(54) СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
та и взамен последнего. Пневматические пульсаторы 5 соединены трубопроводами /7 с воздушной магистралью.
Рама тележки с установленными на ней анезматическими пульсаторами и надрессорной балкой шарнирно соеди.нена с помощью опор 18 и пружин 19 с бегунками 20, служащими для перемещения иенагруженной тележки. Жесткость пружин 19 выбрана малой, что обеспечивает выключение их из работы и уменьшение д,о нуля зазора h между опорными плоскостями рамы 3 и головками рельсов, необходимого для перемещения тележки при установке на стенде кузоза испытуемого загс.на 2.
Надрессорная балка 16 снабжена П-образной направляющей 21, расположенной в ниж.ней ее части и взаимодействующей с роликовой опорой 22, смонтированлой на раме тележки. Кузов испытуемого вагона 2 устанавливается своими пятниками на надрессорные балки 16 вибрационных тележек 1. Надрессорная балка при этом своей средней частью опирается на роликовую опору 22 рамы тележки. Пружины 19 выключаются из работы, и рама 3 тележки устанавливается своими опорными поверхностями на рельсы. В этом случ.ае порщви 12 пневматических пульсаторов 5 устанавливаются в пpOLмeжyтке между нижней крыщкой 23 цилиндра и нижним рядом отверстий 8, чем обеспечивается перекрытие манжетой 13 поршня 12 отверстий на боковой поверхности цилиндра.
При подаче сжатого воздуха в пневматические пульсаторы их поршни поднимаются и через надрессорную балку 16 сообщают кузову вагона 2 возмущающую силу, )аправленную вверх. При этом открываются отверстия в станке цилиндра и происходит сброс давления воздуха в кольцевой коллектор 9 и далее через зыходлой латрубок 10 и регулировочный клапан 11 в атмосферу. В результате сброса давления воздуха поршень 12 опускается и манжета 75 перекрывает отверстня 8. Далее цикл повторяется.
Таким образом, кузов вагона колеблется на пульсаторах, как на собственных рессорах.
Частота кол.ебаний и амплитуда регулируются изменением площади сечения выхода для воздуха с помощью регулировочных клапанов 11 на колЛекторах 9 пневматических пульсаторов. Изменение режимов нагружения кузова цроизводится при открывании и закрывании выходов для воздуха из коллекто.. ров в определенной последовательности регулировочными Клапанами.
Например, для создания режима «перевалки (боковых колебаний кузова относительно надрессорной балки) необходилю ла пневматических пульсаторах каждой тележки, расположенных по одну сторону от продольной оси симметрии кузова, перекрыть выход воздуха из нижнего коллектора, при этом регулировочный клапан на выходе .верхнего коллектор.а должен быть открыт. На пульсаторах другой стороны кузова 1положение клапанов на .коллекторах обратное. Таким образом, поршни пульсаторов с одной из продольных сторон испытуемого кузова ваго.на занимают
положение у верхнего ряда отверстий, а порнь ни пульсаторов противоположной стороны - у нижнего ряда.
Включая и выключая в определенной последовательности регулировочные клапаны на
коллекторах пневматических пульсаторов, можно сообщать кузову вагона различные режимы коле|б.аний, имитирующие эксплуатационные уславия.
Рег)лировка работой .стенда может осуществляться дистанционно с помощью электро.магнитиых вентилей.
Формула изобретения
1, Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов, содержащий пневматические пульсаторы, выполненные в виде иневмоцилиндров с ограничителями хода штока, представляющими собой отверстия в
боковой поверхности цилиндра, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью приближения режимов стендовых испытаний к эксплуатационным и обеспечения их регулиров.ания, пульсаторы расположены симметрично относительно продольной оси кузова, смонтированы щарнирно на основа.нии стенда, .щтоки каждой пары пульсаторов связаны с надрессорной балкой вагона, а каждый из пульсаторов снабжен кольцевыми коллекторами, перекрывающими упомянутые отверстия и имеющими раздельные регулируемые выходы для воздуха.
2.Стенд поп. I, отличающийся тем, что на его основании смонтированы роликовые опоры, а на надрессорной балке - П-образ.ная направляющая, взаимодействующая с роликовой опорой.
3.Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что основанием является рельсовая тележка с подпружиненной рамой.
4.Стенд по лп. I-3, отличающийся тем, что рельсовая тележка выполнена с пружинными комплектами малой жесткости, выключаемыми из работы массой испытуемого кузова.
Источ.ник информации, принятый во вним.ание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР N° 264739, кл. G 01 М 7/00, 1968.
76
I / и 7
/7
ti
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1763934A1 |
Стенд для вибрационных испытаний вагонов | 1979 |
|
SU970178A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU264739A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2415395C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297351C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2344956C1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
Фиг.2
П
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1975-09-18—Подача