(54) ТРАНСПОРТНОиМОНТАЖНОЕ СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
Грузоподъемный кран | 1987 |
|
SU1446092A1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1348293A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2406681C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортно-монтажным судам. Известно транспортно-монтажное судно, включающее поворотный, опирающийся на стойки, закрепленные в корпусе судна, грузоподъемный кран, каркас которого выполнен в виде жестко связанных вертикальных элементов, сочлененных со стрелой, и закрепленных на колонне рам, основаниями образующих главные силовые балки горизонтальной платформы, на которых смонтированы противовес и опоры механизмов 1. Недостатком таких судов является большая металлоемкость конструкции несущих элементов крана. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции. Поставленная цель достигается тем, что вертикальные элементы каркаса выполнены в виде треугольных рам, жестко связанных между собой балкой, а стойки снабжены неподвижным кольцом, с которым соединен каркас крана, причем основание стоек выполнено в плаНе квадратной формы. На фиг. 1 изображено судно, вид спереди (грузоподъемный кран с стрелой в рабочем положении, на палубе судна лежит остропленный блок); на фиг. 2 -разрез А-А фиг. 1.. Транспортно-монтажное судно включает в себя корпус 1 (катамаранного типа) и грузоподъемный кран 2. Каркас крана 2 выполнен из вертикальных элементов, состоящих из жестко связанных балкой 3 треугольных рам 4, установленных на колонне 5 Своими основаниями треугольные рамы 4 образуют главные силовые балки 6 гбризонтальной платформы 7. На последней расположены противовес 8 и опоры механизмов 9. Посредством шарниров 10 треугольные рамы 4 связаны со стрелой II, которая npij помощи канатов 12 связана с балкой 3. Каркас крана 2 опирается на закрепленные в корпусе .1 стойки 13, которые связаны кольцом 14. Основание стоек 13 в плане образуют квадрат (см. фиг. 2, разрез А-А). На палубе судна расположен остропленный блок 15. Транспортно-монтажное судно работает следующим образом. Грузоподъемный кран 2 берет со строительной площадки на берегу блок 15, разворачивается и укладывает его на палубу судна. После транспортировки блока 15-судном на место установки производится выгрузка его краном 2 н установка на дно моря, где ведется строительство стационарного нефтепромыслового сооружения.
Нагрузка в элементах конструкций при подъеме блока 15 через стрелу 11 и каната 12 воспринимается вертикальными элементами (рамами 4 с силовыми балками б и колонной 5) и передается через кольцо 14 и стойки 13 на. корпус I судна.
Формула изобретения
Транспортно-мбнтажное судно, включающее поворотный, опирающийся на стойки, закрепленные в корпусе судна, грузоподъемный кран. каркас которого выполнен в виде жестко связанных вертикальных элементов, сочлененных
И
со стрелой, и закрепленных на колонне рам, основаниями образующих главные силовые балки горизонтальной платформы, на которых смонтированы противовес и опоры механизмов, отличаюи ееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, вертикальные элементы каркаса выполнены в виде треугольных рам, жестко связанных между собой балкой, а стойки снабжены неподвижным кольцом, с которым соединен каркас крана, причем основание стоек выполнено в плане квадратной формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
i. Журнал «Судостроение, № 4. 1973, с. 14-15, фиг.7.
/ -Л
I
1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1974-10-03—Подача