Изобретение отисюится к области машиностроения и может быть использовано для соеоинения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещени осей tl. Известны шарнирно-«ластичные муфты, преанаэначенные для пёрецани крутящего момента при наличии повышенного перекосе я смещения валов, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, связанные промежуточ ным элементом, выполненным в виде кольца, закрепленным на нем шарнирно, расположенных попарно взаимно перепендикулярными плоскими пружинами при помощи закрепленных на них конических Глальцев со сферическим закруглением, входящим в кон ческие выемки, выполненные во втулках, установленных на промежуточном кольце. Такие муфты имеют сложную конструкци в работе они недостаточно надежны, пред- назначены для передачи небольших крутящих моментов. Целью настоящего изобретения является передача крутящего момента при наличии повышенных смещений валов муфтой, имеюшей более простую конструкцию, более высокую надежность в работе, передающей больший крутящий момент. Это достигается тем, что пружины каждой пары- выполнены разной длины, меньшие из которых жестко соединены с промежуточным элементом, а большие - с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На чертеже показана предлагаемая муфтя, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А фнг. 1. Муфта содержит насаженные на ведущий 1 и ведомый 2 валы две полу муфты 3, крепящиеся неподвижно к каждой из них одну короткую 4 и одну длинную 5 плоские пру- жины, другие концы которых крепятся к промежуточному элементу 6 неподвижно-коротких пружин или подвижно-длинных пружин, причем попарно ус1;ановленные плоские пружины находятся во взаимно перпендикулярных плоскостях. При возникновении перекоса или параллельного смещения валов в процессе работы муфты, попарно установленные плоские пружины 4 и 5 изгибаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, обеспечивая перецачу крутящего момента с ведущего вала 1 на ведомый вал 2,
Конструкция муфты проста и нацежна в работе, в ней имеется всего лишь ове кинематические пары, требования к точности изготовления низкие. Для увеличения переоаваемого крутящего момента муфтой, можно увеличить общее число плоских пружин от 4 до 8 или 12 и т.п. или же использовать пружины с другими параметрами.
Форм у п а изобрет ей и я
Шарнирная муфта, содержащая веаомую и ведущую полумуфты, соединенные проме.
жуточным элементом и попарно взаимно перпендикулярными плоскими пружинами, жестко соединенными с полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности ее в работе и увеличения передаваемого крутящего момента, пружины каждой пары выполнены разной длины, меньшие по длине из которых жестко соединены с промежуточным элементом, а больише - с возможностью возвратно-41оступательиого перемещения.
Источники шформации, принятые во внимание при акспертизе:
1, Авторское свидетельство hfc 254967, кл. 47 с, 4, 1968.
6
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2526313C2 |
МУФТА | 2011 |
|
RU2453743C1 |
Муфта сцепления | 1987 |
|
SU1506197A1 |
МУФТА ШАРНИРНАЯ | 2008 |
|
RU2377452C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Компенсирующая муфта | 1984 |
|
SU1180576A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068126C1 |
Компенсационная муфта | 1978 |
|
SU830038A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
fui.l
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1976-02-23—Подача