Предметом изобретения является механическая блокировка разъединителей распределительных устройств с двумя системами шин. Преимущество описываемой блокировка заключается в уменьшении количества блокировочных замков, устанавливаемых у приводов разъединителей, благодаря чему блокировка становятся более простой и надежной. Указанное укрощение блокировки достигнуто применением блокировочного ключа с поворотной бородкой, меняющей свою конфигурацию при вытаскивании ключа из блокировочного замка. Такое изменение конфигурации ключа дает возможность вставать его в замок только соответствующего разъединителя.
На чертежах показаны схема блокировки, конструкция ключа и блокировочного замка.
Приводы разъединителей фидерной ячейка 1 и 2 (фиг. 1) или их сетчатые ограждения нормально заперты и ключ 8 от их замков, хранящийся в замке привода масляного выключателя, может быть получен только при отключенном выключателе.
Ключом 3, полученным из замка выключателя, можно включать или выключить любой из шинных разъединителей 1 или 2 (но только один из них) и линейный разъединитель 4.
Перевод питания фидера с одной системы шин на другую без отключения масляного выключателя фидерной ячейки может быть осуществлен только при включенном междушинном выключателе, полученным из замка его привода ключом 5, которым можно включить отключенный разъединитель 2, а затем отключить разъединитель 1. Обратная последовательность переключения разъединителей 1 и 2 (сперва отключить включенный, а потом включить отключенный) блокировкой не допускается.
Переход к следующей ячейке без отключения разъединителя 1 невозможен.
Ключ 6 при включенном междушинном масляном выключателе заблокирован. Разобрать схему шинной связи возможно только, получив ключ 6 из замка привода масляного выключателя. После отключения разъединителя 7 ключ 6 перезаводится на замок 18 разъединителя 8. После отключения разъединителя 8 ключ 6 остается в замке в заблокированном положении. Собрать схему шинной связи возможно ключом 6 в обратной последовательности.
Блокирующие замки 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 устанавливаются на приводах масляных выключателей и разъединителей (в случае однополюсных разъединителей блокируются сетчатые заграждения).
Конструкция блокировочного замка показана на фиг. 2. Замок состоит из корпуса 17, зацепа 18, имеющего связь с задвижкой 19. Зацеп поворотом ключа на 90° перемещает задвижку 19 вместе с запорным, штифтом 20. Запорный цугалик 21 с пружиной 22 запирает задвижку 19 при вынутом ключе из замка и заблокированном разъединителе.
Муфта 23 направляет зацеп 18 и задвижку 19, а зуб 24 перезаводит ключ в момент включения или отключения разъединителя. Съемное кольцо секретов 25 имеет постоянный вырез А и переменный вырез Б (фиг. 3). (На фиг. 2 обозначено: 26 - направляющая, 27 - барашек деблокировки, 28, 29 и 30 - скоба и крепящие винты).
Конструкция фидерного блокировочного ключа показана на фиг. 4. Ключ состоит из стержня 31, соединенного с ручкой 32 и зацепом 33. Выступ А у зацепа. ключа по отношению ручки 32 находится под углом 45°. Под тем же углом находится прорезь Б у зацепа замка при отключенных шинных разъединителях. Ключ подходит к замку разъединителя любой системы шин.
При повороте ключа на 90° привод разъединителя отпирается и разъединитель может быть включен. Ключ в этом положении не вынимается.. Чтобы его вынуть, привод включенного разъединителя должен быть заперт, для чего ключ надо повернуть влево на 90°. При этом запорный стержень 34 приподнимается зубом 24 (фиг. 2) и зацеп 33 расцепляется со стержнем 31. Выступ А зацепа повернется на 45° и встанет параллельно ручке 32. После этого ключ ко второму шинному замку не подойдет. (На фиг. 4 обозначено: 35 - пружина поджима, 36 - штифт, соединяющий стержень с зацепом).
Конструкция блокировочного замка шинной связи показана на фиг. 5.
Ключ для шинных разъединителей нормально находится в замке 16 привода выключателя шинной связи и может быть получен для перевода разъединителей только при включенном его положении.
Ключ перезаводится так же, как и фидерный. Основные детали перезавода такие же, как и у фидерного, но с добавлением переменного секрета 37.
Переменный секрет ключа дает возможность отпирать все замки привода шинных разъединителей фидерных ячеек. После включения разъединителя 2 переменный секрет 37 запирается штифтом 38, так как последний отходит от гнезда 39. Это заставляет отключить разъединитель 1, после чего штифт вновь попадает на. гнездо 39 и тем самым секрет ключа будет настроен для оперирования разъединителями следующей ячейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая блокировка разъединителей | 1950 |
|
SU89233A1 |
Устройство для механической блокировки масляного выключателя и двух разъединителей | 1938 |
|
SU56944A2 |
Устройство для механической блокировки разъединителей и масляных выключателей | 1938 |
|
SU59744A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОММУТАЦИОННЫХ | 1971 |
|
SU307429A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ | 1938 |
|
SU61002A1 |
Устройство для блокировки фидерных разъединителей | 1935 |
|
SU45662A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 1996 |
|
RU2110865C1 |
Устройство для автоматического предотвращения неправильных переключений в системе электрической станции | 1934 |
|
SU48676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ И ОГРАЖДАЮЩИХ ЯЧЕЙКИ ДВЕРЕЙ | 1937 |
|
SU52934A1 |
Приспособление для механической замковой блокировки масляных выключателей с приводом типа КАМ | 1944 |
|
SU67202A1 |
Механическая блокировка разъединителей, состоящая из замков, установленных у разъединителей, и ключей, отличающаяся тем, что для уменьшения количества блокировочных замков ключи блокировки снабжаются поворотной бородкой, меняющей свою конфигурацию при вытаскивании ключа из замка с тем, чтобы ключ, вынутый из данного замка, мог быть вставлен только в замок соответствующего разъединителя.
Авторы
Даты
1972-02-02—Публикация
1950-05-20—Подача