Шасси, убирающееся вбок с одновременным координированным, при помощи силовых гидравлических цилиндров, движением назад Советский патент 1940 года по МПК B64C25/10 

Описание патента на изобретение SU57049A1

Предлагается шасси, которое совместно с колесами при помощи силовых гидравлических цилиндров, убирается вбок плашмя в корпусе крыльев самолета.

На чертеже фиг. 1 изображает частичный разрез крыла и вид сбоку шасси; фиг. 2 - вид шасси спереди; фиг. 3 - вид снизу убранного шасси и фиг. 4 - вид соединения стойки шасси с гидравлическим цилиндром.

Как известно, Б современных самолетах колесо шасси ставится несколько впереди первого лонжерона. Поэтому, чтобы не перерезать конструкцию лонжеронов, стойка шасси совершает движение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для убИрания колес плашмя в корпусе крыльев.

Предлагаемое шасси состоит из стойки }, укрепленной шарнирно на кардане S, сидяш;ем на оси 9 и снабженном рычагом 2, который сочленен с гидравлическим цилиндрам 5.

В верХней части стойки / расположены д,ве конические шестерни (или два зубчатых сектора), из которых шестерня 4 укреплена, неподвижно на ушках стойки 1 в плоскости, перпендикулярной к действию силового гидравлического цилиндра 3, а другая шестерня 5 жестко укреплена на корпусе в плоскости действия гидравлического цилиндра. При убирании шасси гидравлический цилиндр 5 под действием масла или иной жидкости поворачивает при ПОМОШ Е рычага 2 кардан 8 со стойкой / относительно оси XX (фиг. 3); при этом шестерня 4, перекатываясь по шестерне 5, отклоняет стойку 1 назад. Таким образом стойка / шасси совершает движение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, отклоняясь сначала вбок и потом назад.

В случае необходимости шасси может быть снабжено двумя подкосами-боковым 6 и задним 7 (фиг. 1, 3), которые при стоянке самолета заперты замками, а при убирании шасси свободно скользят по направляющим Лий (фиг. 2, 3).

Применение предлагаемого щасс1и в виду его компактности позволяет увеличить количество полезного груза, размещаемого в самолете.

П PI е д м е т изобретения.

.Шасси, убирающееся вбок с одновременным координированным при помощи силовых гидравлических цилиндров движением назад, отличающееся тем, что для координации движения шасси в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, с целью убирания ко.;ес плашмя в корпусе крыльев, в местах карданного соединения стоек с корпусом, последние связаны между собою при помощи двух конических или винтовых шестерен 4, 5, из которых одна шестерня 4 укреплена на стойке 1 в плоскости, перпендикулярной к действию силового цилиндра 3, поворачивающего кардан 5 через рычаг 2, а другая - неподвижно на корпусе в плоскости действия этого цилиндра.

Похожие патенты SU57049A1

название год авторы номер документа
Масляно-пневматический амортизатор 1937
  • Агладзе А.Г.
  • Мен Е.М.
SU55366A1
Убирающаяся лыжа для летательных аппаратов 1936
  • Агладзе К.Г.
SU52612A1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 1938
  • Ромейко-Гурко Д.А.
  • Мэн Е.М.
SU64817A1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ШАССИ 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2494011C1
ГЛАВНОЕ ШАССИ САМОЛЕТА 1996
  • Климович Юрий Петрович[Ua]
RU2099245C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГИДРОКОНВЕРТОВИНТОПЛАН 2007
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2351506C2
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА 2009
  • Игнатьев Сергей Владимирович
RU2403177C1
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА 2019
  • Игнатьев Сергей Владимирович
  • Корнеев Александр Николаевич
RU2727896C1
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005663C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 57 049 A1

Реферат патента 1940 года Шасси, убирающееся вбок с одновременным координированным, при помощи силовых гидравлических цилиндров, движением назад

Формула изобретения SU 57 049 A1

1 ° ,

-X фигг 3

4

SU 57 049 A1

Авторы

Агладзе А.Г.

Мен Е.М.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-07-27Подача