самодвижущаяся тележка грузовая. По устройству тележка полностью совпадает с грузовой частью тележки по фиг. 1, но на раме 1 отсутствует кабина 5, в кузове 18 - отсек для гидробака 32 с подводящими и отводящими трубопроводами.

Самодвижущаяся тележка г рузовая включает все элементы гидравлической и тормозной системы тележки по фиг, 1«

Гидравлическая система самоката служит для поднятия задней части нагруженного кузова 18 в верхнее исходное рабочее положение и включает силовой агрегат 8 (фиг, 1), гидронасос 39, гидробак 32, гидроподъемник 36, перепускной клапан 40 и на- тяжитель с тросом 41 натяжки (фиг.1, 9), систему стальных и гибких бронированных трубопроводов k2 с гидроузлом 35 и соединительными разъемами k3 (фиг. 1), приборы контроля дав ления в гидросистеме и управление гидросистемой 6 (фиг . 1) .

Воздушная система самоката служит для управления движением самоката путем торможения колес и для аварийной остановки, Воздушная система включает силовой агрегат 8 (фиг. I), воздушный компрессор и генератор тока для сигнализации системы, узел 7 управления торможением (фиг, 1) и систему трубопроводов и гибких шлангов kk с соединительными разъемами 5 и другие необходимые элементы тормозной системы на современных транспортных средствах (фиг. 1, 2),

Топливная система является индивидуальной для каждой из применяемой силовой установки (дизеля) 8 (фиг. 1) и включает силовой агрегат, топливный бак 41, систему топливной проводки и сопутствующих агрегатов, приборов контроля и сигнализации.

Если в поднятый в верхнее положение кузов Е самодвижущейся тележки положить груз (фиг. 1, 2), то вследствие давления тяжести С вниз задняя часть кузова станет опускаться и через силовые кронштейны 19 (фиг.1-3), силовые поводки 22, храповик 2k происходит нагрузка на детали конструкции трех - двухступенчатого ускорителя. Храповик 2k, опускаясь, увлекает и вращает храповое колесо 10, которое, находясь в зацеплении с валом-шестерней 14 (фиг, 1 , 2) и через него передает вращение зубчатому колесу 15 которое находится в зацеплении с валом-шестерней 11 (фиг, 1), на котором находятся колеса тележки 17, которые при снятии с тормозов, вращаясь, создают движение нагруженной тележки.

Движение тележки будет продолжаться до тех пор, пока кузов 18, опускаясь под тяжестью веса, ляжет на раму 1 самоката. Чтобы не произошло остановки самоката, предусмотрена система возвращения нагруженного кузова обратно в верхнее рабочее положение. Спускаясь до нижней точки, кузов 18 пяткой 35, 46 (фиг, 1 - 3) нажимает на головку штока 24 перепускного клапана 40 (фиг,1 9) и под давлением веса опускает золотник 7 в нижнее положение, при

1

в

1738086 0

0

5

котором шток 2k золотника (фиг, 9) застопорится шариком 47 в выемку штока 48 (фиг,9) под давлением пружины 49 стопорного механизма 50 (фиг.9). В нижней точке золотник 51 перекроет штуцер 52 низкого давления (фиг,9) и откроет подводящий штуцер 53 высокого давления. Жидкость под давлением от гидронасоса через штуцер 53 устремляется в питающий штуцер 54 и по гибкому шлангу через штуцер 55 к подъемнику 36 под поршень 56. Создавая давление под поршнем, будет г его поднимать и через шток 57 будет поднимать кузов с грузом, упираясь

в силовой упор 37, с которым шток связан шарниром 58.

При подъеме кузова 18 в верхнюю точку натяжитель 41 тросом натяжки потянет за петлю 59 шток золотника, преодолевая усилия стопорного механизма 50, при котором передвижение золотника 51 произойдет с запаздыванием за счет того, что расчетная длина троса удерживает за петлю шток 60 натяжители 41, и связанной с ним тарелкой 61 сжимается пружина 62, так как кузов продолжает подъем. Как только сила сжатой пружины 62 натяжи- теля k преодолевает усилие шарико-- вого стопорения стопорного механизма 50, в этот момент шарик 9 выйдет из стопорной выемки 48 и золотник 51 перепускного клапана 40 резко переместится в верхнее положение и перекроет штуцер 53t соединяющий подъемник 36 с высоким давлением, одновременно откроется штуцер 52, соединяющий подъемник 36 с системой низкого давления, слива жидкости в бак. Кузов 18, поднимаясь, через силовой кронштейн 19 и силовые поводки 22 переставит храповик 2k (фиг, 1) в зацепление с зубьями силовых плашек 5 12 храпового колеса 10 в новом, верхнем по окружности месте и с прекращением давления жидкости станет опять опускаться под тяжестью груза в кузове. Повторяется цикл движения. Опускаясь, поршень 56 станет выдавливать жидкость обратно в бак через штуцер 54 и открывшийся штуцер 52 (фиг.9,1).

0

5

0

0

Таким образом, при постоянном высоком давлении в гидросистеме работа самоката будет происходить автоматически. Чтобы гидросистема работала в нормальном режиме, необходимо, чтобы при составлении состава из многих

1

грузовых тележек служба должна выс тавлять кузова в разных положениях по вертикали, чтобы в нижнее положение приходило минимум тележек. Коли- чество тележек в составе зависит от наличия гидрожидкости в баке и мощности дизеля и гидронасоса. Остановка самоката производится за счет применения тормозов, начало движения будет происходить при снятии состава с тормозов, Избыточное высокое дав- ление от гидронасоса будет циркулировать через редукционный клапан в бак

Сила веса кузова с грузом С, воз- действуя на двух или трехступенчатый ускоритель, создает силу fy (полную) но часть ее расходуется на преодоления ряда сопротивлений, а оставшаяся избыточная сила F эффективно исполь- зуется для движения груженой тележки без применения топлива или другой физической силы (фиг. 2),

Использование изобретения дает значительную экономию в расходовании топливных средств при простой конструкции изделия. А применение схемы двух- или трехступенчатого ускорителя дает возможность перевозить значительное количество грузов при малых затратах.

Самокат может быть использован в наземном варианте по твердому покрьг- тию, только на равнинной местности, что является недостатком данного изобретения, Его можно использовать в малой механизации, формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содержащее раму, на которой под

86

5

5

0

8

вижно установлен грузовой кузов, кабину водителя с органом управления, ведомые и ведущие колеса, оснащенные тормозным устройством с системой управления, привод ведущих колес, включающий в себя рекуперативное устройство, кинематически связанное с ведущими колесами и кузовом, двигатель, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств и экономичности, кузов с одного борта Закреплен шарнирно на раме, а с другого связан с рамой силовыми гидроцилиндрами и выполнен со стороны закрепления шарнира с емкостью для жидкости для питания гидронасоса, связанного с реверсивным распределителем, выходы которого сообщены с управляющими полостями указанных гидроцилиндров, при этом подвижный элемент распределителя с одной стороны тросом кинематически связан с кузовом для перевода распределителя в позицию слива жидкости при опускании кузова, снабженного упорной пяткой для воздействия на подвижный элемент с другой стороны для перевода распределителя в позицию нагнетания давления в гидроцилиндрах при подъеме кузова, а рекуперативное устройство представляет собой храповое колесо, закрепленное на раме и через ступенчатый редуктор связанное с ведущими колесами транспортного средства, кузов которого снабжен храповиком для взаимодействия с храповым колесом при опускании кузова.

40 СО О

х

га Г-.

Ъ Мф

s

OL

Похожие патенты SU1738086A3

название год авторы номер документа
КОЛЕСНОЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1988
  • Сидоренко Александр Михайлович
RU2016783C1
КОННАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Котов А.С.
  • Егоров Г.А.
RU2071432C1
КОННАЯ ПОВОЗКА 2000
  • Егоров Г.А.
RU2191128C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Зотова В.В.
  • Журавлева Л.П.
  • Козловский В.И.
RU2184854C1
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2071431C1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092346C1
ЛОКОМОТИВ 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2535816C2
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU969566A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 738 086 A3

Реферат патента 1992 года Самоходное транспортное средство Сидоренко

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивной перевозки грузов и тяжестей. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств и экономичности. Работа самоходного средства заключается в том, что поступательное движение нагруженных кузовов тележек вниз преобразуется двухступенчатым ускорителем во вращательное движение колес тележек, Чтобы движение тележек не остановилось, происходит своевременный подъем подвижной части кузова с грузом в верхнее положение за счет выходного давления применяемой гидросистемы. Эффект самоката, заключается в том, что для перевозки большого количества грузов применяется силовой агрегат ограниченной мощности только для работы гидронасоса, воздушного компрессора, но не для основной тяги. Практическое использование самоката в железнодорожном и на емнщ-варианте по твердому покрытию на равнинной местности дает значительную экономию топливных ресурсов, 9 ил. Q &

Формула изобретения SU 1 738 086 A3

9ниаш

13

28

У-Ч1

28

У

е:ь

25

26

24

u

i

12

Фиг. 6

-

л

-вэЯ 12

)

/

22

21

LfJ 4).5

Фиг.7

Я8

f

igC - Н 11

Фиг.д

/i «

E

i -W

59

52

/5 Vf

40

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1738086A3

СПОСОБ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ВОДНОЙ АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ 1926
  • Гарри Паулинг
SU11165A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 738 086 A3

Авторы

Сидоренко Александр Михайлович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-08-16Подача