датчика превышает определенное значение, и дополнительную электрическую цепь, соединяющую переключающую цепь каждого регулятора напряжения с цепью датчика напряжения другого регулятора, чтобы колебательные переключения одной переключающей цепи вызывали такие ж« колебательные перб ключения другой переключающей цепи. При этом датчик напряжения каждого регулятора выполнен в виде цепи резисторов, включенной либо между дополнительным выходом выпрямителя и землей автомобиля, либо через дотюлнительный резистор подсоединенной к основному выходу выпрямителя, и через диод к выходной клемме системы, и транзистора, связанного через диод Зенера к одной точке соединения резисторов Датчика, адругая точка соединения резисторов датчика напряжения подключена к дополнительн электрической цепи. Кроме того, дополнительная цепь выполнена в виде конденсатора. В каждый регулятор введена цепь обратной связи, выполненная на базе резисторов и конденсатора, и подключенная между цепью переключения и ба зой транзистора датчика напряжения, причем постоянная времени этой цепи обратной .связи выбирается по величин большей постоянной времени конденсатора дополнительной цепи и соответствующего резистора датчика напряжения. Упомянутый выпрямитель снабжен дополнительным выходом, изолированны от основного его выхода, а цепь рези тора датчика напряжения соединена одним концом с дополнительным выходо выпрямителя, а другим - с заземлением автомобиля. Один конец цепи резисторов датчика через дополнительный резистор поД соединен к основному выходу выпрями теля, а через диод - к выходной клем ме для подключения аккумуляторной ба тареи. На фиг. 1 представлена электрическая блок-схема предлагаемой систе мы; на фиг. 2 - тс же, вариант. На фиг. 1 система зарядки аккумулятора включает два генератора с обмотками статора 1Q и 1 и возбуждающими обмотками 2ot и 2в. Каждый генератор переменного тока имеет собстве ный выпрямитель За, 3 и собственный регулятор напряжения 4а Выпрямитель За включает диоды 5о|, образующие мостовой выпрямитель, соединяющий обмотку статора 1 с положитель ной и отрщательной шинами бО, 7, одна из которых (в данном случае шина 7) может представлять собой шасси автомобиля. Аккумулятор автомашины соединяется параллельно шинам 6с(, 7. Выпрямитель 3 включает также три дополнительных диода 8о(, которые соединяют обмотку статора la с дополнительной шиной 9 , которая обеспечивает питание для регулятора 4 напряжения и обмотки 2а зрзбу вдения. Регулятор 4а включает цепь датчика напряжения, которая содержит три резистора 10а, 1 la и 12с|, соединенные последовательно между шинами 9а и 7, диод Зенера 13ct, катод которого соединен с соединением резисторов 1 1о( и 12а, а его анод соединен с базой транзистора п-р-п 14а, который эмитте.-iOM соединен с шиной 7, резистор 15а соединяет базу транзистора 14ас шиной 7. Коллектор транзистора 14о соединен с базой пары Дарлингтона 160, которая имеет заземленный эмиттер, ее коллектор соединен через обмотку 20 возбуждения и рециркуляционный диод 17с( параллельно с игитюй 9c(j ее база соединена с шиной 9а с помощью резистора 18с(, который смещает пару Дарлингтона до полной проводимости, когда транзистор 14С( выключен. Резистор 19с и конденсатор 20С( соединены последовательно между коллектором пары .Дарлингтона 1бО и базой транзистора 14а, а конденсатор 21О| соединен между гсоллектором и базой i транзистора 4с(. ; Регулятор напряжения 4с работает. когда напряжение на шине 9а превышает определенное значение, при котором диод Зенера 13q начинает подавать ток на базу транзистора 14с1, чтобы транзисторы и их обратные связи обеспечивали периодическое переключение тока в паре Дарлингтона 160( между полной проводимостью и непроводимостью при частоте, определенной резистором 190 и конденсатором 20С|, за счет экспоненциального роста тока и величины задержки, определяющих характеристики обмотки 2а и диода I7q, при этом коэффициент заполнения импульсного сигнала на переключение изменяется в соответствии с нагрузкой на генератор и скоростью вращения обмотки возбуждения. Конденсатор 2 la сдерживает эмиссшо радиочастоты от регулятора. Шина 9 ct соединена с помощью лампы с одн стороной включателя 23 зажигания, другая сторона которого соединена с положительным зажимом аккумулятора, так что лампа 22Р зажигается, если только переключатель 23 отключен и генератор Iq не вырабатывает выходной сигнал. Ток от лампы проходит через обмотку 2а возбуждения и пару Дарлингтона 16а, обеспечивая первоначальный запуск генератора, Диод Зенера 24с) соединен между шинами 9а и 7, чтобы предохранить транзисторы регулятора от импульсов высокого напряжения на шине 9о(. Другой регулятор 4 идентичен описанному. Два регулятора напряжения перекрестно связаны парой конденсаторов 25а и 25б. Конденсатор 25а соединен .1,у коллектором пары Дарлингтона 16в регулятора 4 и соединением резисторов ЮСЗ, С в регуляторе 4с1, Конденсатор 25б таким же образом устар{овлен ме) коллектором пары Дарлингтона 16а и соединением резисторов 1 Ой и 11-. Генераторы не могут точно синхронизироваться до такой степени, ч бы в зависимости от нагрузки напря жение на одной из шин было нескол ко выше, чем на другой, и генерато связанный с Шиной нижнего напряжен отдавал меньше тока на аккумулятор и другую нагрузку, чем другой гене ратор, В результате напряжение на шину 9с1 быть таким, что начнется колебательное действие регулятора 4с), в то время как напряжени на шине 9-6 будет недостаточным для начала колебания регулятора 4, Кон денсатор 25Й, однако, вызывает подъ напряжения у соединений резисторов 10-в и 11, когда пара Дарлингтона 16а выключается и, таким образом, в зывается включение транзистора 140 выключая пару 16-6 как обычно. Таким же образом, когда пара IfiO включает ся снова, напряжение в соединении резисторов 10, 11-6 падает и застав ляет пару 1 бв включаться снова. Две пары 1 бо и 1 6- включаются и выключа ются, таким образом в фазе и достиг ется необходимое регулирование, а нагрузка распределяется равномерно между генераторами. Данное расположение позволяет полностью избежать повреждений, которые могут вызвать выход из строя зарядной системы с одним генератором. Такая система может в некоторых случаях продолжать работу и обеспечить меньший выходной сигнал, когда любой из генераторов перестанет работать. Отличие фиг. I и 2 состоит в том, что резисторы 18а 18 не соединены с шинами 9о и 9, а с -помощью чувствительных к напряжетво тоководов 26а и 26S соединены с положительным зажимом аккумулятора. Резисторы lOq,Ю-в не соединены с шинами 9Q, 96, а с помощью диодов 27а, 27-€ соединены с клеммами 26с«, 26-S, Дополнительные резисторы 28а и 28-6 соединены с точкой соединения диодов 27а и 27S и резисторов 10а и 10 и с шинами бО, 6« соответственно. Обычно напряжение аккумулятора определяет состояние регуляторов напряжения, но если клеммы 6q или 6 оборвутся или отсоединятся, регуляторы будут управляться напряжением на шинах 260 или 26, а точка настройки испорченного регулятора несколько поднимается в таких условиях. При наличии перекрестной связи обе клеммы 5о(, необходимо снять до того, как такое увеличение точки настройки произойдет. При точной работе импульс перекрестной связи через конденсатор 25о1 в обоих случаях короче, чем им-, пульс обратной связи через конденсатор 20о|, В этом случае постоянная времени конденсатора 25а с резистором 1 Па короче, чем у конденсатора 20с1 с резистором 19с(. Формула изобретения 1, Система зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, содержащая два генератора переменного тока, каждый из которых имеет выпрямитель и связанную с ним обмотку возбуждения, два регулятора напряжения, к выходу которых подсоединены соответствующие обмотки возбуждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый регулятор напряжения включает цепь датчика напряжения, подсоединенную параллельно выходу выпрямителя, цепь периодических переключений, связанную с обмоткой возб г-ждения, и дополнительную электрическую цепь, соединяющую цепь переключения каждого регулятора напряжения с цепью датчика напряжения др другого регулятора. 2.Система по п. I, отлича ющаяся тем, что датчик напряжения каждого регулятора выполнен в ви де цепи резисторов и транзисторов, подключенного через диод Зенера к од ной.точке соединения резисторов датчика, причем дополнительная электрическая цепь подклочена к другой точке соединения указанных резисторов. 3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что каждая дополни тельная электрическая цепь выполнена в виде коцценсатора. 4.Система по п. 3, отлича ющаяся тем, что в каждый регулятор введена цепь обратной связи, выполненная на базе резисторов и конденсатора и подключенная между цепью переключения и базой транзистора датчика напряжения, причем постоянная времени цепи обратной связи выбирается по величине большем, чем постоянная времени конденсатора дополнительной цепи и соответствующего резистора датчика напряжения. 5.Система по п. 3, отличающаяся тем, что выпрямитель снабжен дополнительным выходом, изолированным от основного, а цепь резисторов датчика напряжения соединена одним концом с дополнительным выходом выпрямителя, а другим - с заземлением автомобили. 6.Система по п. 5, отлнчаю щ а я с я тем что один конец цепи резисторов датчика через дополнителышй резистор подсоединен к основному выходу выпрямителя, а через диод - к выходной клемме для подключения аккумуляторной батареи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка Франции № 2152587, кл. Н 02 J 7/00, 1973, 2.Заявка ФРГ Р 2347648, кл. Н 02 J 7/24, 1974.
У У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1973 |
|
SU382316A1 |
Сигнальное ламповое устройство для зарядной системы батареи транспортного средства от генератора переменного тока | 1980 |
|
SU1210656A3 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ | 1971 |
|
SU290611A1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 1979 |
|
SU963478A3 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU314376A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU327713A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства | 1973 |
|
SU572231A3 |
УСТРОЙСТВО для ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1971 |
|
SU299085A1 |
Устройство для регулирования ширины растра | 1978 |
|
SU724096A3 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2042484C1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1977-12-16—Подача