(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Вьтрямитель содержит три дополнительных диода 6, обесзтечивающих подачу энергии к проводиику 7, который соединен с положительной клеммой батареи через лампу 8 и выключатель зажигания 9, соединенные последовательно.
Проводник 10, соединенный с положительной клеммой батареи, подключен к проводнику 4 через диод 11 и последовательную цепь, состоящую из резистора 12 и регул1фуемого резистора 13. Общая точка резистора 12 и диода 11 соединена через резистор 14 и диод 15, включенные последовательно, с проводником 7, общая точка резисторов 12 и 13 соединена через диод 16 с базой п -р- п -транзистора 17, база которого через резистор 18 соединена с проводником 4. Эмиттф транзистора 17 соединен с проводником 4, а коллектор через резистор 19 с проводником 10.
Коллектор транзистора 17 соединен с базой п-р-п -транзнстора 20, эмиттер которого соединен с базой п-р-п -транзистора 21, эмиттер которого подсоединен к проводнику 4. Коллекторы транзисторов 20 и 21 подсоединены к проводнику 7 через обмотку возбуждения 22, которая шунтируется диодом 23. Коллекторы транзисторов 20 и 21 дополнительно соединены через конденсатор 24 и рези стор25 последовательно с базой транзистора 17, а коллектор и база транзистора 17 шунтируются конденсатором 26 для уменьшения радиопомех.
При разомкнутом выключателе зажига шя 9 ток может течь от батареи через диод 11 и резисторы 12, 13 на землю, а также через резистор 19 и переходы база-эмиттер транзисторов 20 и 21. Однако транзисторы 20 и 21 не проводят, так как выключатель 9 разомкнут и утечка тока на батарее 5 незначительна. - При замыкании выключателя 9 транзисторы 20 и 21 проводят для возбуждения обмотки 20, и загорается лампа 8.
При вьщаче напряжения генератором потенциал проводника 7 сравнивается с потенциалом проводника 3, ток через транзисторы 20 и 21 и обмотку 20 подается через диоды 6, и лампа 8 гаснет.
В нормальных условиях, в связи с наличием резистора 14, ток течет от проводника 10 через диод Пи резисторы 23, 24. Как только напряжение на выходе генератора достигает определенного значения, диод 16 начинает проводить и открьшается транзистор 17, устраняющий базовый ток в транзистфах20и21.
Схема колеблется между одним состоянием, при котором транзистор 17 включен, атранзисторы 20 и21 выключены,и вторым состоянием, при котором транзистор 17 выключен, а транзисторы 20 и 21 включены, что обеспечивает регулирование среднего тока через обмотку 20 в соответствии с током через диод 16, который определяется напряжением батареи. Таким образом, выходное напряжение генератора регулируется в соответствии с напряжением батареи.
Если размыкается проводник, например, в результате разрьша, когда выходное напряжение генератора возрастает, ток, текущий через диод 15, также возрастает и диод 11 не проводит. Диод 16 проводит ток, который определяется напряжением между проводниками 7 и 4, что обеспечивает регулирование генератора, хотя напряжение его повысилось в связи с повышением напряжения на резисторе 14.
Если размыкается проводник 10, транзисто ры 20 и 21 выключаются, и на выходе генератора
выхода нет.
Формула изобретени я
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства, содержащее синхронный генератор, связанный с ним выпрямитель, подключенный к первому и второму заземленному вьтодам батареи, дополнительный выпрямитель, соединенный с первым вьгводом батареи через цепь последовательно включенных сигнальной лампы и выключателя зажигания, и регулятор напряжения, входной транзистор которого базой подсоединен через первый диод к цепи резисторов, а коллектором связан с базой выходного транзистора регулятора, включенного последовательно в цепь обмотки возбуждения генератора между землей и цепью дополнительного вьтрямителя, о т л и ч а юдд е ее с я тем, что, с целью защиты батареи и синхронного генератора от повреждений, оно снабжено цепью контроля напряжения, один конец которой соединен через второй диод с одной стороны с землей через цепочку резисторов, точка соединения которых связана с первым диодом, ас другой
стороны через последовательно включенные первый резистор и третий диод с цепью дополнительного вьшрямителя; причем коллектор входного и база выходного транзисторов регулятора подсоединены к цепи контроля напряжения через второй резистор
таким образом, что цепь контроля напряжения оказьшается подключенной к точке соединения второго диода и второго резистора.
Источники информации, принятые во вршмание при экспертизе;
1. Заявка Франции N 2027789, Н 02 J 7/00, 1970.
2.Заявка Франции № 2053224, кл. Н 02 J 7/00, 1971.
3.Патент Японии N 47-15487 серия 4, сб. 2121, 09.05.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1973 |
|
SU382316A1 |
Автономная система энергоснабжения | 1989 |
|
SU1644357A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332769C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1973 |
|
SU563128A3 |
Регулятор напряжения генераторного источника питания | 1988 |
|
SU1663741A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2305362C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208283C2 |
Система зарядки аккумуляторной батареи автомобиля | 1977 |
|
SU906399A3 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА | 1997 |
|
RU2118040C1 |
Регулятор напряжения для генераторов переменного тока | 1971 |
|
SU439054A1 |
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1973-05-08—Подача