(Л
с:
4: tC
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство | 1979 |
|
SU819429A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Стопорное устройство болта фланцевого соединения | 1978 |
|
SU740984A1 |
Регулируемое соединение охватываемой детали с охватывающей Иванова Ю.В. | 1991 |
|
SU1761988A1 |
РУЧНАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО РУЧНАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2507052C2 |
ЭЛЕВАТОР ТРУБНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХШТРОПНЫЙ | 2023 |
|
RU2816608C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ | 2016 |
|
RU2721151C2 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Устройство для установки интервала строки на пищущей машине | 1989 |
|
SU1796489A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2008 |
|
RU2373436C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей машин, в частности, для фиксирования гладких валов и осей от осевого и углового смещений в отверстиях корпусных деталей (преимущественно, тонкостенных).Цель упрощение конструкции и расширение эксплуатационных функций посредством исключения проворота вала в отверстии корпусной детали. Стопорное устройство выполнено в виде Г-образной скобы 1, установленной одним концом в монтажном отверстии, вьшолненном в корпусной дет.али 2, а другим - в полости, образованной выполненной на конце вала лыской и цилиндрической поверхностью установочного отверстия корпусной детали 2. Короткий конец скобы 1 выполняется больше половины ширины лыски. Скобы 1 могут устанавливаться со стороны обоих торцов вала 3. 4 ил. $
Фиг.1
Изобретение относится к машине- . строению и может быть использовано в устройствах для соединения деталей машин, в частности, для фиксирования гладких валов и осей в тонких корпусных деталях.
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксп- л уатационных функций за счет исключения проворота вала в корпусной дета Ли в процессе работы.
На фиг. 1 изображено стопорное устройство, разрезi на фиг. 2 - вид Д на фиг. 1; на фиг. 3 - вал j на фиг. 4 - стопорный элемент.
Стопорньй элемент выполнен в виде Г-образной скобы 1 (т.е. суглом--ЭО) , причем одна ветвь длиннее другой, а материал.- термически обработанная Проволока круглого сечения.
Монтажные отверстия для установки стопорного элемента на корпусной детали 2 выполняются по нормали к касательной к цилиндрической поверхности установочного отверстия в корпусной детали. На противоположных концах вала 3 выполнены две лыски, глубиной чуть больше толщины проволоки, из которой выполнена скоба 1. Длина 1 короткого конца скобы 1 больше 1/2 В, где В - ширина лыски на валу 3, что гарантирует исключение поворота стопора в установочном отверстии и тем самым, предотвращает самопроизвольную расфиксацию вала 3 в окружном направлении.
Монтаж стопорного устройства осуществляется следующим образом.
Вал 3 вставляется в отверстие корпусной детали 2 так, чтобы лыски, выполненные на нем, оказались удаленными от монтажных отверстий, затем длинную ветвь скобы 1 вводят в монтажное отверстие на корпусной детали и, преодолевая сопротивление упругости скобы, отгибают скобу от корпусной
0
5
0
5
0
5
0
5
детали, одновременно направляя короткую ветвь скобы в полость, образованную лыской на валу и цилиндрической поверхностью отверстия в корпусной детали, после чего отпускают скобу, и короткая ее ветвь заходит в указанную щель, фиксируя вал в отверстии корпусной детали от проворота, осевого перемещения и одновременно фиксируя скобу от выпадания. Дпя демонтажа стопорного элемента из отверстия необходимо, отгибая скобу, вывести ее ветвь из щели и переместить скобу в радиальном направлении.
Применение предлагаемого стопорного устройства позволяет уменьшить вдвое количество монтажных отверстий, выполняемых в корпусной детали, упростить технологию их изготовления и обеспечить надежную фиксацию вала в корпусной детали от проворота и выпадания при одновременной фиксации стопора (Г-образной скобы) в монтажном отверстии.
Формула и -3 обретения
Стопорное устройство для фиксации вала, установленного в отверстии корпусной детали, содержащее проволочный стопорный упругий элемент, одна часть которого установлена в монтажном отверстии корпусной детали, охватывающей вал, и расположенный со стороны торца последнего, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных функций за счет исключения проворота вала, стопорный элемент вьшолнен в виде Г-образной скобы, короткий конец которой размещен в полости, образованной выполненной на конце вала лыской, и ци-, линдрической поверхностью установочного отверстия корпусной детали, при этом длина короткого конца скобы не менее половины ширины указанной лыски.
В ид А
Фиг.2
фиг.З
I
Фив.
Стопорное устройство | 1979 |
|
SU819429A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-25—Подача