1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных испытательных устройствах.
Известны центробежные регуляторы скорости, содержащие вращающиеся на валу ротора откидные центробежные грузы, уравновешенные пружинами 1 и 2. Такие регуляторы рассчитаны на один заданный режим регулирования. Указанный недостаток устранен в центробежных регуляторах скорости с широким диапазоном регулирования, осуществляемым за счет различной настройки пружин, уравновещивающих центробежные грузы.
Наиболее близким к предлагаемрму является центробежный тормоз-регулятор, содержащий расположенный на щтоке с упорной муфтой полый вал с ротором, в радиальных гнездах которого расположены подпружиненные грузы. Недостатками этого регулятора являются низкая точность регулирования и неустойчивость работы при значительных крутящих моментах.
Цель изобретения - повышение точности и надежности регулятора. Достижение этой цели обеспечивается в предлагаемом тормозерегуляторе тем, что ротор в нем имеет каналы, а на полом валу установлена пружина настройки, которая через толкатели и щарики.
расположенные в каналах ротора, связана с грузами.
На чертеже изображен предлагаемый центробежный тормоз-регулятор. В его корпусе
1 установлен полый вал 2. На нем жестко закреплен ротор 3 с радиальными гнездами 4, в которых расположены грузы 5, удерживаемые пружинами 6. Кроме того, ротор имеет каналы 7 с размещенными в них шариками 8
и толкателями 9. На полый вал 2 насажена втулка 10, прижимаемая к толкателям 9 пружиной 11, связанной с механизмом 12 настройки через втулку 13, штифт 14 и шток 15, на котором расположена упорная муфта 16.
Регулятор работает следующим образом. Когда па грузы 5 не передается внещнее усилие от механизма 12 настройки, то при вращении полого вала 2 тормоз-регулятор работает как обычный центробежный регулятор. Это состояние, как известно, характеризуется равенством
Ж.,(1)
где Мтр-момент сил трения относительно оси вращения, возникающий от действия центробежных сил с учетом нреодоления усилия пружин; Мщ- - крутяп ий момент на полом валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задняя бабка токарного станка | 1980 |
|
SU921687A1 |
Задняя бабка токарного станка | 1980 |
|
SU878417A1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2205292C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Вьюшка | 1987 |
|
SU1497153A1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
Устройство для намотки магнитопроводов | 1991 |
|
SU1804656A3 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-06-25—Подача