В ОСНОВНОМ авторском свидетельстве № 28255 описано устройство для взаимной блокировки масляного выключателя и двух разъединителей, применяемое в распределительных устройствах с двойной системой шин и выполненное в виде стопорной рейки, состоящей из четырех звеньев: двух задвижек, входящих при перемещении их в вырезы штанг разъединителей и запирающих разъединители в соответствующем положежении, и двух щарнирно соединенных с задвижками рычагов, соединенных друг с другом также посредством шарнира, запираемого при включенном положении масляного выключателя.
Вырезы в штанге каждого разъединителя имеют различную глубину с тем, чтобы при перемещении стопорной рейки ъ более глубокий вырез одной из штанг другой конец рейки освобождал щтангу второго разъединителя.
Согласно предлагаему изобретению, с целью блокирования фидерного масляного выключателя с междушинным (соединительным), указанное выше устройство снабжено дополнительной блокировочной рейкой с замком, укорачиваемой при посредстве ключа, нормально находящегося в заблокированном состоянии ъ замке аналогичной рейки в блокировочном устройстве междушинного масляноговыключателя.
В дополнение к этой блокировке для линейных разъединителей и масляного выключателя в устройстве используются американские замки.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3 - различные положения блокировочных реек во время производства операций включения и выключения масляных выключателей и разъединителей; фиг. 4 - схему установки американских замков.
Из принципиальной (фиг. 1) и кинематической (фиг. 4) схем видно, что блокировка шинных разъединителей состоит из двух реек, стопорящих разъединители в тех случаях, когда манипуляция ими недопустима (отключение и включение разъединителей под нагрузкой, включение разъедин елей на две несинхронные системы шин и т. п.).
Верхняя рейка Ш выполнена по типу рейки, описанной в авторском свидетельстве № 28255, нижняя же рейка ZZ/J может быть укорочена при помощи ключа К, получаемого от соединительного масляного выключателя.
Стопорящие концы реек входят в отверстия А и 2А различной , засверленные в приводах разъединителей.
Изменение длины реек возможно только при определенных условиях, связанных с положением масляных выключателей, так как упор У (фиг. 4) с предохранительной пластиной, установленный на тяге привода масляного выключателя, препятствует сокращению шарнирной рейки Ш, а следовательно и деблокировке (отстопориванию) соответствующего разъединителя при включенном масляном выключателе.
Нижняя рейка ZZ/i блокирует разъ-единители от несинхронных включеЯчейка фидера
Положение I (фиг. 1)
Масляный выключатель и разъединители отключены; при этом имеется возможность включить только один из двух разъединителей. При включенном масляном выключателе включение разъединителей невозможно, так как оба разъединителя блокируются верхней рейкой
Положение II (фиг. 2)
Масляный выключатель и разъединитель PI включены; при этом последний заблокирован во включенном положении верхней рейкой, а разъединитель Р - в отключенном положении нижней рейкой
Положение III (фиг. 3) Переход с первой системы шин на вторую.
Оба разъединителя и масляный выключатель включены; при этом разъединитель Р оказалось возможным включить благодаря тому, что ключом К, получаемым только после включения соединительного масляного выний сразу на обе системы шин и связана с соединительным масляным выключателем, как уже указывалось, посредством замка 3 с ключом К (фиг. 4).
Ключ К можно получить только в том случае, если соединительный масляный выключатель и его разъединители включены, так как тогда сетка С (фиг. 1-3), закрепленная на тяге соединительного масляного выключателя, перемещается в нижнее положение и доступ к ключу К становится свободным.
Укорочение этим ключом нижней рейки позволяет осуществить переход с одной системы шин на другую.
Детально различные положения реек и их связь с приводами разъединителей, имеющими отверстия А R 2А различной глубины, можно проследить по кинематической схеме на фиг. 1-3, руководствуясь следующей таблицей.
Ячейка соединительного масляного выключателя
Положение I (фиг. 1)
Масляный выключатель и разъединители отключены, ключ от замка нижней рейки вынуть невозможно, так как ключ закрыт сеткой С
Положение II (фиг. 2)
Соединительный масляный выключатель и разъединитель включены; разъединитель PI включить невозможно; сетка С открывает доступ к ключу К, но повернуть его до положения „вынуть нельзя, так как ход нижней рейки ограничен отверстием А (малой глубины) разъединителя PI
Положение III (фиг. 3)
Соединительный масляный выключатель и его разъединители включены; нри этом разъединители застопорены. Ключ К можно повернуть до положения .вынуть, так как рейка входит в отверстия 2А и 2А разъединителей PI и Я,- Сетка С при этом опущена.
Ячейка фидера
Ячейка соединительного масляного выключателя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для механической блокировки разъединителей и масляных выключателей | 1938 |
|
SU59744A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ | 1950 |
|
SU89234A1 |
Механическая блокировка разъединителей | 1950 |
|
SU89233A1 |
Устройство для блокировки одностворчатых сетчатых ограждений или дверей ячеек с разъединителями | 1939 |
|
SU57999A1 |
Устройство для взаимной блокировки масляного выключателя и двух разъединителей | 1931 |
|
SU28255A1 |
Приспособление для контроля правильности операций и предупреждения ошибочных в устройствах с механической замковой блокировкой | 1939 |
|
SU86655A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 1996 |
|
RU2110865C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОММУТАЦИОННЫХ | 1971 |
|
SU307429A1 |
Разъединитель для высокого и сверхвысокого напряжения | 1947 |
|
SU87741A1 |
Устройство для блокировки фидерных разъединителей | 1935 |
|
SU45662A1 |
ключателя и его разъединителей, нижняя рейка была предварительно укорочена.
После включения разъединителя Р возможно отключение разъединителя Pj.
Длина реек для блокировки следующая:
а)верхней рейки в сокращенном положении /о (масляный выключатель отключен);
б)верхней рейки в развернутом положении /о 2А (масляный выключатель вклю-чен);
в)нижней рейки в сокращенном положении (ключ от соединительного ма-сляного выключателя вставлен);
г)нижней рейки в развернутом пояожеяии (ключ вынут)
Для того, чтобы соединительный масляный выключатель нельзя было отключить во время перехода с одной -системы шин на другую, в устройстве ;может быть предусмотрена следующая блокировка:
Тогда при вынутых ключах - переводном А и у привода соединительного масляного выключателя отключение последнего будет невозможно.
Блокировка масляного выключателя с линейным разъединителем (фиг. 4) осуществляется посредством блокирующих замков Si и Зз американского, например, „Линк или другого типа.
Эти замки ставятся на приводах к масляному выключателю и разъединителю; при этом ключ из замка 3 масляного выключателя может быть вынут только тогда, когда масляный выключатель отключен и зацепляющая собачка С соленоида С не связана с тягой масляного выключателя (фиг. 4).
Длина реек для блокировки разъединителей соединительного иасляного выключателя следующая:
а)верхней рейки в сокращенном положении /1 (масляный выключатель отключен);
б)верхней рейки в развернутом положении /1+2Л;
в)нижней рейки в сокращенном положении 1,
г)нижней рейки в развернутом положении /2 + 2А
Таким образом при вынутом ключе масляный выключатель блокируется и не может быть включен.
Ключ из замка За разъединителя можно вынуть только в крайних положениях „включено -„отключено. После манипуляций с разъединителем ключ вновь вставляется в замок 3i масляного выключателя; тем самым привод масляного выключателя деблокируется и масляный выключатель возможно вновь включить, так как при этом собачка зацепления будет захватывать тягу масляного выключателя.
Возможна также установка замка на приводе масляного выключателя, и использование его в качестве стопора, запирающего плунжер соленоида или маховик ручного управления.
Предмет изобретения,
фиг
фиг 2
,, .
tft95 j iMl /
А
фиг4
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-04-07—Подача