Транспортно-монтажное судно Советский патент 1977 года по МПК B66C23/52 B63B35/44 

Описание патента на изобретение SU571427A1

(54) ТРАНСПОРТНОиМОНТАЖНОЕ СУДНО

Похожие патенты SU571427A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1998
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Медведев Анатолий Андреевич
RU2140489C1
Грузоподъемный кран 1987
  • Бочаров Владимир Иванович
SU1446092A1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1
Судовой грузоподъемный кран 1985
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Завалишин Александр Николаевич
SU1348293A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Бураков Александр Николаевич
RU2406681C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297971C1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361805C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1

Иллюстрации к изобретению SU 571 427 A1

Реферат патента 1977 года Транспортно-монтажное судно

Формула изобретения SU 571 427 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортно-монтажным судам. Известно транспортно-монтажное судно, включающее поворотный, опирающийся на стойки, закрепленные в корпусе судна, грузоподъемный кран, каркас которого выполнен в виде жестко связанных вертикальных элементов, сочлененных со стрелой, и закрепленных на колонне рам, основаниями образующих главные силовые балки горизонтальной платформы, на которых смонтированы противовес и опоры механизмов 1. Недостатком таких судов является большая металлоемкость конструкции несущих элементов крана. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции. Поставленная цель достигается тем, что вертикальные элементы каркаса выполнены в виде треугольных рам, жестко связанных между собой балкой, а стойки снабжены неподвижным кольцом, с которым соединен каркас крана, причем основание стоек выполнено в плаНе квадратной формы. На фиг. 1 изображено судно, вид спереди (грузоподъемный кран с стрелой в рабочем положении, на палубе судна лежит остропленный блок); на фиг. 2 -разрез А-А фиг. 1.. Транспортно-монтажное судно включает в себя корпус 1 (катамаранного типа) и грузоподъемный кран 2. Каркас крана 2 выполнен из вертикальных элементов, состоящих из жестко связанных балкой 3 треугольных рам 4, установленных на колонне 5 Своими основаниями треугольные рамы 4 образуют главные силовые балки 6 гбризонтальной платформы 7. На последней расположены противовес 8 и опоры механизмов 9. Посредством шарниров 10 треугольные рамы 4 связаны со стрелой II, которая npij помощи канатов 12 связана с балкой 3. Каркас крана 2 опирается на закрепленные в корпусе .1 стойки 13, которые связаны кольцом 14. Основание стоек 13 в плане образуют квадрат (см. фиг. 2, разрез А-А). На палубе судна расположен остропленный блок 15. Транспортно-монтажное судно работает следующим образом. Грузоподъемный кран 2 берет со строительной площадки на берегу блок 15, разворачивается и укладывает его на палубу судна. После транспортировки блока 15-судном на место установки производится выгрузка его краном 2 н установка на дно моря, где ведется строительство стационарного нефтепромыслового сооружения.

Нагрузка в элементах конструкций при подъеме блока 15 через стрелу 11 и каната 12 воспринимается вертикальными элементами (рамами 4 с силовыми балками б и колонной 5) и передается через кольцо 14 и стойки 13 на. корпус I судна.

Формула изобретения

Транспортно-мбнтажное судно, включающее поворотный, опирающийся на стойки, закрепленные в корпусе судна, грузоподъемный кран. каркас которого выполнен в виде жестко связанных вертикальных элементов, сочлененных

И

со стрелой, и закрепленных на колонне рам, основаниями образующих главные силовые балки горизонтальной платформы, на которых смонтированы противовес и опоры механизмов, отличаюи ееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, вертикальные элементы каркаса выполнены в виде треугольных рам, жестко связанных между собой балкой, а стойки снабжены неподвижным кольцом, с которым соединен каркас крана, причем основание стоек выполнено в плане квадратной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

i. Журнал «Судостроение, № 4. 1973, с. 14-15, фиг.7.

/ -Л

I

1

Фиг. 2

SU 571 427 A1

Авторы

Бочаров Владимир Иванович

Рудак Геннадий Иванович

Берхин Иосиф Моисеевич

Панков Владимир Иванович

Даты

1977-09-05Публикация

1974-10-03Подача