Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов Советский патент 1977 года по МПК G01M17/00 G01M7/06 

Описание патента на изобретение SU568857A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

та и взамен последнего. Пневматические пульсаторы 5 соединены трубопроводами /7 с воздушной магистралью.

Рама тележки с установленными на ней анезматическими пульсаторами и надрессорной балкой шарнирно соеди.нена с помощью опор 18 и пружин 19 с бегунками 20, служащими для перемещения иенагруженной тележки. Жесткость пружин 19 выбрана малой, что обеспечивает выключение их из работы и уменьшение д,о нуля зазора h между опорными плоскостями рамы 3 и головками рельсов, необходимого для перемещения тележки при установке на стенде кузоза испытуемого загс.на 2.

Надрессорная балка 16 снабжена П-образной направляющей 21, расположенной в ниж.ней ее части и взаимодействующей с роликовой опорой 22, смонтированлой на раме тележки. Кузов испытуемого вагона 2 устанавливается своими пятниками на надрессорные балки 16 вибрационных тележек 1. Надрессорная балка при этом своей средней частью опирается на роликовую опору 22 рамы тележки. Пружины 19 выключаются из работы, и рама 3 тележки устанавливается своими опорными поверхностями на рельсы. В этом случ.ае порщви 12 пневматических пульсаторов 5 устанавливаются в пpOLмeжyтке между нижней крыщкой 23 цилиндра и нижним рядом отверстий 8, чем обеспечивается перекрытие манжетой 13 поршня 12 отверстий на боковой поверхности цилиндра.

При подаче сжатого воздуха в пневматические пульсаторы их поршни поднимаются и через надрессорную балку 16 сообщают кузову вагона 2 возмущающую силу, )аправленную вверх. При этом открываются отверстия в станке цилиндра и происходит сброс давления воздуха в кольцевой коллектор 9 и далее через зыходлой латрубок 10 и регулировочный клапан 11 в атмосферу. В результате сброса давления воздуха поршень 12 опускается и манжета 75 перекрывает отверстня 8. Далее цикл повторяется.

Таким образом, кузов вагона колеблется на пульсаторах, как на собственных рессорах.

Частота кол.ебаний и амплитуда регулируются изменением площади сечения выхода для воздуха с помощью регулировочных клапанов 11 на колЛекторах 9 пневматических пульсаторов. Изменение режимов нагружения кузова цроизводится при открывании и закрывании выходов для воздуха из коллекто.. ров в определенной последовательности регулировочными Клапанами.

Например, для создания режима «перевалки (боковых колебаний кузова относительно надрессорной балки) необходилю ла пневматических пульсаторах каждой тележки, расположенных по одну сторону от продольной оси симметрии кузова, перекрыть выход воздуха из нижнего коллектора, при этом регулировочный клапан на выходе .верхнего коллектор.а должен быть открыт. На пульсаторах другой стороны кузова 1положение клапанов на .коллекторах обратное. Таким образом, поршни пульсаторов с одной из продольных сторон испытуемого кузова ваго.на занимают

положение у верхнего ряда отверстий, а порнь ни пульсаторов противоположной стороны - у нижнего ряда.

Включая и выключая в определенной последовательности регулировочные клапаны на

коллекторах пневматических пульсаторов, можно сообщать кузову вагона различные режимы коле|б.аний, имитирующие эксплуатационные уславия.

Рег)лировка работой .стенда может осуществляться дистанционно с помощью электро.магнитиых вентилей.

Формула изобретения

1, Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов, содержащий пневматические пульсаторы, выполненные в виде иневмоцилиндров с ограничителями хода штока, представляющими собой отверстия в

боковой поверхности цилиндра, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью приближения режимов стендовых испытаний к эксплуатационным и обеспечения их регулиров.ания, пульсаторы расположены симметрично относительно продольной оси кузова, смонтированы щарнирно на основа.нии стенда, .щтоки каждой пары пульсаторов связаны с надрессорной балкой вагона, а каждый из пульсаторов снабжен кольцевыми коллекторами, перекрывающими упомянутые отверстия и имеющими раздельные регулируемые выходы для воздуха.

2.Стенд поп. I, отличающийся тем, что на его основании смонтированы роликовые опоры, а на надрессорной балке - П-образ.ная направляющая, взаимодействующая с роликовой опорой.

3.Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что основанием является рельсовая тележка с подпружиненной рамой.

4.Стенд по лп. I-3, отличающийся тем, что рельсовая тележка выполнена с пружинными комплектами малой жесткости, выключаемыми из работы массой испытуемого кузова.

Источ.ник информации, принятый во вним.ание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N° 264739, кл. G 01 М 7/00, 1968.

76

I / и 7

/7

ti

Похожие патенты SU568857A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов 1990
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Ченцов Евгений Иванович
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Гамиров Виктор Ильич
SU1763934A1
Стенд для вибрационных испытаний вагонов 1979
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Кельрих Моисей Борисович
  • Никодимов Анатолий Павлович
  • Бороненко Юрий Павлович
SU970178A1
СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ВАГОНОВ 1970
  • А. Е. Кохан, В. И. Пузырьков, В. И. Латышенок, О. М. Щеглов,
  • А. П. Котюк, М. Б. Кельрих, П. М. Ходос, М. И. Тулаинов
  • Е. В. Федорец
SU264739A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297351C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Лысов Игорь Евгеньевич
RU2344956C1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1

Иллюстрации к изобретению SU 568 857 A1

Реферат патента 1977 года Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 568 857 A1

Фиг.2

П

SU 568 857 A1

Авторы

Погребной Анатолий Павлович

Кучер Валерий Никифорович

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Жовтобрюх Григорий Демьянович

Вродливец Юрий Максимович

Дураченко Михаил Иванович

Даты

1977-08-15Публикация

1975-09-18Подача