(Л
4 0
о:
О
со ю
Изобретение относится к большегрузным грузоподъемным плавучим кра- ., нам и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах этих кра- ,. нов.
Цель изобретения - уменьшение ме,- таллоемкости конструкции.
На фиг.1 изображен грузоподъемный кран, общий вид; на фиг.2 - узел I ю на фиг.1 (грузоподъемный кран в большем масштабе с разрезом по его опорно-поворотному устройству); на фиг.З- разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.15
Грузоподъемный кран содержит платформу 1 с жестко смонтированным на ней каркасом 2, несупшм стрелу 3. На платформе установлены лебедки 4 и противовес 5. Платформа 1 оперта в 20 шарнирах 6 на неравноплечие рычаги 7, которые шарнирами 8 связаны с вертикальными тележками 9, катающимися по верхней плоскости опорного кругового рельса 10, закрепленного в барбете 25
11транспортного средства. Шарнирами
12неравноплечие рычаги оперты на ко- лонуу 13, несущую передние 14 и задние 15 горизонтальные тележки и одноосные шарнирные узлы 16 и ,17, послед- 30 НИИ из которых выполнен с пазом 18. Колонна оперта на нижний опорный
узел 19, включающий радиальный 20 и радиально-упорный 2 i подшипники. Перечисленные элементы и узлы грузо- 35 подъемного крана связаны между собой следующим образом.
Платформа I несет на себе все элементы крана: каркас 2, стрелу 3, пр о- тивовес 5 и лебедки 4. Она расположе- 40 на вьше колонны 13 над ее верхним торцом и связана с опорно-поворотным устройством крана, включающим рельс 10, тележки 9, 14 и 15, колонну 13 и нижний опорный узел 19, двумя точ- 45 Ками: со стороны стрелы 3 за счет опирания шарнирами 6 на нёравнопле- чие рычаги 7 и со стороны противовеса 5 за счет соединения одноосны1 & шарнирами 16 с колонной 13. Q
Перераспределение нагрузки в элементах крана при его работе происходит следующим образом.
Когда на кран действует вертикальная сила V по оси вращения, момент 55 М в продольной плоскости крана и горизонтальная сила И, нагрузка V распределяется между шарнирами 6 и 16.
Момент М нагружает направленной вниз нагрузкой шарниры 6 и направленной вверх - шарниры 16, при этом последняя нагрузка в узле 16 превышает нагрузку от силы V, и поэтому платформа 1 стремится как бы приподнять колонну 13. Суммарная нагрузка в шарнирах 6 распределяется равноплечими рычагами 7 между вертикальными тележками 9 которые передают ее через рельс 10 на барбет 11, и колонной 13. Нагрузка на колонну 13 от рычага 7, складываясь с нагрузкой от шарниров 16, нагружает колонну 13 силой, направ- ленной вниз по оси вращения крана и воспринимаемой подшипником 21, и моментом, воспринимаемым горизонтальными тележками 14 и подшипником 20.
Поскольку одноосный шарнирный узел 17 снабжен вертикальным пазом 18, то он не воспринимает направленные вертикально вниз нагрузки. Этот узел, а также задние горизонтальные тележки вступают в работу при крене без груза. Распределение нагрузки в этом случае происходит аналогично.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран, содержащий смонтированные на плавучем транспортном средстве колонну и платформу с каркасом, несущим стрелу, лебедками и противовесом, связанную многоосными шарнирами с колонной, имекнцей опорно-поворотное устройство, включающее в себя вертикальные и горизонтальные тележки, размещенные на опорном круговом рельсе, закрегшен- . ном на транспортном средстве, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, платформа установлена над торцом колонны, а кран снабжен по крайней мере двумя неравноплечими рычагами, установленными с одной стороны нижней части платформ, одни концы которых шарнирно соединены с торцом колонны, а на других смонтированы вертикальные тележки опорно-поворотного устройства, при этом прртивопо- ложная часть платформы шарнирно соединена с колонной, причем мевду рычагами смонтирован одноосный шарнир с разгружающим вертикальным пазом, соединяющий платформу с колонной.
Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU395319A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1348293A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемнь.)м кранам. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Кран содержит колонну, плат- . форму 1 с каркасом, несущим стрелу 3, лебедками 4 и противовесом 5, два неравноплечих рычага 7, одноосный шарнир 16. Суммарная нагрузка в шарнирах 6 распределяется неравноплечими рычагами 7 между вертикальными тележками 9, которые передают ее через рельс на барбет 11, и колонной 13. 4 ил.
/3
Редактор Н.Рогулич
Составитель В.Преображенская Техред М.Ходанич
Фие.З Ijifi.
ФигЛ
Корректор Л.Патай
Грузоподъемный кран | 1975 |
|
SU545563A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-06-16—Подача