заправки профилактической иидкосги. Внутри бака расположены трубки 7, соединяющие выхлопную трубу самосвала (не показано) с атмосферой. Бак 5 выполнен в нижней части на конус, вершина которого соединена трубопроводом 8 с поршневым гидронасосом 9, снабженным впускным клапаном 10 (фиг 5), выпускным клапаном 11 и прикрепленным шарнирно к раме 2 кузова, а штоком 12 - к раме 13 транспортного средства с приводом от основною iидроцилиндра 14 подъема кузова
Гидронасос 9 через выпускной клапан 11 соединен трубопроводом 15, проложенным по днищу рамы 2 и боковым бортам 1 кузова, с распылителем 16, расположенным на козырьке 4 с возможностью опрыскивать внутреннюю поверхность кузова от налипания и намерзания перевозимого , профилактической жидкостью, например КОС, Ниогрин РСП-67 Распылитель 16 соединен трубопроводом 17, проложенным по боковым бортам 1 рамы 2 кузова, через пневмоклапан 18, расположенный на раме 13 и взаимодействующий с рамой 2 кузова, с пневмосисгемой 19 транспортною средства. Распылитель 1Ь снабжен защитным кожу- хом 20
Устройство работает следующим образом
Водитель в начале или в конце смены вправляет бак 5 через горловину 6 просри, актическои жидкостью, например КОС, Ниогрин РПС 67 Трубки 7, расположен ные внутри бака 5, связывают ВЫХЛОПНУЮ аник амосвала (не показано) L атмосферой, чем обеспечивается по ioi рев профилактической жидкости и увеличивается текучесть Гемиература застывания профи- лакшчеекой живости - -30 60 С При подъеме кузова основным гидроцилиндром 14 транспортного средства срабатывает пневмоклапан 18 на раме 13 и сжатый воздух из пневмосистемы подается по трубопроводам 17, проложенным по боковым бортам 1 рамы 2 кузова в распылитель ib Этим достигается очищение распылителя i6 от пыли, образующейся при погрузке и транспортировке груза В это же время начинает выдвигаться шток 12 гидронасоса 9
При ЭТОУ профилактическая жидкость из бака , расположенного с внешней стороны передней стенки 3, поступает самотеком по трубопроводу 8 и выпускному клапан К) в полость гидронасоса 9 Выпускной клапан 11 закрыт. Объем г ости гидронасоса 9 выбирается, исходя из одноразового расхода профилактической жидкости на обработку внутренней поверхности кузова
Разгрузив груз, водитель транспортного средства опускает кузов, при этом клапан 10 гидронасоса 9 закрывается, а клапан 11 открывается Профилактическая жидкость из полости гидронасоса 9 под давлением поступает по трубопроводу 15, проложенному по раме 2 и боковым стенкам 1 кузова к распылителю 16, расположенному на козырьке 4 кузова, так чтобы распылить на внутреннюю поверхность кузова
5 профилактическую жидкость. Производится форсуночно-компрессорное распыление жидкости, что позволяет создать тонкую пленку на кузове и достичь экономии расхода раствора
При дальнейшем опускании кузова пре кращается подача профилактической жидкости из полости гидронасоса 9. Кузов, опускаясь, закрывает пневмоклапан 18 и тем самым прекращается подача сжатого воздуха к распылителю 16 Кузов транспортного
5 средства обработан профилактической жидкостью и готов для погрузки груза, склонного к налипанию и намерзанию Кожух 20 предохраняет распылитель 16 от повреждений при погрузке груза в кузов транспортного средства
0
Формула изобретения
1Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства, содержащее уста5 новленный на транспортном средстве бак для профилактической жидкости, закрепленный в верхней части кузова распылитель и шарнирно прикрепленный своими концами к раме и к днищу кузова поршневой гидронасос,
Q сообщенный бесштоковой полостью на входе с баком и на выходе с распылителем, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, распылитель сообщен трубопроводом с пневмосисгемой, которой оборудовано транспортное
5 средство, через пневмоклапан, смонтированный на раме транспортного средства и управляемый штоком, установленным с возможностью взаимодействия с днищем кузова.
2Устройство по п 1, отличающееся тем что распылитель снабжен защитным
0 КОЖУХОМ
20,16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем | 1988 |
|
SU1655834A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
Устройство для загрузки | 1978 |
|
SU796011A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ И НАМЕРЗАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ К ДНИЩУ ОПОРНОЙ БАЗЫ И ЛЫЖАМ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА | 2023 |
|
RU2809383C1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства | 1972 |
|
SU763163A1 |
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Транспортное средство для перевозки и порционной разгрузки раствора | 1977 |
|
SU691322A1 |
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Для предохранения самосвального кузова от налипания и намерзания обработка кузова профилактической жидкостью происходит непосредственно во время рабочего цикла - опускания кузова при выгрузке перевозимого груза. При подъеме кузова транспортного средства срабатывает пневмоклапан, расположенный на раме автомобиля, и из пневмосистемы транспортного средства подается сжатый воздух по трубопроводам к распылителю, расположенному на козырьке кузова автосамосвала. В это же время начинает выдвигаться шток поршневого гидронасоса для подачи жидкости. При этом профилактическая жидкость из бака, расположенного с наружней стороны передней стенки кузова, поступает по трубопроводу через впускной клапан в полость гидронасоса. Выпускной клапан закрыт. Выгрузив груз, кузов опускается, при этом впускной клапан гидронасоса закрывается, а выпускной клапан открывается. Профилактическая жидкость из полости гидронасоса поступает под давлением по трубопроводу к распылителю. Происходит форсуночно-компрессорное распыление жидкости, что позволяет создать на кузове тонкую пленку и предотвратить налипание и намерзание. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
4 16,20
Фиг. 2.
S
ч.
оо о ст
СО
го
ю
I
IS - N
$
3
&-Ј «o 7
к I52
Заднепровский Р | |||
П | |||
и др | |||
Способ борьбы с налипанием и намерзанием влажных грунтов на рабочие органы строительных машин | |||
- М.: Стройиздат, 1976, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Установка для нанесения профилактическойжидкости на поверхность транспортных средств | 1973 |
|
SU484015A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство для нанесения антиадгезионных жидкостей к транспортным средствам | 1978 |
|
SU667624A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-25—Подача