; , I ;
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухступенчатым проходным редукторам веДушего моста автомобиля.
В основном авт.св. № 493105 описан двухступенчатый приходной редуктор, ведущего моста автомобиля, содержащий корпус соединенный с помощью фланца сПкартером ведущего моста, ведущий вал с установленной на нем ведущей конической шестерней, промежуточный вал с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, установленный в корпусе редуктора на двух подшипниковых, опорах, одна из которьхх расположена в перемычке, проходящей между ведущим и промежуточным валами ilj .
Однако в известной конструкции ведущего моста автомобиля затруднена смазка подшипника опоры, расположенной в перемычке, проходящей между ведущим и промежуточным валами.
Целью изобретения является улучшение смазки подшипниковой опоры, расположенной в перемычке.
Это достигается тем, что корпус редуктора снабжен вертикальным ребром, размещенным между опорой и ведущей конической шестерней, пертендикупярко К ведущему валу, при этом верхний край ребра расположен выше нижней точки беговой дорожки подшипника опоры.
На фиг. .1 показан вертикальный разрез предлагаемого редуктора; на фнг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Ведущая коническая шестерня 1 редуктора , расположейа на ведущем валу 2, уставр леинс м . в подшипниках 3, 4 и 5.
Промежуточный вал 6 выполнен за одно целое с ведущей цилиндрической шестер ней 7 и установлен в подщипниках, один и которых - подшипник 8 - расположен в пе ремычке 9 корпуса 10 редуктора, а подшипники 11 и 12 расположены в стакане 13, в боковой стенке корпуса 10, и за1фыты крышкой 14.
Ведомая цилиндрическая шестерня 15 находится под промежуточным валом 6 и усТАНовлена в подшипниках 16 и 17 в сборе
с дифференциалом 18. Шестерня 1 зацеплена с шестерней 19, установленной на валу 6.
На корпуса 10 в зоне шестернн 15 имеется лоток 20 для сбора смазки, соединенный отверстием 21 с полостью 22 подшип- 5 ника 5 в далее отверстием 23с полостью 24 ведущего вала 2. В полости 24 между подшипником 8 и ведущей конической шестерней 1 перпендикулярно к ведущему валу 2 вьшолнено вертикальное ребро 25. верхний ю край которого расположен-выше нижней точки беговой дорожки подшипника 8.
При работе редуктора смазка, находя:щаяся в нижней части балки моста, захватывается ведомой аилиндринеской шестерней 15(5 и поднимается к ведущей цилиндрической шестерне 7, обеспечивая ее смазку. Смазка, стекающая с шестерни 7 при врашении промежуточного вала 6, смазьшает с одной стороны подшипники 11 и 12, а с дру- 120 Гой стороны - вадомую1 коническую шестерню 19, следовательно, и сопряженную с ней ведущую шестерню 1./ ЧасТь смазки, находящаяся на шестернях J7 и 9, под действием центробежной силы отбрасывается на стен-;25 ки корпуса 10 и CTekaeT в лрток 2О, Из лотка смазка через ортверстие 21, полость 22 подшипника 5 и отверстие 23 попадает в полость 24 ведущего вала 2, где,в рвгзультате Того, что смазка удерживается верг 30
тикальным ребром 25, образуется масляная ванна. Высота ребра 25 выбирается такой, чтобы уровень смазки в ванне был несколько Bbuue нижней точки беговой, дорожки подшипника 9.
Наличие вертикального ребра, удерживающего смазку выше нижней точки беговой ДОР10ЖКИ подшитаика опоры, расположенной в перемычке, проходящей между ве дущим и промежуточным валами, обеспечивает постоянный приток смазки д этому подшипнику и увеличивает срок его службы.
Формул а изобретения
Двухступенчатый праходной редуктор ведущего моста автомобиля по авт. св. Me 493105, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, сцелью улучшения смазки подшипника опоры, расположенной в перемычке, корпус редуктора снабжен вертикальным ребром, размещенным между рпорой и ведущей конической шестерней перпендикулярно ведущему Валу, при этом верхний край ребра расположен выше нижней точки беговой дорожки пшшипиика одоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство Na 4931О5, l.Krt.B 60 К 17/16. 1975 г.
В 7 11
Фиг.1
Фиг. а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля | 1974 |
|
SU493105A1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2399511C1 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1982 |
|
SU1017525A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1980 |
|
SU935326A1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-03-17—Подача