Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне.
Цель изобретения - повьпиение удобства эксплуатации при переводе стрел в исходное положение.
На фиг. 1 изображен судовой кран в походном положении, общий вид, штрихпунктирными линиями показано положение для прохода под мостами); на фиг. 2 - каркас крана в более крупном масштабе, разрез.
Судовой грузоподъемный кран содержит стрелу 1, шарнирмо опирающуюся на каркас, включающий переднюю стойку в виде фермы 2, портал 3 и заднюю стойку 4, связанные шарнирами Ферма выполнена в виде вытянутого ромба, нижним острым углом опирающегося через шарнир 5 на портал 3.
Между тупыми углами ромбовидной фермы установлен по диагонали раскос 6, к переднему тупому ее углу стрела подсоединена посредством шарнира 7, а к заднему - посредством шарнира 8 в верхнем конце задней стойки, 1 оторая подсоединена нижним концом к порталу при помощи шарнира 9. Между порталом и нижним концом задней стойки эапасован полиспаст 10
из каната 11, проведенного на лебедку 12.
Для изменения вылета и укладки по-походному стрела снабжена стреловым полиспастом 13. Для опирания стрелы в походном положении используется опорная площадка 14 на надстройке 15 судна. Вблизи нижнего шарнира 9 задней стойки по портале смонтирована наклонная, например криволинейная, направляющая 16. Как продолжение ее на палубе 17 судна установлена прямолинейная направляющая 18 с упором 19. Механизмы 20 кран расположены на платформе 21 каркаса под палубой судна. Кран опирается на опорный подшипник 22.
Укладка крана осуществляется при проходе под мостом 23.
Уменьщение габаритной высоты кран осуществляется следующим образом.
Разъединяют нижний шарнир 9 задней стойки 4 и работой лебедки 12 на вытравливание каната 11 прослаб- ляют полиспаст 10. Нижний конец задней стойки 4 под действием собственной массы отходит вправо до вертикального положения. Ферма 2 ос
тается пока неподвижной, так как стрела 1 перевешивает на большом плече массу фермы 2.
Далее прослабляют стреловой полиспаст 13, и нижн1тй конец задней стойки 4 вступает в контакт с криволинейной направляющей 16. Далее укладку каркаса крана осуществляют одновременным прослаблением полиспаста 10 и стрелового полиспаста 13. При этом нижний конец задней стойки 4 скользит по криволинейной направляющей 16, а ферма 2 поворачивается относительно шарнира 5 по часовой стрелке под действием собственной массы.
Нок стрелы 1 скользит по опорной площадке 14 надстройки 15 известным для складьшающихся кранов способом, например путем прокатьтания концевых блоков (шкивов) по указанной опорной площадке по типу складывающегося крана.
Складьшание крана продолжается до тех пор, покд нижний конец задней стойки 4, перейдя с криволинейной направляющей 16 на прямолинейную направляющую 18, не упрется в конце своего хода в упор 19 на палубе. Габаритная высота крана уменьшена до,- подмостового габарита моста 23.
Подъем каркаса крана в исходное для работы положение осуществляется в обратном порядке.
Ромбовидная конструкция фермы 2 позволяет в сочетании с задней стойкой 4 образовать в рабочем положении крана чисто ферменный каркас (с островерхним треугольником выше раскоса 6 и двумя треугольниками ниже этого раскоса). Такой каркас хорошо передает нагрузки на портал 3 в точках (шарнирах) 5 и 9, разнесенньпс по диаметру опорного подшипника 22.
Ромбовидная конструкция фермы 2, расширяющаяся в районе примыкания к ней стрелы и задней стойки, хорошо воспринимает нагрузки от них и при укладке крана, что позволяет осуществлять ее даже в условиях волнения.
Расположение платформы 21 с механизмами 20 под палубой 17 судна поз- gg воляет понизить центр массы судового крант, уменьшить его уравновешивающий противовес и количество балласта на судне, т.е. в целом снизить затраты на постройку крана и судна.
3134
Высокое положение шарнира 7 стрелы (по центру фермы 2) позволяет иметь значительный подстреловой габарит, улучшающий эксплуатационные показатели крана.
Формула изобретения
Судовой грузоподъемный кран, со- держа1дий стрелу со стреловым полиспастом, размещенные над палубой судна заднюю с гойку и шарнирно соединенную с последней переднюю стойку, установленную с возможностью качания в вертикальной плоскости и шарнирно соединенную со стрелой, направляющую для нижнего конца задней стойки с горизонтальным участком и упором в конце него, связанный с нижней
частью задней стоики полиспаст укладки стрелы в походное положение и стационарную опору для стрелы, смонтированную на палубе судна, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при переводе стрелы в походное положение, шарниры крепления стрелы и задней
стойки к передней стойке расположены в средней части последней, причем шарнир крепления задней стойки сме- щен вниз относительно шарнира крепления стрелы, при этом направляющая
выполнена с размещенным перед горизонтальным наклонным участком, а один из блоков стрелового полиспаста смонтирован на передней стойке над шарниром крепления стрелы.
/3 /
Фи1. I
Z//A //j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верхнее строение плавучего крана | 1991 |
|
SU1782921A1 |
Плавучий кран | 1990 |
|
SU1791351A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Плавучий кран | 1982 |
|
SU1141067A1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274580C1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана | 1986 |
|
SU1409579A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации при переводе крана в походное положение. Судовой грузоподъемный кран содержит стрелу 1, переднюю стойку, портал,3 и заднюю стойку 4. Шарнир стрелы 1 размещен в средней части передней стойки, которая выполнена в виде качающейся фермы 2, а шарнир подсоединения к ней задней стойки 4 расположен ниже шарнира стрелы, причем между порталом и нижним концом задней стойки образован полиспаст, канат которого заведен на лебедку, шарниры портала расположены вблизи палубы судна, а платформа механизмов - под ней. При этом на портале и палубе судна установлены направляющие для нижнего конца задней стойки 4, имеющие наклонный и горизонтальный участки. 2 ил. с П (Л С (риг. г
Редактор М. Петрова
Составитель Г, Сарычева
Техред Л.Олийнык Корректор М, Пожо
Заказ 5162/21Тираж 720
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Плавучий кран | 1982 |
|
SU1141067A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
,(54) СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-03-21—Подача