Стенд для вибрационных испытаний вагонов Советский патент 1982 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU970178A1

(5) СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания натурных образцов подвижного состава, и в частности для определения ходовых качеств вагонов, их динамической прочности и устойчивости при прохождении прямых и кривых участков пути.

Известен стенд для вибрационных испытаний вагонов, содержащий раму, катковые опоры, на которые устанавливаются колесные пары испытуемых вагонов, электромагнитные и пневматические пульсаторы, соединенные с надрессорными балками тележек вагонов f 1 J.

.Однако этот стенд обеспечивает проведение испытаний узлов и деталей вагонов только на усталостную прочность.

Цель изобретения - расширение диапазона проводимых испытаний. ВАГОНОВ

Для достижения цели стенд снабжен дополнительной рамой, шарнирно закрепленной одной стороной на основной раме и оборудованной механизмом поворота ее относительно горизонтальной оси, при этом электромагнитные и пневматические пульсаторы и катковые опоры смонтированы на дополнительной раме, а последние выполнены поворотными в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид, на фиг. 2 - поворотная :Катковая опора

Стенд содержит основную раму 1 и закрепленную на ней с помощью шарНира 2 дополнительную поворотную в вертикальной плоскости раму J, которая устанавливается под каждой тележкой испытуемого вагона. На раме 3 установлены поворотная в горизонтальной плоскости катковая опора t, соединенная с гидроцилиндром 5, приводные опорные ролики 6, связанные с

электродвигателем 7 электромагнитный 8 и пневматический 9 пульсаторы и электрический домкрат 10, предназначенный для наклона поворотной рамы 3 относительно основной рамы 1.

Поворотная каткоаая опора включает а себя ролики 11, обточенные по профилю рельса и имитирующие бегущий путь, подшипники 12 и кронштейны 13 предназначенные для соеди нения опоры со штоком 14 гидроцилиндра 5 посредством валика 15, Одна сторона Катковой опоры k соединена с рамой 3 посредством валика 16, а другая опирается на раму 3 черед фрикНЗ ционную прокладку 17. Ролики 11 и приводные ролики 6 предназначены для установки колесны пар 18 испытуемого вагона 19. Неподвижная основная рама 1 оборудйва на упругим упором 20, а испытуемый вагон снабжен упором-ограничителем Для имитации колебаний вагона, движущегося по рельсовому пути, кривой испытуемый вагон .колесными парами 18 устанавливается на ролики 11 и 6. Рама 2 отклоняется на задан ный угол, соответствующий имита-. цйи центробежной силы в кривых, поперечной составляющей силы тяжести вагона. При этом колесные пары 18 прижимаются к роликам П, имитирующим бегущий путь. Гидроцилиндр 5 отклоняет : катковую опору k на угол, соответствующий углу набегания колесной пары на рельс при движении ее по заданной кривой. Электромагнитный пульсатор 8 и пневмопульсатор Э задают необходимые колебания вагона, а, электродвигатель 7 приводит в движение ролики 6, которые в свою очередь вращают колесные пары 18. Колесные пары набегают на ролики J1 и имитируют всползаниа колеса, на рельс. Изменений угла наклона рамы 3 повзоляет имитировать действие различных центробежных ускорений, возникающих при прохождении кривых

вплоть до максимальных, вызывающих опрокидывание вагона. В этом случае колесо отрывается от роликов &й испытуемый вагон поворачивается относительно точки контакта колеса с роликами 11 до встречи упора-ограничителя 21 с упругим упором 20. Это предотвращает полное опрокидывание и поломку испытуемого вагона. Кроме того, обеспечивается имитация входа тележек вагона в кривую. /|ля этого рама 3 электродомкратами 10 приводится в движение по заданной программе, соответствующей характеристике переходной кривой.. Таким образом, применение предлагаемого стенда для определения ус-тойчивости вагонов от всползания колес на рельс и опрокидывания в кривых позволяет сократить объем ходовых испытаний новых образцов подвижного состава и выявить резервы повышения устойчивости от опрокидывания и схода его с рельсов. Формула изобретения Стенд для вибрационных испытаний вагонов, содержащий раму, катковые опоры для установки колесных пар испытуемых вагонов и электромагнитные и пневматические пульсаторы соединяемые с надрессорными балками тележек вагонов, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона проводимых испытаний, он снабжен дополнительной, рамой, шарнирно закрепленной одной стороной на основной раме и оборудованной механизмом поворота ее относительно горизонтальной оси, при этом электромагнитные и пневматические пульсаторы и катковые опоры смонтированы на дополнительной раме, а последние выполнены поворотными в горизонтальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 264739, кл,- G 01 М 17/06, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU970178A1

название год авторы номер документа
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов 1975
  • Погребной Анатолий Павлович
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Вродливец Юрий Максимович
  • Дураченко Михаил Иванович
SU568857A1
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Смольянинов В.С.
  • Смольянинов А.В.
  • Бардиж В.К.
  • Игнатенко Г.Д.
  • Мороз Ю.А.
RU2219514C2
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
RU2733596C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Рубцов В.В.
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2227908C2

Иллюстрации к изобретению SU 970 178 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для вибрационных испытаний вагонов

Формула изобретения SU 970 178 A1

SU 970 178 A1

Авторы

Соколов Михаил Матвеевич

Кельрих Моисей Борисович

Никодимов Анатолий Павлович

Бороненко Юрий Павлович

Даты

1982-10-30Публикация

1979-08-17Подача