Предлагается шасси, которое совместно с колесами при помощи силовых гидравлических цилиндров, убирается вбок плашмя в корпусе крыльев самолета.
На чертеже фиг. 1 изображает частичный разрез крыла и вид сбоку шасси; фиг. 2 - вид шасси спереди; фиг. 3 - вид снизу убранного шасси и фиг. 4 - вид соединения стойки шасси с гидравлическим цилиндром.
Как известно, Б современных самолетах колесо шасси ставится несколько впереди первого лонжерона. Поэтому, чтобы не перерезать конструкцию лонжеронов, стойка шасси совершает движение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для убИрания колес плашмя в корпусе крыльев.
Предлагаемое шасси состоит из стойки }, укрепленной шарнирно на кардане S, сидяш;ем на оси 9 и снабженном рычагом 2, который сочленен с гидравлическим цилиндрам 5.
В верХней части стойки / расположены д,ве конические шестерни (или два зубчатых сектора), из которых шестерня 4 укреплена, неподвижно на ушках стойки 1 в плоскости, перпендикулярной к действию силового гидравлического цилиндра 3, а другая шестерня 5 жестко укреплена на корпусе в плоскости действия гидравлического цилиндра. При убирании шасси гидравлический цилиндр 5 под действием масла или иной жидкости поворачивает при ПОМОШ Е рычага 2 кардан 8 со стойкой / относительно оси XX (фиг. 3); при этом шестерня 4, перекатываясь по шестерне 5, отклоняет стойку 1 назад. Таким образом стойка / шасси совершает движение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, отклоняясь сначала вбок и потом назад.
В случае необходимости шасси может быть снабжено двумя подкосами-боковым 6 и задним 7 (фиг. 1, 3), которые при стоянке самолета заперты замками, а при убирании шасси свободно скользят по направляющим Лий (фиг. 2, 3).
Применение предлагаемого щасс1и в виду его компактности позволяет увеличить количество полезного груза, размещаемого в самолете.
П PI е д м е т изобретения.
.Шасси, убирающееся вбок с одновременным координированным при помощи силовых гидравлических цилиндров движением назад, отличающееся тем, что для координации движения шасси в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, с целью убирания ко.;ес плашмя в корпусе крыльев, в местах карданного соединения стоек с корпусом, последние связаны между собою при помощи двух конических или винтовых шестерен 4, 5, из которых одна шестерня 4 укреплена на стойке 1 в плоскости, перпендикулярной к действию силового цилиндра 3, поворачивающего кардан 5 через рычаг 2, а другая - неподвижно на корпусе в плоскости действия этого цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляно-пневматический амортизатор | 1937 |
|
SU55366A1 |
Убирающаяся лыжа для летательных аппаратов | 1936 |
|
SU52612A1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 1938 |
|
SU64817A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ШАССИ | 2012 |
|
RU2494011C1 |
ГЛАВНОЕ ШАССИ САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2099245C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГИДРОКОНВЕРТОВИНТОПЛАН | 2007 |
|
RU2351506C2 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2403177C1 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2019 |
|
RU2727896C1 |
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2005663C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
1 ° ,
-X фигг 3
4
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-07-27—Подача