Предлагаемая машина предназначена для возможности работы на любых грунтах, с высотой в 25-40 м и более, и организации свалок на болотистых местах и водоемах.
Машина эта отличается тем, что ковш ее прикреплен к концу сдвоенных швеллерных балок, телескопически перемешающихся по роликам, расположенным на внешних швеллерных балках, помошью лебедки, благодаря чему создается возможность осуществления возвратно - поступательных движений ковша.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую машину, установленную на свалке; фиг. 2 -вид ее в плане; фиг. 3 -разрез по аЬ фиг. 1: фиг. 4- разрез ковша по cd фиг. 2; фиг. 5- схему работы машины на свалке.
Отвальная машина состоит из двух тележек Л и В на железнодорожном
ходу.
Для каждой тележки прокладывается отдельный путь. Эти тележки соединены между собой составной из двух швеллеров направляющей балкой / (см. разрез по аЬ). В середине этой балки помешается вторая балка 2, также составленная из швеллеров и покоящаяся на роликах 3. В конце балки /, находящемся у тележки В, нижние ролики укрепляются не на одной оси, как это показано на фиг. 3, а каждый ролик - на отдельной оси, укрепленной одним концом в продольную стенку, как и на остальных роликах с одной осью, и вторым концом - к изогнутой планке, прикрепленной к балке /.
Такое укрепление роликов в этой части балки необходимо для того, чтобы ковш D, прикрепленный к концу балки 2, смог свободно проходить к тележке В в положение, показанное пунктиром на фиг. 1. Нижних скренляющих планок в этой части балки также нет. Нижняя часть рамы тележки В имеет вырез 4 для ковща D (фиг. 2). Лебедка 5 помещается на тележке В, от которой хвостовой канат перебрасывается через ролик, укрепленный к балкам /, и закрепляется к концу балки 2. К этому же концу балки 2 прикрепляется и головной канат. На тележках S и А помещаются ходовые двигатели, которые включаются одновременно и при помощи которых отвальная мащина может перемещаться
вдоль фронта свалки. Помещение дл машиниста находится на тележке В. Кроме того, к тележке В нрикрепляются два лемеха, при помощи которых сваленный грунт из вагонеток отодвигается несколько в сторону, и очищается путь при движении отвальной машины.
Ковщ D с лицевой и нижней стороны открыт, а нижняя часть задней стенки (фиг. 4) прикреплена шарнирно и имеет возможность при холостом движении ковша, если встретятся свалившиеся куски грунта, принимать положение, указанное пунктиром.
В начальном положении ковша расстояние от головки рельса до нижней кромки боковых стенок и задней стенки ковша должно быть не более 1-2 мм, что вместе с лемехом обеспечивает очистку головки рельса от грунта.
Нижнюю часть задней стенки ковша можно сделать несколько длиннее, боковых стенок с тем, чтобы ковш смог забирать грунт ниже головки рельса на эту же величину. В этом случае задняя стенка ковша при начальном положении не должна заходить за головку рельса.
Работа отвальной машиной производится на отдельных участках I и II (фиг. 5) и т. д. до полного заполнения каждого участка на предельную ширину (10 м). При достижении этой предельной ширипы балка 2, несущая ковш D, будет частью выходить из направляющей балки /. Такое положение вполне обеспечивает прямолинейность работы ковша и устойчивость всей конструкции.
Заполнив один участок машины, переходят на следующий и т. д. Если же на отдельном участке произойдет оползень или же свалка осядет, то отвальная машина возвращается обратно и производит подсыпку. Кроме того, если требуется свалку поднять, т. е. увеличить ее высоту, то отвальная машина производит подсыпку на образованную ею берму.
Таким образом, работая на свалке отдельными участками, можно иметь гарантию, что при переноске путей
никакого оседания свалок и оползней произойти не может, так как если при средней длине свалки, равной 300 Л работа на участках IX м. X, I к II и т. д. приведет к осадке породы на одном из участков, то его можно очень легко и быстро исправить. Кроме того, применяя предлагаемую овальную машину, можно свободно и безопасно работать на свалках, достигающих высоты 40-50 м , при этом, если имеется вода и переменный рельеф местности - большие уклоны (овраги и пр.), то пути можно долго не переносить, производя смыв свалок. Работает отвальная машина так: при разгрузке состава вагонов на участке /// отвальная машина стоит на участке IV. Как только состав вагонов разгрузился и ушел, отвальная машина переходит на участок /// и производит уборку сваленного грунта под откос. Эта операция производится следующим образом: отвальная мащина, подъехав самоходом к сваленному грунт}, захватывает его на ширину ковша и сваливает под откос. Передвижение ковша производится при помощи скреперной лебедки. Как только один цикл закончился, отвальная машина передвигается при помощи двигателей, находящихся на тележках 5 и Л, на ширину ковша D, и цикл оцять повторяется. Таким образом весь сваленный грунт убирается, и машина вновь возвращается на участок IV. Если же одновременно могут притти два состава, то отвальная машина проходит дальше на участок V и этим самым дает возможность разгрузиться составам, после чего отвальная машина начинает производить уборку грунта.
Предмет изобретения.
Машина для образования отвалов, отлич,аюш,аяся тем, что, .с целью осуществления возвратно - поступательных движений ковща, последний прикреплен к канцу сдвоенных швеллерных балок, телескопически перемещающихся по роликам, расположенным на внешних швеллерных балках, посредством лебедкг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Схема комплексной безотходной переработки коммунальных и промышленных отходов | 2022 |
|
RU2813876C1 |
Установка для бестраншейной прокладки труб | 1959 |
|
SU130060A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1951 |
|
SU100904A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗРАБОТКИ ГРУНТА В ОТКОСАХ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1969 |
|
SU249300A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1203203A2 |
Машина для постройки подкюветных дренажей | 1949 |
|
SU89759A1 |
Машина "орбита" для футеровки металлургических ковшей | 1974 |
|
SU519283A1 |
Карусельный вакуум-фильтр | 1975 |
|
SU558688A1 |
АГРОМОСТ | 1997 |
|
RU2120713C1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-05-03—Подача