Регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин Советский патент 1987 года по МПК D01H1/26 

Описание патента на изобретение SU1359356A1

2,Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что рычаг представляет собой плиту, на которой установлен электродвигатель привода машины,, а диски раздвижного шкива прижаты один к другому посредством пружины.

3.Регулятор по п. 1, о т л и - чающийся тем, что рейка ме- занизма перемещения дисков шкива связана с мотальным механизмом машины посредством тяги и имеет два зуб1

Изобретение относится к текстильной промьшшенности, а именно к пря-г дильному производству, и может быть использовано для регулирования частоты вращения веретен на кольцевых прядильных и крутильных машинах.

Известен регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин, предназначенный для базисного регулирования скорости и содержащий установленный на главном валу машины раздвижной шкив для клиновидных ремней, имеющий подвижные и неподвижные диски, и механизм перемещения дисков, выполненный в виде двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых взаимодействует с подвижными дисками, а второе плечо связано посредством тяги с установленной на главном валу машины винтовой парой, кинематически связанной с электродвигателем привода механизма перемещения дисков шкива.

В этом механизме гайка винтовой пары является колесом червячной передачи, червяк которой закреплен на валу электродвигателя. Включение v электродвигателя производится кольцевой планкой.

Основным недостатком этого регулятора является необходимость непосредственного значительного динамического воздействия со стороны механизма на диски шкива, что требует введения в кинематическую цепь механизма дополнительного электрочатых участкаJ расположенных вдоль рейки на расстоянии один от другого, пропорциональном высоте подъема коль-; цевой планки машины при формировании тела початка.

4. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что обгонные муфты установлены на винте с возможностью передачи вращения ему в противоположных направлениях при последовательном зацеплении с рейкой

двигателя, редукционной червячной передачи, оснащения машины оборудованием для автоматического управления электрической цепью включения и выключения механизма. Кроме того, не обеспечивается необходимая плавность изменения частоты вращения веретен при переходах в процессе наработки початка. Все это усложняет механизм управления регулятором, снижает его надежность и повьшает расход электроэнергии. I

Наиболее близким к предлагаемому

по технической сущности и достигаемому результату является регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин, содержащий раздвижной шкив с коническими дисками, установленный на валу электродвигателя привода машины и связанный клиновидньми ремнями со шкивом главного вала машины, и механизм перемещения дисков шкива,

имеющий подсоединенную к мотальному механизму машины реечную передачу и связанный с раздвижным шкивом посредством рычага.

Данный регулятор обеспечивает

плавность изменения частоты вращения веретен и за счет связи с мотальным механизмом не требует дополнительного электродвигателя и системы автоматического управления механизмом перемещения дисков шкива.

Однако этот регулятор конструк , у,

личия четьфех зубчатых и цепной передач, нескольких рычагов, зубчатых колес и других элементов и необходимости смещения дисков на обоих шкивах, крупногабаритен и предусмат- ривает необходимость в дополнительной производственной площади для размещения регулятора и электродвигателя.

Цель изобретения - упрощение кон- струкции и снижение габаритов.

Эта цель достигается в регуляторе частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин, содержащем раздвижной шкив с коничес- кими дисками, установленный на валу электродвигателя привода машины и связанный клиновидными ремнями со шкивом главного вала машины, и механизм перемещения дисков шкива, имеющий подсоединенную к мотальному механизму машины реечную передачу и связанный с раздвижным шкивом посредством рычага, достигается тем, что механизм перемещения дисков шки- ва содерткит винт, шарнирно связанный с рычагом, и блок обгонных муфт, имеющих общую внутреннюю обойму с внутренней резьбой, установленную на винте, при- этом зубчатые колеса ре- ечной передачи насажены на наружные обоймы муфт.

Рычаг представляет собой плиту, на которой установлен электродвигатель привода машины, а диски раздвиж ного шкива прижаты один к другому посредством пружины.

Рейка механизма перемещения дисков шкива связана с мотальным механизмом шарнирно посредством тяги и имеет два зубчатых участка, расположенных вдоль рейки на расстоянии один от другого, пропорциональном высоте подъема кольцевой планки при .формировании тела початка на машине.

Обгонные муфты установлены на jвинте с возможностью передачи враще- ния ему в противоположных направлениях при последовательном зацеплении с рейкой.

На фиг. 1 изображен общий вид регулятора, в положении начала наработки гнезда початка на машине; на фиг. 2 - то же, в положении наработк тела початка; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2.

Регулятор содержит прижатые один к другому пружиной конические диски

образующие раздвижной шкив 1, установленный на валу электродвигателя 2 привода машины. Электродвигател 2 смонтирован на одноплечем рычаге 3, а шкив Т связан с главным валом 4 машины посредством клиновидных ремней 5 и ведомого шкива 6. Одноплечий рычаг 3 представляет собой опорную плиту, установленную на оси 7 с возможностью поворота.

Регулятор содержит механизм перемещения дисков шкива 1, имеющий винт 8, шарнирно связанный с рычагом 3, и блок обгонных муфт, имеющих общую внутреннюю обойму 9 с внутренней резьбой. Обойма 9 установлена на винте 8 и является гайкой. На наружные обоймы муфт насажены зубчатые колеса 10 и 11 реечной передачи, рейка которой представляет собой ползун 12, установленный в направляющей 13, закрепленной на веретенном брусе 14. На веретенном брусе закреплены упоры 15 и 16, предотвращающие перемещение гайки 9 вдоль винта 8. На плоскости ползуна 12 смонтировано два зубчатых участка 17 и 18, которые смещены относительно друг друга вдоль ползуна на расстояние, пропорциональное высоте подъема кольцевой планки 19 машины при формировании тела початка на ма- |шине. На конце винта 8 размещен маховичок 20 для настройки механизма перемещения перед началом работы машины .

Рейка шарнирно посредством тяги 2 связана с подъемными рычагами 22 мотального механизма машины.

Обгонные муфты установлены на винте с возможностью передачи вра- - щения ему в противоположных направлениях при последовательном зацеплении с рейкой.

При включении машины подпружиненные диски шкива 1 раздвинуты, а ползун 12 находится в исходном положении слева от винта 8. В это время идет наработка гнезда початка при сниженной частоте вращения веретен. К концу наработки гнезда початка частота вращения веретен увеличивается. Это происходит в результате в оз- действия тяги 21 на ползун 12. Тяга 21 при своем возвратно-поступательном движении, смещаясь постепенно

513

вправо, вводит зубчатый участок 17 рейки в зацепление с верхним зубчатым колесом 10. Зубчатое колесо 10 прерывисто малыми перемещениями вращает гайку 9 по часовой стрелке.

В результате этого винт 8 перемещается вверх и поднимает плиту 3 с электродвигателем 2. При этом подпружиненные диски шкива 1 сближаются и частота вращения веретен увели- чйвается. После достижения максимальной частоты вращения веретен, необходимой для наработки тела початка, зубчатьй участок 17 рейки выходит из зацепления с зубчатым колесом 10 В конце наработки тела початка тяга 21, перемещаясь вправо, вводит зубчатый участок 18 рейки в зацепление с зубчатым колесом 11. Зубчатое колесо 11 имеет противоположно направленный рабочий ход относительно зубчатого колеса 10 и вращает гайку 9 против часовой стрелки В результате винт 8 перемещается вни и опускает плиту 3 При этом, подпружиненные диски шкива 1 раздвигаются, уменьшая частоту вращения веретен для наработки верхнего конуса початка. По окончании наработки початка кольцевую планку опускают в исходное положение, а тяга 21 смещается влево и возвращает ползун 12 в первоначальное положение слева от

0

5

56

5

0

0

в

винта. После этого начинают наработку следующей партии початков.

Возможное незначительное переме- . щение винта 8 вниз при возврате рейки в первоначальное положение, так как она повторяет рабочий ход, можно устранить поворотом маховика 20 против часовой стрелки.

Предлагаемая конструкция регулятора, обеспечивающая перемещение дисков шкива за счет изменения межцент- рового расстояния между главным валом и валом электродвигателя, позволяет использовать в качестве привода тягу мотального механизма, автоматически изменять частоту вращения веретен в соответствии с перемещением кольцевой планки, чем упрощается обслуживание и управление регулятором, повышается надежность и обеспечивается безаварийность работы машины. Устраняется необходимость в дополнительном электроприводе и соответственно в сложной схеме автоматического управления работой регулятора.

Сочетание в данном регуляторе блока обгонных муфт, винтовой пары и зубчатых колес позволяет упростить конструкцию, повысить технологичность ее, обеспечить малозвенность и компактность и снизить трудозатраты на изготовление.

Похожие патенты SU1359356A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1969
  • О. Н. Иванов, Сон Сан Нер Л. М. Журавский
  • Специальное Конструкторское Бюро Текстильных Машин
SU254365A1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1
Вариатор скорости вращения веретен на прядильных машинах 1961
  • Ильин А.А.
  • Киселев Б.М.
  • Пиль Э.Ю.
SU143335A1
Крутильно-мотальный механизм 1972
  • Гиляревский Сергей Вячеславович
  • Гиляревский Владимир Сергеевич
SU534532A1
Регулятор скорости прядильного ватера 1939
  • Карасик А.А.
  • Попов И.К.
  • Семенов В.И.
  • Щеклеев А.С.
SU58444A1
Уточно-мотальный печаточный автомат 1959
  • Буртовой В.М.
SU130379A1
Регулятор скорости прядильного ватера 1939
  • Караете А.А.
  • Попов И.К.
  • Семенов В.И.
  • Щеклеев А.С.
SU58445A1
Регулятор частоты вращения вере-TEH ТЕКСТильНОй МАшиНы 1979
  • Эфрос Виктор Львович
  • Пузанов Алексей Сергеевич
  • Крылов Вадим Васильевич
  • Гусев Иван Михайлович
  • Иванов Лев Николаевич
  • Незеленов Сергей Владимирович
SU800253A1
Регулятор скорости прядения 1949
  • Обух И.Г.
SU82384A2
Регулятор скорости прядильного ватера 1938
  • Шмелев Н.В.
SU59466A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 356 A1

Реферат патента 1987 года Регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин

Формула изобретения SU 1 359 356 A1

20

ВидА

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359356A1

Регулятор скорости вращения веретен текстильной машины 1969
  • Сон-Сан-Нер
  • Пак Тимофей Иванович
  • Журавский Лев Маркович
SU549523A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 359 356 A1

Авторы

Евстифейкин Владимир Павлович

Пак Тимофей Иванович

Гончаров Виталий Максимович

Даты

1987-12-15Публикация

1979-11-27Подача