1
Изобретение относится к машиностроению.
Известно устройство для осевой фиксации деталей па валу, содержащее две дугообразные пластины, одна из которых устаповлепа в проточке вала, и стягивающий элемент 1. Однако монтаж этих устройств в труднодоступных местах сложен.
Известны устройства для закрепления детали на валу, содержащие две скобы, установленные на валу диаметрально противоположно друг другу 2.
Это устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту.
С целью обеспечения возможности закрепления детали на любом участке вала и передачи крутящего момента в предлагаемом устройстве вал имеет диаметрально противоположно расположенные лыски, а деталь - прямоугольный торцевой паз для установки скоб, выполненных И-образными с отгибающимися концами и взаимодействующими внутренними гранями с лысками вала, ширина которых равна или больше суммарной толщины скоб.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - скобы.
Устройство содержит вал 1 диаметром d, закрепленную деталь 2 и две П-образных скобы 3 и 4 с отгибающимися концами 5. На валу в месте расположения скоб выполнены диаметрально противоположно расположенные лыски глубиной 0,5 (d-b) н шириной К, а деталь 2 нмеет торцевой прямоугольный паз
шириной В и глубиной 1г, выполненный в ее приливе дпаметром D. Каждая скоба со стороны открытого наза шириной b имеет полукруглую выемку по диаметру вала d. Наружные грани скоб параллельны внутренним и образуют ее ширину В, равную ширине торцевого паза детали 2. Общая длина i скобы выбирается с учетом длины, необходимой на образование загнутых концов (замка).
Нри сборке вал 1 и деталь 2 выставляются
так, чтобы грани их назов оказались параллельными. Затем в пазы навстречу друг другу заводятся скобы 3 и 4, которые после загибания концов 5 одной или обеих скоб образуют как бы единую монолитную деталь, со
всех сторон охватывающую по периметру вал. В таком положении боковые участки Н-образных скоб работают как поперечные шпонки, обеспечивая одновременно и фиксацию детали 2 от осевых смещений, и передачу крутящего
момента.
В устройствах для передачи крутящего момента толщину скоб желательно принимать равной. Одну - предназначенную для передачи крутящего момента -- большей толщины, другую - предназначенную для ее фнксации - тонкой, причем общая толщина скоб должна равняться ширине К. паза. При этом длина скобы с большей толщиной может быть несколько меньше длины скобы с меньшей толщиной, поскольку концы ее не отгибаются. Если же устройство предназначено только для фиксации от осевых смещений или передает незначительный крутящий момент, то скобы должны иметь одинаковую толщину и длину, т. е. быть взаимозаменяемыми.
Формула изобретения
Устройство для закрепления детали на валу, содержащее две скобы, установленные на валу диаметрально противоположно одна другой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности закрепления детали на любом участке вала и передачи крутящего момента, вал имеет диаметрально противоположно расположенные лыски, а скобы выполнены П-образными с отгибающимися концами и взаимодействующими гранями с лысками вала, ширина которых равна или больше суммарной толцхины скоб.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 173080, кл. F 16В 21/00, 1964.
2.Авторское свидетельство № 421812, кл. F 16В 21/09, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эластичная муфта П.М.Тривайло | 1981 |
|
SU991078A1 |
Упругая пальцевая муфта п.м.тривайло | 1979 |
|
SU838147A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU720225A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU669116A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU836411A1 |
Эластичная муфта П.М.Тривайло | 1981 |
|
SU968521A2 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU685858A1 |
Цепная соединительная муфта | 1975 |
|
SU530124A1 |
Упругая крестово-кулисная муфта | 1977 |
|
SU715841A1 |
Стопорное устройство | 1987 |
|
SU1427091A1 |
-3
Фиг. 4
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1976-01-04—Подача