Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК H02J7/24 

Описание патента на изобретение SU572231A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вьтрямитель содержит три дополнительных диода 6, обесзтечивающих подачу энергии к проводиику 7, который соединен с положительной клеммой батареи через лампу 8 и выключатель зажигания 9, соединенные последовательно.

Проводник 10, соединенный с положительной клеммой батареи, подключен к проводнику 4 через диод 11 и последовательную цепь, состоящую из резистора 12 и регул1фуемого резистора 13. Общая точка резистора 12 и диода 11 соединена через резистор 14 и диод 15, включенные последовательно, с проводником 7, общая точка резисторов 12 и 13 соединена через диод 16 с базой п -р- п -транзистора 17, база которого через резистор 18 соединена с проводником 4. Эмиттф транзистора 17 соединен с проводником 4, а коллектор через резистор 19 с проводником 10.

Коллектор транзистора 17 соединен с базой п-р-п -транзнстора 20, эмиттер которого соединен с базой п-р-п -транзистора 21, эмиттер которого подсоединен к проводнику 4. Коллекторы транзисторов 20 и 21 подсоединены к проводнику 7 через обмотку возбуждения 22, которая шунтируется диодом 23. Коллекторы транзисторов 20 и 21 дополнительно соединены через конденсатор 24 и рези стор25 последовательно с базой транзистора 17, а коллектор и база транзистора 17 шунтируются конденсатором 26 для уменьшения радиопомех.

При разомкнутом выключателе зажига шя 9 ток может течь от батареи через диод 11 и резисторы 12, 13 на землю, а также через резистор 19 и переходы база-эмиттер транзисторов 20 и 21. Однако транзисторы 20 и 21 не проводят, так как выключатель 9 разомкнут и утечка тока на батарее 5 незначительна. - При замыкании выключателя 9 транзисторы 20 и 21 проводят для возбуждения обмотки 20, и загорается лампа 8.

При вьщаче напряжения генератором потенциал проводника 7 сравнивается с потенциалом проводника 3, ток через транзисторы 20 и 21 и обмотку 20 подается через диоды 6, и лампа 8 гаснет.

В нормальных условиях, в связи с наличием резистора 14, ток течет от проводника 10 через диод Пи резисторы 23, 24. Как только напряжение на выходе генератора достигает определенного значения, диод 16 начинает проводить и открьшается транзистор 17, устраняющий базовый ток в транзистфах20и21.

Схема колеблется между одним состоянием, при котором транзистор 17 включен, атранзисторы 20 и21 выключены,и вторым состоянием, при котором транзистор 17 выключен, а транзисторы 20 и 21 включены, что обеспечивает регулирование среднего тока через обмотку 20 в соответствии с током через диод 16, который определяется напряжением батареи. Таким образом, выходное напряжение генератора регулируется в соответствии с напряжением батареи.

Если размыкается проводник, например, в результате разрьша, когда выходное напряжение генератора возрастает, ток, текущий через диод 15, также возрастает и диод 11 не проводит. Диод 16 проводит ток, который определяется напряжением между проводниками 7 и 4, что обеспечивает регулирование генератора, хотя напряжение его повысилось в связи с повышением напряжения на резисторе 14.

Если размыкается проводник 10, транзисто ры 20 и 21 выключаются, и на выходе генератора

выхода нет.

Формула изобретени я

Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства, содержащее синхронный генератор, связанный с ним выпрямитель, подключенный к первому и второму заземленному вьтодам батареи, дополнительный выпрямитель, соединенный с первым вьгводом батареи через цепь последовательно включенных сигнальной лампы и выключателя зажигания, и регулятор напряжения, входной транзистор которого базой подсоединен через первый диод к цепи резисторов, а коллектором связан с базой выходного транзистора регулятора, включенного последовательно в цепь обмотки возбуждения генератора между землей и цепью дополнительного вьтрямителя, о т л и ч а юдд е ее с я тем, что, с целью защиты батареи и синхронного генератора от повреждений, оно снабжено цепью контроля напряжения, один конец которой соединен через второй диод с одной стороны с землей через цепочку резисторов, точка соединения которых связана с первым диодом, ас другой

стороны через последовательно включенные первый резистор и третий диод с цепью дополнительного вьшрямителя; причем коллектор входного и база выходного транзисторов регулятора подсоединены к цепи контроля напряжения через второй резистор

таким образом, что цепь контроля напряжения оказьшается подключенной к точке соединения второго диода и второго резистора.

Источники информации, принятые во вршмание при экспертизе;

1. Заявка Франции N 2027789, Н 02 J 7/00, 1970.

2.Заявка Франции № 2053224, кл. Н 02 J 7/00, 1971.

3.Патент Японии N 47-15487 серия 4, сб. 2121, 09.05.72.

Похожие патенты SU572231A3

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1973
SU382316A1
Автономная система энергоснабжения 1989
  • Липский Виталий Константинович
  • Липская Людмила Григорьевна
  • Шпицер Василий Иванович
SU1644357A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Софьин Денис Викторович
  • Майданюк Тимур Владимирович
RU2332769C1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1973
  • Морис Джеймс Оллпорт
SU563128A3
Регулятор напряжения генераторного источника питания 1988
  • Пикунов Николай Олегович
  • Акимов Андрей Валентинович
SU1663741A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Ивлиев Николай Сергеевич
RU2305362C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ 2001
  • Лебедев С.В.
  • Никеров И.В.
RU2208283C2
Система зарядки аккумуляторной батареи автомобиля 1977
  • Дэвид Вайли
SU906399A3
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА 1997
  • Галактионов Лев Григорьевич
  • Мутылин Сергей Иванович
  • Шафиркин Вячеслав Валерьевич
  • Салов Александр Сергеевич
  • Галактионов Григорий Львович
RU2118040C1
Регулятор напряжения для генераторов переменного тока 1971
  • Мелешкин Валерий Николаевич
SU439054A1

Иллюстрации к изобретению SU 572 231 A3

Реферат патента 1977 года Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства

Формула изобретения SU 572 231 A3

SU 572 231 A3

Авторы

Морис Джеймс Аллпорт

Даты

1977-09-05Публикация

1973-05-08Подача