Известны уже устройства для взаимной блокировки масляного выклкэчателя и двух разъединителей .в распределит льиых устройствах с двойной систе Мой шин, снабженные подвижной в про дольном направлении стопорной рейкой, управляемой укрепленным на поворотном валу масляного выключателя кулачком и:, служащей, при включенном положении этого выключателя, для запирания обоих разъединителей. Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении, подобного устройства.
На чертеже изображена схема устройства, в котором стопорная рейка составлена из двух задвижек 6, 7 и двух шарнирно с ними соединенных рычагов 12 и 13, в свою очередь связанных друг с другом шарниром 5.
Задвижки 6 7 помещены в направляющих //, 11 и могут входить своими концами в вырезы 2-4 штанг 10 разъединителей. Кулачок 8, сидящий на валу 9 масляного выключателя, может взаимодействовать, с целью вышеупомянутого взаимного блокирования выключателя и обоих разъединителей, с шарнирно связанными рычагами /2 и 13.
На чертеже изображено такое положение устройства, когда оба разъединителя включены, а масляный выключатель выключен.
Перед включением масляного выключателя, например, на первую систему шин, разъедини1ель // должен быть выключен, т.-е. поставлен так, чтобы его вырез 3 расположился против конца задвижки 7.
При включении масляника кулачок 5, поворачиваясь с валом 9, выпрямит рычаги 12 и 13 (см. положение, изображенное пунктиром) и шарнир но с ними связанные задвижки б и 7всйлут в соответству10щие вырезы 2 и 5 разъединителей, запирая эти последние в требуемом положении. Точно таким же путем масляник может быть включен на вторую систему шин. Переход с одной системы шин на другую при включенном маслянике, например, с первой на вторую, может быть осуществлен следующим образом: при помощи какого-либо приспособления задвижки , 7 и рычаги /2, 13 (см. пунктирное их положение), перемещают влево так, чтобы задвижка 6 вошла в глубокий вырез 2, а задвижка 7 вышла из выреза 3 (последнее возможно, так как глубина вырезов 1,3 и 2, 4 не одинакова). Затем включают разъединитель //, перемещают систему задвижек вправо так, чтобы
задвижка б вышла из выреза 2 разъединителя /, выключают разъединитель / и, наконец, вновь перемещают систему задвижек в исходное положение, при котором задвижка б будет входить в вырез 1 разъединителя /, а задвижка 7- в вырез 4 разъединителя //.
Предмет изобретения. ,
1. Устройство для взаимной блокировки масляного выключателя и двух разъединителей, применяемое в распределительных установках с двойной системой шин и состоящее из стопорной рейки, подвижной в продольном направлении, управляемой посредством укрепленного на поворотном валу масляного выключателя кулачка-и предназначенной запирать оба разъединителя при включенном положении масляного выключателя, отличающееся тем, что стопорная рейка составлена из четырерс звеньев: двух задвижек б н 7, могущих перемещаться в направляющих 11, 11 и входить своими концами в вырезы 2- штанг 10, 10 разъединителей, запирая их в соответствующем положении, и двух шарнирно соединенных с задвижками рычагов 12 и 13, соединенных друг с другом также посредством шарнира, 5, запираемого при включенном положении масляного выключателя укрепленным на валу 9 по-. следнего кулачком 8.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью иметь возможность производить переключение линии с одной системы шин на другую посредством разъединителей при включенном масляном выключателе, соответствующие включенному положе.нию разъединителей рырезы 2 и штанг 10, 10 сделаны более глубокими, нежели вырезы 7 и 5, соответствующие выключенному положению разъединителей, и именно настолько, чтобы пр перемещении стопорной рейки в вырез 2 однбй из штанг или в вырез 4 другой штанги другой кбнец рейки освобождал штангу второго разъедините.
iO
L
-J / iaa
WHf
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1931-08-07—Подача