2,Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что рычаг представляет собой плиту, на которой установлен электродвигатель привода машины,, а диски раздвижного шкива прижаты один к другому посредством пружины.
3.Регулятор по п. 1, о т л и - чающийся тем, что рейка ме- занизма перемещения дисков шкива связана с мотальным механизмом машины посредством тяги и имеет два зуб1
Изобретение относится к текстильной промьшшенности, а именно к пря-г дильному производству, и может быть использовано для регулирования частоты вращения веретен на кольцевых прядильных и крутильных машинах.
Известен регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин, предназначенный для базисного регулирования скорости и содержащий установленный на главном валу машины раздвижной шкив для клиновидных ремней, имеющий подвижные и неподвижные диски, и механизм перемещения дисков, выполненный в виде двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых взаимодействует с подвижными дисками, а второе плечо связано посредством тяги с установленной на главном валу машины винтовой парой, кинематически связанной с электродвигателем привода механизма перемещения дисков шкива.
В этом механизме гайка винтовой пары является колесом червячной передачи, червяк которой закреплен на валу электродвигателя. Включение v электродвигателя производится кольцевой планкой.
Основным недостатком этого регулятора является необходимость непосредственного значительного динамического воздействия со стороны механизма на диски шкива, что требует введения в кинематическую цепь механизма дополнительного электрочатых участкаJ расположенных вдоль рейки на расстоянии один от другого, пропорциональном высоте подъема коль-; цевой планки машины при формировании тела початка.
4. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что обгонные муфты установлены на винте с возможностью передачи вращения ему в противоположных направлениях при последовательном зацеплении с рейкой
двигателя, редукционной червячной передачи, оснащения машины оборудованием для автоматического управления электрической цепью включения и выключения механизма. Кроме того, не обеспечивается необходимая плавность изменения частоты вращения веретен при переходах в процессе наработки початка. Все это усложняет механизм управления регулятором, снижает его надежность и повьшает расход электроэнергии. I
Наиболее близким к предлагаемому
по технической сущности и достигаемому результату является регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин, содержащий раздвижной шкив с коническими дисками, установленный на валу электродвигателя привода машины и связанный клиновидньми ремнями со шкивом главного вала машины, и механизм перемещения дисков шкива,
имеющий подсоединенную к мотальному механизму машины реечную передачу и связанный с раздвижным шкивом посредством рычага.
Данный регулятор обеспечивает
плавность изменения частоты вращения веретен и за счет связи с мотальным механизмом не требует дополнительного электродвигателя и системы автоматического управления механизмом перемещения дисков шкива.
Однако этот регулятор конструк , у,
личия четьфех зубчатых и цепной передач, нескольких рычагов, зубчатых колес и других элементов и необходимости смещения дисков на обоих шкивах, крупногабаритен и предусмат- ривает необходимость в дополнительной производственной площади для размещения регулятора и электродвигателя.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции и снижение габаритов.
Эта цель достигается в регуляторе частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин, содержащем раздвижной шкив с коничес- кими дисками, установленный на валу электродвигателя привода машины и связанный клиновидными ремнями со шкивом главного вала машины, и механизм перемещения дисков шкива, имеющий подсоединенную к мотальному механизму машины реечную передачу и связанный с раздвижным шкивом посредством рычага, достигается тем, что механизм перемещения дисков шки- ва содерткит винт, шарнирно связанный с рычагом, и блок обгонных муфт, имеющих общую внутреннюю обойму с внутренней резьбой, установленную на винте, при- этом зубчатые колеса ре- ечной передачи насажены на наружные обоймы муфт.
Рычаг представляет собой плиту, на которой установлен электродвигатель привода машины, а диски раздвиж ного шкива прижаты один к другому посредством пружины.
Рейка механизма перемещения дисков шкива связана с мотальным механизмом шарнирно посредством тяги и имеет два зубчатых участка, расположенных вдоль рейки на расстоянии один от другого, пропорциональном высоте подъема кольцевой планки при .формировании тела початка на машине.
Обгонные муфты установлены на jвинте с возможностью передачи враще- ния ему в противоположных направлениях при последовательном зацеплении с рейкой.
На фиг. 1 изображен общий вид регулятора, в положении начала наработки гнезда початка на машине; на фиг. 2 - то же, в положении наработк тела початка; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2.
Регулятор содержит прижатые один к другому пружиной конические диски
образующие раздвижной шкив 1, установленный на валу электродвигателя 2 привода машины. Электродвигател 2 смонтирован на одноплечем рычаге 3, а шкив Т связан с главным валом 4 машины посредством клиновидных ремней 5 и ведомого шкива 6. Одноплечий рычаг 3 представляет собой опорную плиту, установленную на оси 7 с возможностью поворота.
Регулятор содержит механизм перемещения дисков шкива 1, имеющий винт 8, шарнирно связанный с рычагом 3, и блок обгонных муфт, имеющих общую внутреннюю обойму 9 с внутренней резьбой. Обойма 9 установлена на винте 8 и является гайкой. На наружные обоймы муфт насажены зубчатые колеса 10 и 11 реечной передачи, рейка которой представляет собой ползун 12, установленный в направляющей 13, закрепленной на веретенном брусе 14. На веретенном брусе закреплены упоры 15 и 16, предотвращающие перемещение гайки 9 вдоль винта 8. На плоскости ползуна 12 смонтировано два зубчатых участка 17 и 18, которые смещены относительно друг друга вдоль ползуна на расстояние, пропорциональное высоте подъема кольцевой планки 19 машины при формировании тела початка на ма- |шине. На конце винта 8 размещен маховичок 20 для настройки механизма перемещения перед началом работы машины .
Рейка шарнирно посредством тяги 2 связана с подъемными рычагами 22 мотального механизма машины.
Обгонные муфты установлены на винте с возможностью передачи вра- - щения ему в противоположных направлениях при последовательном зацеплении с рейкой.
При включении машины подпружиненные диски шкива 1 раздвинуты, а ползун 12 находится в исходном положении слева от винта 8. В это время идет наработка гнезда початка при сниженной частоте вращения веретен. К концу наработки гнезда початка частота вращения веретен увеличивается. Это происходит в результате в оз- действия тяги 21 на ползун 12. Тяга 21 при своем возвратно-поступательном движении, смещаясь постепенно
513
вправо, вводит зубчатый участок 17 рейки в зацепление с верхним зубчатым колесом 10. Зубчатое колесо 10 прерывисто малыми перемещениями вращает гайку 9 по часовой стрелке.
В результате этого винт 8 перемещается вверх и поднимает плиту 3 с электродвигателем 2. При этом подпружиненные диски шкива 1 сближаются и частота вращения веретен увели- чйвается. После достижения максимальной частоты вращения веретен, необходимой для наработки тела початка, зубчатьй участок 17 рейки выходит из зацепления с зубчатым колесом 10 В конце наработки тела початка тяга 21, перемещаясь вправо, вводит зубчатый участок 18 рейки в зацепление с зубчатым колесом 11. Зубчатое колесо 11 имеет противоположно направленный рабочий ход относительно зубчатого колеса 10 и вращает гайку 9 против часовой стрелки В результате винт 8 перемещается вни и опускает плиту 3 При этом, подпружиненные диски шкива 1 раздвигаются, уменьшая частоту вращения веретен для наработки верхнего конуса початка. По окончании наработки початка кольцевую планку опускают в исходное положение, а тяга 21 смещается влево и возвращает ползун 12 в первоначальное положение слева от
0
5
56
5
0
0
в
винта. После этого начинают наработку следующей партии початков.
Возможное незначительное переме- . щение винта 8 вниз при возврате рейки в первоначальное положение, так как она повторяет рабочий ход, можно устранить поворотом маховика 20 против часовой стрелки.
Предлагаемая конструкция регулятора, обеспечивающая перемещение дисков шкива за счет изменения межцент- рового расстояния между главным валом и валом электродвигателя, позволяет использовать в качестве привода тягу мотального механизма, автоматически изменять частоту вращения веретен в соответствии с перемещением кольцевой планки, чем упрощается обслуживание и управление регулятором, повышается надежность и обеспечивается безаварийность работы машины. Устраняется необходимость в дополнительном электроприводе и соответственно в сложной схеме автоматического управления работой регулятора.
Сочетание в данном регуляторе блока обгонных муфт, винтовой пары и зубчатых колес позволяет упростить конструкцию, повысить технологичность ее, обеспечить малозвенность и компактность и снизить трудозатраты на изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU254365A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Вариатор скорости вращения веретен на прядильных машинах | 1961 |
|
SU143335A1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58444A1 |
Уточно-мотальный печаточный автомат | 1959 |
|
SU130379A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58445A1 |
Регулятор частоты вращения вере-TEH ТЕКСТильНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU800253A1 |
Регулятор скорости прядения | 1949 |
|
SU82384A2 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1938 |
|
SU59466A1 |
20
ВидА
Фиг.З
Регулятор скорости вращения веретен текстильной машины | 1969 |
|
SU549523A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1979-11-27—Подача