Машина для постройки подкюветных дренажей Советский патент 1950 года по МПК E02F5/10 A01B13/00 E02B11/02 E02F3/08 E02F5/06 

Описание патента на изобретение SU89759A1

Машина для постройки подкюветных дренажей предназначается для механизированной постройки подкюветных дренажей капитального типа. Машина выполняет работу без занятия перегона и вне пределов габарита приближения строения.

Отличительная особенность предлагаемой машины для постройки подкюветных дренажей состоит в комплексном применении устройств для выемки грунта и транспортирования его, для укладки дренажных труб, для транспортирования, засыпки дренирующего материала и для уплотнения его в траншеях.

На фиг. 1 изображен продольный разрез машины для постройки подкюветных дренажей; на фиг. 2-вид машины сверху; на фиг. 3- вид машины с торца; на фиг. 4-вид буровых головок шнековых питателей в разрезе АА на фиг. 1; на фиг. 5 и укладываемых машиной дренажных труб в разрезе ББ на фиг. 1 в двух вариантах.

Основными частями машины являются лыжа, на которой передвигается машина в процессе работы, и на которой закреплены все механизмы роющего устройства, ленточные транспортеры для транспортировки вынутого грунта, шнековые питатели и отвальное крыло для транспортировки и засыпки дренирующего заполнителя в траншее, устройство для укладки дренажных труб, крепи для ограждения места укладки труб, уплотнитель для нижних слоев заполнителя, планировщик для заполнителя, уплотнитель для верхних слоев заполнителя и приводная лебедка с полиспастом и якорным устройством для передвижения машины.

Лыжа 1 в поперечно.м сечении имеет форму кювета, по которому машина передвигается во время работы. Поперечная устойчивость машины обеспечивается упорами 2; каркасом лыжи служат трубы шнековых питателей 3. Для регулировки положения машины в про-дольном направлении, т. е. для ликвидации самопроизвольного заглубления или подъема носовой части, установлен управляемый подрезной

jNo 89759- 2 -

нож 4, заглублением li.ni подъемом которого и регулируется положение машины 15 процессе работы. Ре1ули )овка по;южения ножа производится с noMouibio штурвала 5 через виитовую и рычажную передачи. В задней части лыжи устанавливается ковшевая цепь 6. Верхняя ириводиая звездочка 7 и натяжная 8 ирикреплсны к раме 9. На верхией звездочке устроен скребковый очистите.ль ковшей 10. За1лубление ковшевой рамы меняется в пределах О до 2,5 с помощью винтовых подъемников II с конической передачей и штурвалом 12 с пхмьта управления 13.

Д,тя онределеиия ве.тичПиы заглубления ковшевой рамы на ва.лу штурвала установлен указатель 14, представляющий собой червячную .передачу, на шестерне которой установлена стре.тка, указывающая иа шкале ве.1ичниу заглуб.чения. ia задней части ковшевой рамы укреилеи HaKJiOHHbiii спуск 15. который служит для укладки сцен/юнных между собою секций д)енажиых труб 16, а в случае предварительной подсыпки заиолиителя и для ук.чадки его. Дренажиые трубы укладываются ио направляющим, bia конце спуска 15 укрец.чен 1,чанировщик 17 д.чя планировки дна канавы.

Плон1адь, на KOTOjKMi нроизводнтся рытье траншеи и ук.чадка дрепажги 1Х труб, ограждена крыльями 18, прикрепленными к ковшевой раме и иере.мешаюшимися вместе е ней. В передней части .тыжи расио;1ожена загрузочная часть шнековых иитателей, нредстав;.яюн1ая собой систему иодрезных и отвальных ножей 19. В загрузочной части концы 20 шнеков 3 не заключены в транспортирующие трубы 21. Они имеют коническую фор.1у, а на конце к ним ирекреилены б розые головки 22. Шнековые питатели с;1ужат д.чя траиспо|}тировки заио.чнителя из кювета в траншею. Занолнитель, разгруженный иа обочине, поступает в траии1ею е иомо1цью отва.тьного крыла 23. Для исключения возможности попадания разгруженного на обочине зано.чннтеоЧЯ иод машину сбоку ее установлен ограждаюнин щит 24. Привод к шнековым п.итателям осуществляется от э.чектродвигателя 25 че)ез систему зубчатых колес 26. .Для выгрузки заполнителя в трубах иигате, устроены шиберы 27. Трансиортировка вынутого грунта П)опзводится за машину с иомон;ью поперечного ленточного транспортера 28 и нродольного ленточного трансиортера 29. Привод к трансиортерам-обший, от электродвигателя 30 через червячный редуктор 31, цепную и коническую передачу 32. Передвижение машины осуществляется тяговой лебедкой 33, установленной на лыже, через нолиснаст 34, одна обойма которого закреплена на дышле 35, а другая закрепляется на якоре 36. Лебедка имеет тросоукладчик 37. Привод ее осуи1еств,тяется от э,||ектродвигателя 38 через червячный редуктор 39 и еистему зубчатых колес. На раме лебедки установлены; электродвигатель 40, приводящий в движение ковшевую цеиь, и электродвигатель, приводяший в движение лебедку и,ленточные транспортеры. В червячных редукторах приводов к ковшевой цени и к барабану .чебедки установлены нредохранительнЫе муфты. При перемещении машины в кривых участках пути у тягового каната устанавливаются отклоняющие блоки. На заднем щите крепей установлен уплотнитель 41, служащий для -нлотнения нижних слоев заполнителя. Уилотните.чь нредставляет собой нлиту, приводимую в возвратно-поступательное движение от кривошипношатунпого механизма 42. Привод к плите осушествляется от привода шнеков через коническую передачу и телескопический вал 43. Машина оборудована планировщиком 44 для иланировки заполнителя и выбрацттонным уплотнителем 45 для уплотнения верхних слоев запел-, нителя. Управление машиной-кнопочное, с пульта управления 13. Питакие машины электроэнергией осуществляется от передвижных электростанций или от сети. При транспортировке машина разбирается на отдельные узлы и может перевозиться на автомобильном или железнодорожном транспорте. В машине предусмотрена возможность установки дренажных труб как с предварительной подсыпкоГ дренирующего материала на дно траншей, так и без предварительной подсыпки материала. В первом случае подсыпка производится по наклонному спуску через щибер в трубах шнеков, а укладка дренажных труб-по специальным ианравляющим. В этом случае трубы ставятся укороченные обычной конструкции, сцепляемые между собой петлями или крючками. Во втором случае трубы опускаются по лотку и имеют специальные подставки, которые обеспечивают образование пространства под трубами, куда заполнитель попадает через боковые зазоры прп засыпке его сверху. Для лучшего попадания заполнителя под трубы сечение их делается трапецеидальным с основанием вверх (фиг. 6).

Предмет изобретения

1.Машина для постройки нодкюветных дренажей, отличающаяся совокупным применением подъе,1ио-спускного ножа, устанавливаемого в передней части маигины, подъемно-спускной рамы с ковшевой цепью для рытья траншеи, шнексвых питателей, поперечного и продольного ленточных транспортеров для транспортирования вьшутого групта за пределы машипы устройства для укладки дренажных труб, выполненного в виде укрепленного на задней части ковшево рамы спуска, уплотнителя для уплотнения низких слоев дренирующего материала, уплотнителя для уплотнения низких слоев дренирующего материала, выполненного в впде плиты, ириводимой в возвратно-поступательное движение кривошипно-шатунным механизмом, планпрующего ножа для планировки заполнителя и вибрационного уплотнителя для уплотнения верхних слоев заполнителя.

2.Фор.ма выполнения машины по п. 1, отличающаяся применениел для передвижения машины по кювету лыжи, имеющей в поперечном сечении форму кювета.

- 3 -№ 89759

,iii|i

.;.;,i,V..

n lin Г

i 1 iMiiM I X {1:1 iii-f:1l. ( llJHM K j

Похожие патенты SU89759A1

название год авторы номер документа
Машина для устройства за один проход продольных дренажей в земляном полотне 1958
  • Отделение Организации И Механизации Путевых Работ Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Железнодорожного Транспорта Министерства Путей Сообщения Ссср
SU117967A1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
Устройство для укладки продольных дренажей 1989
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Мягков Александр Вячеславович
SU1735506A1
Способ устройства дренажа 1945
  • Лещев Н.А.
SU67895A1
Рабочий орган машины для прокладки гончарного дренажа 1958
  • Коковин Е.В.
  • Степанов Э.А.
SU117744A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАСТМАССОВОГО ДРЕНАЖА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Бедретдинов Гаяр Хамзянович
RU2354777C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДРЕНАЖА 2002
  • Губин В.К.
  • Кизяев Б.М.
  • Левчиков А.А.
  • Бедретдинов Г.Х.
  • Басс В.Н.
RU2247192C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ДРЕНАЖА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бедретдинов Гаяр Хамзянович
RU2469149C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАСТМАССОВОГО ДРЕНАЖА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Бедретдинов Г.Х.
  • Левчиков А.А.
RU2260091C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1

Иллюстрации к изобретению SU 89 759 A1

Реферат патента 1950 года Машина для постройки подкюветных дренажей

Формула изобретения SU 89 759 A1

Редактор Ю. Б. Городецкий Техн. ред. А. А. Кудрявицкая Корр. Видонова

Подп. к печ. 5/М96 г. Формат бум. 70x108 Объем 0,5 п. л.

Тираж 220Заказ 6984Цена 8 коп.

ЦБТИ при Комитете по дела.м изобретений н OTKpi.iTiiJi при Совете .Министров СССР

I

(fl -i i

HLMi;i ;

SU 89 759 A1

Авторы

Горбачев А.Н.

Плохоцкий М.А.

Рожков Н.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-04-13Подача