Термостаты ряда тракторов быстро выбывают из строя. Некоторые из них начинают по- истечении некоторого времени открываться при недопустимо высокой температуре, другие, наоборот, при слишком низкой температуре. Благодаря этому тракторам приносится серьезный ущерб: моторы или перегреваются (трещины го-ло вок и пр.) или переохлаждаются, из-за чего разжижается керосином масло в картере с вытекающими отсюда последствиями.
Делавшиеся до настоящего времени гфедположепия о причинах неработоспособности термостатов (коррозия, забивание грязью, тряска) оказались неспособными объяснить происходящие с термостатами явления.
Проведенные изобретателем теоретические исследования показали, чтО вероятной причиной выходов из строя термостатов является получение биметаллической прул :иной во время работы остаточных деформаций вследствие перенапряжений металлов. При этом объясняются факты как возможности с течением времени понижения температуры открытия термостата, так и ее повыщения. Расчеты; совпадают также с данными опыта в отношении характеристик термостатов. Это дает уверенность, что термостаты, построенные в соответствии с данными расчета, будут работоспособны. Для приведения в такое соответствие необходимо обеспечить соответствующей обработкой освобождение слоев биметаллической пружины в окончательной ее форме при свободном состоянии при определенной расчетной температуре от напряжений и обеспечить, чтобы рабочие напряжения слоев лежали в пределах упругости каждого составляющего материала.
Теоретические соображения показывают, что никакой обычной термообработкой пружина от напряжений освобождена быть не может.
Поскольку слои пружины во время
юты между определенными температурами (например, +100° и -30°) претерпевают какие-то напряжения, то соответствующим нагревом или охлаждением пружины с зафиксированной формой, которую она принимает при определенной температуре, слоям: пружины по всему сечению даются напряжения, большие рабочих, но меньшие временного сопротивления материала.
Этим самым слоям биметалла даются предварительные остаточные деформации (если таковые окажутся) так, что его предел упругости ляжет выше рабочих напряжений.-Иначе говоря, в работе пружина ост;аточных деформ аций получать не будет, и работа термостата-станет стабщьной.
Температуры, . при/ й:оторых должна стабилизироваться , би)металлическая пружина, и режим выдержки окончательно-должны быть установлены ОПЫТОМ. . .
.Предлагаемый способ, само собою разумеется, распространяется не только .на биметаллическую пружину термо.стата, но н вообще на биметаллическую ленту, которой придают форму, в которой она должна работать, затем нагружают и подвергают охлаждению. После охлаждения ее нагревают до температуры, соответствующей возникновению в ней напряжений выше рабочих, но ниже предела упругости.
Предмет изобретения.
Способ термической обработки биметаллической ленты, отличающийся тем, что, с пелью предохранения от образования остаточных деформаций при рабочей температуре, ленту, после придания ей требуемой формы, нагружают и подвергают охлаждению и затем нагреву до температуры, соответствующей воз никновению в ней напряжений выше рабочих, но ниже предела упругости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое уплотнение гильзы цилиндра | 1951 |
|
SU94594A1 |
Поршень двухтактного двигателя | 1959 |
|
SU129898A1 |
Способ изготовления биметаллических лент | 1984 |
|
SU1191232A1 |
АКТЮАТОР, СИСТЕМА АКТЮАТОРОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2305874C2 |
КОМПОЗИТНЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2381903C2 |
Метаматериал для управления преломлением и отражением электромагнитного излучения | 2023 |
|
RU2819591C1 |
ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2704930C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ СИГАРЕТНОЙ ЭЛЕКТРОЗАЖИГАЛКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2016787C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА | 2008 |
|
RU2396539C2 |
ЭТАЛОННЫЙ ОБРАЗЕЦ С КОНТРОЛИРУЕМЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЙ ПО ТОЛЩИНЕ | 2013 |
|
RU2525153C1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-02-10—Подача