Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей и автобусов, а именно к устройствам для пуска дизельных двигателей. Известно пусковое устройство для д зельного двигателя, содержащее аккуму ляторную батарею, стартер, выключател стартера, реле включения стартера, шунтирующее реле, реле блокировки .стартера, датчик оборотов двигателя и электрофакельный подогреватель, включающий в себя выключатель,термореле, свечи накаливания, элект магнит топливного клапана, контроль ную лампу. Свечи накаливания соединены последовательно с обмоткой тер реле, электромагнит топливного клап на и контрольная лампа - последовательно с контактами термореле, обмотка реле включения одним концом соединена с выключателем старт.ера, а другим - с реле блокировки, обмотка шунтирующего реле соединена с выключателем стартера, а контакты это реле включены параллельно обмотке термореле L Известное устройство имеет недостаточную надежность. Так как управление электрофакельным подогревателем и стартером производится раздельно и зависит от реакции водителя то в период между включением электро факельного подогревателя, например свечи накаливания,контрольная лампа работает вхолостую, что снижает их срок службы, приводит к внезапному выходу из строя и, как следстви срыву запуска. Цель изобретения - повышение надежности пуска дизельного двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха. Поставленная цель достигается тем, что пусковое устройстро дизельного двигателя, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, датчик оборотов двигателя, выключатель стартера, реле включения стартера, обмотка которого соединена с реле блокировки стартера и через выключатель стартера с аккумуляторной батареей, а контакты включены в цепь управления стартером, электрофакельный подогреватель, состоящий из выкл чателя, термореле, свечей накаливания, электромагнита топливного канала и контрольной лампы, и шунти- . рующее реле, контакты которого включены параллельно обмотке термореле, содержит полупроводниковый диод, катод которого подключен к контактам термореле, анод - к обмотке реле включения стартера, а обмотка шунтирующего реле соединена с контактами реле включения стартера. На чертеже приведена схема устройства. Пусковое устройство для дизельного двигателя содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выключатель 3 стартера, реле Л блокировки стартера, датчик 5 оборотов двигателя, реле 6 включения стартера, электрофакельный подогреватель 7, состоящий из выключателя 8, термореле 9. свечей 10 накаливания, электромагнита 11 топливного клапана, контрольной лампы 12, а также шунтирующее реле 13 и диод 14. Плюсовой вывод аккумуляторной батареи 1 соединен с плюсот вым выводом,15 стартера 2 и выводом 16 выключателя 3 стартера. Реле блокировки выводом 17 соединено с датчиком 5, выводом 18 соединено с выводом 19 выключателя 3 выводом 20 соединено с выводом 21 выключателя 3, а выводом 22 соединено с обмоткой 23 реле 6, которая соединена с выводом 21 выключателя 3- Контакты 24 реле 6 включены Между плюсовым выводом аккумуляторной батареи i 1 и выводом 25 стартера 2. Выключатель 8 выводом 2б подсоединен к плюсу аккумуляторной батареи 1, а к его выводу 27 подключены свечи 10 накаливания через обмотку 28 термореле 9. к контактам 29 которого подключен электромагнит 11 топливного клапана, конт-рольная лампа 12 и катодом диод 14 анод которого подключен к обмотке 23 реле 6. Обмотка 30 шунтирующего реле 13 подключена к плюсу аккумуляторной батареи 1 через контакты 24 реле 6, а контакты 31 реле 13 подключены в цепь между выводом 32 вы-. ключателя 8 и свечами 10 накаливания. Контакты 33 реле 4 соединены с массой. Устройство работает следующим образом. Водитель устанавливает выключатель 3 стартера в первое рабочее положение, при котором питание от аккумуляторной батареи 1 через вывод 19 подается на вывод 18 реле 4 блокировки стартера. При этом замыкается цепь в схеме реле 4 между клеммами 22 и 33, вследствие чего обмотка 23 подключается на яассу. Далее водитель включает выключатель 8,через контакты 27 и обмотку 28 термореле 9 питание от аккумуляторной батареи 1 подается на свечи 10 накаливания. После прогрева свечей 10 замыкаются контакты 29 термореле 9,питание подается на электромагнит 11 топливного клапана (не показай), который открывается и топливо поступает на прогретые свечи 10. Одновременно через те же контакты 29 питание подается на контрольную лампу 12, сигнализирующую о включении электрофакелбного подогревателя 7,.и через диод k - на обмотку 23 реле 6 включения стартера. Реле 6 срабатывает и его контакты 2А замыкаются, подавая питание на вывод 25 стартера 2, благодаря чему стартер 2 включается и производит запуск двигателя. Одновременно чере контакты 2 питание подается на обмотку 30 шунтирующего реле 13, контакты 31 которого подключают свечи 10 к плюсовому выводу аккумуляторно батареи 1, минуя обмотку 28 терморе ле 3j- позволяет компенсировать уменьшение величины напряжения аккумуляторной батареи 1 во время вкл чения стартера 2 ги сохранить на све чах 10 необходимую для воспламенения топлива температуру. После того, как двигатель запуст ся и его обороты достигли заданного значения, сигнал от датчика 5 оборо тов поступ ает на клемму 17 реле k. В результате размыкается -электрическая цепь между клеммами 33 и 22. Обмотка отсоединяется от массы 6. и обесточивается, а контакты 2 размыкаются и отключают цепь стартера 2 от аккумуляторной батареи 1, напряжение на которой при этом повышается. Обесточивается обмотка 30 шунтирующего реле 13 контакты 31 которого размыкаются и обмотка 28 термореле 9 снова включагется в цепь свечей 10, не позволяя им перегреваться за счет повышения напряжения на аккумуляторной батарее 1 при отключении стартера 2.. Электрофакельный подогреватель 7 продолжает работать в режиме сопровождения до тех пор, пока замкнуты контакты выключателя 8. В случае срыва запуска водитель выключает выключатель 8, обесточивая свечи 10, электро- . магнит 11 топливного клапана, контрольную лампу 1 2 и обмотку 23, вслед-. ствие чего одновременно отключается стартер 2, Для повторного пуска двигателя необходимо вновь замкнуть контакты выключателя 8. В случае, если при запуске двигателя нет необходимости в использовании электрофакельного подогревателя 7 управление пуском осуществляется с помощью выключателя 3 стартера, который переводится во второе рабочее положение, при котором питание от аккумуляторной батареи 1 подается через .клемму 21 на обмотку 23 реле 6 включения стартера. Включение электромагнита 11 топливного клапана и контрольной ампы 12 блокируется диодом }k. Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройства и снизить расходы топлива за пусковой цикл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1978 |
|
SU731024A1 |
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2382230C2 |
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором | 2023 |
|
RU2817403C1 |
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU574350A1 |
Устройство для облегчения пуска дизельного двигателя | 1973 |
|
SU580340A1 |
Устройство для электропитания автономных объектов постоянным напряжением | 1975 |
|
SU569465A1 |
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА | 1978 |
|
SU794656A1 |
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985395A1 |
БЛОК ПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2031239C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, датчик оборотов двигателя} выкл1очатель стартера, реле включения стартера, обмотка которого соединенас реле блокировки стартера и через выключатель стартера с аккумуляторной батареей, а контакты включены в цепь управления стартером, электрофакельный подогреватель, состоящий из выкJW чателя, термореле, свечей накаливания, электромагнита топливного клапана и контрольной лампы, и шунтирующее реле, контакты которого включены параллельно обмотке термореле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит полупроводниковый диодj катод которого подключен к контактам термореле, анод - к обмотке реле включения стартера, а обмотка шунтирующего реле соединена с контактами реле включения стартера.
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-10—Подача