(5) СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания натурных образцов подвижного состава, и в частности для определения ходовых качеств вагонов, их динамической прочности и устойчивости при прохождении прямых и кривых участков пути.
Известен стенд для вибрационных испытаний вагонов, содержащий раму, катковые опоры, на которые устанавливаются колесные пары испытуемых вагонов, электромагнитные и пневматические пульсаторы, соединенные с надрессорными балками тележек вагонов f 1 J.
.Однако этот стенд обеспечивает проведение испытаний узлов и деталей вагонов только на усталостную прочность.
Цель изобретения - расширение диапазона проводимых испытаний. ВАГОНОВ
Для достижения цели стенд снабжен дополнительной рамой, шарнирно закрепленной одной стороной на основной раме и оборудованной механизмом поворота ее относительно горизонтальной оси, при этом электромагнитные и пневматические пульсаторы и катковые опоры смонтированы на дополнительной раме, а последние выполнены поворотными в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид, на фиг. 2 - поворотная :Катковая опора
Стенд содержит основную раму 1 и закрепленную на ней с помощью шарНира 2 дополнительную поворотную в вертикальной плоскости раму J, которая устанавливается под каждой тележкой испытуемого вагона. На раме 3 установлены поворотная в горизонтальной плоскости катковая опора t, соединенная с гидроцилиндром 5, приводные опорные ролики 6, связанные с
электродвигателем 7 электромагнитный 8 и пневматический 9 пульсаторы и электрический домкрат 10, предназначенный для наклона поворотной рамы 3 относительно основной рамы 1.
Поворотная каткоаая опора включает а себя ролики 11, обточенные по профилю рельса и имитирующие бегущий путь, подшипники 12 и кронштейны 13 предназначенные для соеди нения опоры со штоком 14 гидроцилиндра 5 посредством валика 15, Одна сторона Катковой опоры k соединена с рамой 3 посредством валика 16, а другая опирается на раму 3 черед фрикНЗ ционную прокладку 17. Ролики 11 и приводные ролики 6 предназначены для установки колесны пар 18 испытуемого вагона 19. Неподвижная основная рама 1 оборудйва на упругим упором 20, а испытуемый вагон снабжен упором-ограничителем Для имитации колебаний вагона, движущегося по рельсовому пути, кривой испытуемый вагон .колесными парами 18 устанавливается на ролики 11 и 6. Рама 2 отклоняется на задан ный угол, соответствующий имита-. цйи центробежной силы в кривых, поперечной составляющей силы тяжести вагона. При этом колесные пары 18 прижимаются к роликам П, имитирующим бегущий путь. Гидроцилиндр 5 отклоняет : катковую опору k на угол, соответствующий углу набегания колесной пары на рельс при движении ее по заданной кривой. Электромагнитный пульсатор 8 и пневмопульсатор Э задают необходимые колебания вагона, а, электродвигатель 7 приводит в движение ролики 6, которые в свою очередь вращают колесные пары 18. Колесные пары набегают на ролики J1 и имитируют всползаниа колеса, на рельс. Изменений угла наклона рамы 3 повзоляет имитировать действие различных центробежных ускорений, возникающих при прохождении кривых
вплоть до максимальных, вызывающих опрокидывание вагона. В этом случае колесо отрывается от роликов &й испытуемый вагон поворачивается относительно точки контакта колеса с роликами 11 до встречи упора-ограничителя 21 с упругим упором 20. Это предотвращает полное опрокидывание и поломку испытуемого вагона. Кроме того, обеспечивается имитация входа тележек вагона в кривую. /|ля этого рама 3 электродомкратами 10 приводится в движение по заданной программе, соответствующей характеристике переходной кривой.. Таким образом, применение предлагаемого стенда для определения ус-тойчивости вагонов от всползания колес на рельс и опрокидывания в кривых позволяет сократить объем ходовых испытаний новых образцов подвижного состава и выявить резервы повышения устойчивости от опрокидывания и схода его с рельсов. Формула изобретения Стенд для вибрационных испытаний вагонов, содержащий раму, катковые опоры для установки колесных пар испытуемых вагонов и электромагнитные и пневматические пульсаторы соединяемые с надрессорными балками тележек вагонов, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона проводимых испытаний, он снабжен дополнительной, рамой, шарнирно закрепленной одной стороной на основной раме и оборудованной механизмом поворота ее относительно горизонтальной оси, при этом электромагнитные и пневматические пульсаторы и катковые опоры смонтированы на дополнительной раме, а последние выполнены поворотными в горизонтальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 264739, кл,- G 01 М 17/06, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов | 1975 |
|
SU568857A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2219514C2 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2733596C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2227908C2 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1979-08-17—Подача