( УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОШЛАКОВОГО ПЕРЕПЛАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоэлектродная печь для электрошлакового переплава | 1976 |
|
SU687846A1 |
Электрододержатель установки электрошлакового переплава металлов и сплавов | 1969 |
|
SU292502A1 |
Установка для электрошлакового переплава | 1972 |
|
SU426523A1 |
ОДОДЕРЖАТР.ЛЬ РАСХОДУЕМЫХ ЭЛЕКТРОДОВ | 1972 |
|
SU344799A1 |
Электрошлаковая печь | 1973 |
|
SU429685A1 |
Печь для электрошлакового переплава | 1974 |
|
SU522617A1 |
Электрододержатель для расходуемого электрода электрошлаковой установки | 1983 |
|
SU1121790A1 |
Печь для электрошлакового переплава | 1974 |
|
SU500675A1 |
Установка для электрошлакового переплава | 1972 |
|
SU405412A1 |
Электрододержатель печи электрошлакового переплава | 1980 |
|
SU1072764A1 |
1
Изобретение относится к спецэлектрометаллургии и может быть использовано в установках электрошлакового переплава для подвода электрического тока от печного трансформатора к элетрододержателю.
Известна установка для электрошлакового переплава, состоящая из. трех колонн с установленными на них траверсой кристаллизатора и каретками электрододержателя. Токоподводящий шинопровод к электродам выполнен в виде разрезных башмаков. Трубошины подвода тока охвачены опо-рными и прижимными башмаками. Токопередача, осуществляется прижатием нижней кольцевой шины с закрепленными на ней гибкими кабелями к трубошинам через промежуточное звено-разрезные башмаки механизмом прижатия, который представляет собой пневмоцилиндр с самовозвратом lj.
Однако в известной установке не обеспечивается надежное прилегание
каждой пары трубошин между разрезными башмаками, так, как нижние разрезные .башмаки поджимаются снизу кольцевой шиной, состоящей из двух колец, которые, в свою очередь, поджимаются пневмоцилиндрами.
Целью изобретения является обеспечение надежного прилегания каждой пары трубошин между разрезными башмаками.
Это достигается тем, что в установке электрошлакового переплава опорные башмаки жестко установлены на токоподводящем шинопроводе, а прижимные башмаки при помощи двух шарниров связаны с трехшарнирным балансиром, третий шарнир которого соединен со штоком силового цилиндра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое токоподводящее устройство, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А ни фиг.1.
На колонне 1 электрошлаковой печи установлена каретка 2 с радиально перемещающимся электрододержателем 3
при помощи привода . На корпусе каретки 2 через изоляционные прокладки 5 установлены токопроводящие шинопроводы 6 и 7. Параллельно токоподводящим шинопровЬдам 6 и 7 расположены трубошины 8 и 9 электроразводки, которые зажимаются двумя контактными элементами 10 при помощи механизма прижима 11. Каждый контактный элемент выполнен из опорного башмака 12, жестко установленного на одном из токоподводящих шинопроводов, и прижимного башмака 13, шарнирно соединенного со вторым прижимным башмаком и со штоком механизма прижима 11 при помощи балансира 14.
При работе электрошлаковой печи трубошины 8 и 9 электропроводки надежно прижаты прижимными башмаками 13 к опорным башмакам 12 механизмом прижима 11 балансиром Т+.При изменении величины радиуса установки электрода механизм прижима 11 поднимает прижимные башмаки 13, освобождая, трубошины 8 и 9, которые перемещаются вместе с электрододержателем 3 при помощи привода k. После установки электрода трубошины 8 и 9 надежно прижимаются к опорным башмакам 12 токоподводящих шинопроводов б и 7 прижимными башмаками 13. Балансир 1 обеспечивает полное и равномерное прижатие обеих трубошин электроразводки.
Применение предлагаемой установки электрошлакового переплава позволит производить быстрое разъедине ние и соединение, а также создавать надежный контакт трубошин на печах электрошлакового переплава с радиально перемещающимся электрододержателем.
Формула изобретения
Установка электрошлакового переплава, содержащая колонны с установленными на них траверсой кристаллизатора и каретками электрододержателя, токоподводящий шинопровод, трубошины .подвода тока, охваченные опорными и прижимными башмаками, и силовой цилиндр прижима, отли чающаяс я тем, что, с целью обеспечения надежного прилегания каждой пары трубошин между разрезными башмаками, она снабжена балансиром с тремя шарнирами, двумя шарнирами балансир соединен с прижимными башмаками, а
третьим - со штоком силового цилиндра, при этом опорные башмаки жестко установлены на токоподводящем шинопроводе.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Г
mpffffcфopfrff/r7eз/ yI
г/
фуг. /
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1976-03-18—Подача