Стопорное устройство Советский патент 1988 года по МПК F16B21/00 

Описание патента на изобретение SU1427091A1

с:

4: tC

О

Похожие патенты SU1427091A1

название год авторы номер документа
Стопорное устройство 1979
  • Низамов Баислам Газизович
  • Поликарпов Анатолий Георгиевич
  • Беляков Александр Григорьевич
SU819429A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Стопорное устройство болта фланцевого соединения 1978
  • Воробьев Валентин Михайлович
  • Кезин Юрий Михайлович
SU740984A1
Регулируемое соединение охватываемой детали с охватывающей Иванова Ю.В. 1991
  • Иванов Юрий Васильевич
SU1761988A1
РУЧНАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО РУЧНАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА 2009
  • Богарди Балас
  • Каплар Роланд
RU2507052C2
ЭЛЕВАТОР ТРУБНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХШТРОПНЫЙ 2023
  • Хасаншин Ильдар Анварович
RU2816608C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ 2016
  • Лирман Николас
RU2721151C2
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
Устройство для установки интервала строки на пищущей машине 1989
  • Татаринов Сергей Васильевич
  • Пирогов Леонид Иванович
  • Воищев Владимир Иванович
SU1796489A1
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2008
  • Цветков Алексей Петрович
RU2373436C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 427 091 A1

Реферат патента 1988 года Стопорное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей машин, в частности, для фиксирования гладких валов и осей от осевого и углового смещений в отверстиях корпусных деталей (преимущественно, тонкостенных).Цель упрощение конструкции и расширение эксплуатационных функций посредством исключения проворота вала в отверстии корпусной детали. Стопорное устройство выполнено в виде Г-образной скобы 1, установленной одним концом в монтажном отверстии, вьшолненном в корпусной дет.али 2, а другим - в полости, образованной выполненной на конце вала лыской и цилиндрической поверхностью установочного отверстия корпусной детали 2. Короткий конец скобы 1 выполняется больше половины ширины лыски. Скобы 1 могут устанавливаться со стороны обоих торцов вала 3. 4 ил. $

Формула изобретения SU 1 427 091 A1

Фиг.1

Изобретение относится к машине- . строению и может быть использовано в устройствах для соединения деталей машин, в частности, для фиксирования гладких валов и осей в тонких корпусных деталях.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксп- л уатационных функций за счет исключения проворота вала в корпусной дета Ли в процессе работы.

На фиг. 1 изображено стопорное устройство, разрезi на фиг. 2 - вид Д на фиг. 1; на фиг. 3 - вал j на фиг. 4 - стопорный элемент.

Стопорньй элемент выполнен в виде Г-образной скобы 1 (т.е. суглом--ЭО) , причем одна ветвь длиннее другой, а материал.- термически обработанная Проволока круглого сечения.

Монтажные отверстия для установки стопорного элемента на корпусной детали 2 выполняются по нормали к касательной к цилиндрической поверхности установочного отверстия в корпусной детали. На противоположных концах вала 3 выполнены две лыски, глубиной чуть больше толщины проволоки, из которой выполнена скоба 1. Длина 1 короткого конца скобы 1 больше 1/2 В, где В - ширина лыски на валу 3, что гарантирует исключение поворота стопора в установочном отверстии и тем самым, предотвращает самопроизвольную расфиксацию вала 3 в окружном направлении.

Монтаж стопорного устройства осуществляется следующим образом.

Вал 3 вставляется в отверстие корпусной детали 2 так, чтобы лыски, выполненные на нем, оказались удаленными от монтажных отверстий, затем длинную ветвь скобы 1 вводят в монтажное отверстие на корпусной детали и, преодолевая сопротивление упругости скобы, отгибают скобу от корпусной

0

5

0

5

0

5

0

5

детали, одновременно направляя короткую ветвь скобы в полость, образованную лыской на валу и цилиндрической поверхностью отверстия в корпусной детали, после чего отпускают скобу, и короткая ее ветвь заходит в указанную щель, фиксируя вал в отверстии корпусной детали от проворота, осевого перемещения и одновременно фиксируя скобу от выпадания. Дпя демонтажа стопорного элемента из отверстия необходимо, отгибая скобу, вывести ее ветвь из щели и переместить скобу в радиальном направлении.

Применение предлагаемого стопорного устройства позволяет уменьшить вдвое количество монтажных отверстий, выполняемых в корпусной детали, упростить технологию их изготовления и обеспечить надежную фиксацию вала в корпусной детали от проворота и выпадания при одновременной фиксации стопора (Г-образной скобы) в монтажном отверстии.

Формула и -3 обретения

Стопорное устройство для фиксации вала, установленного в отверстии корпусной детали, содержащее проволочный стопорный упругий элемент, одна часть которого установлена в монтажном отверстии корпусной детали, охватывающей вал, и расположенный со стороны торца последнего, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных функций за счет исключения проворота вала, стопорный элемент вьшолнен в виде Г-образной скобы, короткий конец которой размещен в полости, образованной выполненной на конце вала лыской, и ци-, линдрической поверхностью установочного отверстия корпусной детали, при этом длина короткого конца скобы не менее половины ширины указанной лыски.

В ид А

Фиг.2

фиг.З

I

Фив.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1427091A1

Стопорное устройство 1979
  • Низамов Баислам Газизович
  • Поликарпов Анатолий Георгиевич
  • Беляков Александр Григорьевич
SU819429A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 427 091 A1

Авторы

Затямин Александр Иванович

Окропиридзе Вячеслав Викторович

Величкин Николай Анатольевич

Шерстобитов Сергей Валентинович

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-25Подача